Конспект занятий «Один-много»
план-конспект занятия по математике

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности 

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

 

Тема: «ОДИН-МНОГО»

 

 

 

Воспитатель: Абдуллаева Шамей Алишаевна

 

Используемые технологии: 

*Здоровьесберегающая технология;

*Игровые технологии.

нформационно-коммуникационные технологии;

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021 год

Задачи:

1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.

2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.

3. Дать представление о временных отношениях: сначала — потом.

Демонстрационный материал: 3 игрушки белки; ширма; игрушка медведь; шишки — большая и маленькая; корзина, игрушка заяц.

Раздаточный материал: шишки.

 

ХОД ЗАНЯТИЙ

Воспитатель с детьми стоят полукругом.

Воспитатель. Какие вы, ребятки, сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками. (Читает детям стихотворение-считалку с движениями.)

- Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. (Прислушивается.) Дети, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим, кто же это.

Дети находят белочку, которая «плачет».

— Что же ты, белочка, плачешь?

Белочка. Как же мне не плакать, ведь я одна. Вам хорошо — вас много.

Воспитатель (обращается к детям). Ребята, сколько нас? (Много.) Да, белочка, в детском саду детей много.

— Дети, сколько белочек? (Одна.) Действительно, белочка совеем одна.

Воспитатель закрепляет понятия «много» и «одна». Затем из-за ширмы показывает еще двух белочек.

Вот белочки-подружки

Прискакали с лесной опушки.

Плакать белка перестала,

Их теперь ведь много стало.

— Сколько стало белочек? (Много.)

— А сколько было белочек сначала?

— Сколько стало потом?

Воспитатель повторяет еще раз слова «сначала», «потом».

— Давайте белочек посадим за наш столик для гостей.

Дети убирают игрушки на место и садятся на стулья. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех, кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Воспитатель вносит игрушку медведя и шишки.

К белочкам в гости Мишка пришел,

Мишка сегодня шишки нашел.

Воспитатель показывает детям две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.

Но не знает этот Мишка,

Где большая лежит шишка.

— Покажите Мишке большую шишку.

— Покажите Мишке маленькую шишку.

— Дети, Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть с шишками, которые он принес в этой корзине.

— Сколько в корзине шишек? (Много.)

— Возьмите по одной шишке.

— Сколько, Таня (Коля), у тебя шишек? (Одна.)

Воспитательмишка а мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

 

Дети встают в круг.

Мишки по лесу гуляли

Мишки ягоды искали

Сладкую ягоду малину

Положили все в корзину,

Вот так, вот так

Как малиной угостились, 

все на травке развалились

а потом мишки плясали 

лапки к верху поднимали

Миша: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете. Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель:А теперь снова загадки

Что за зверь лесной,

Встала, как столбик, под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы

ДетиЗаяй

Воспитатель: Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайчик А, чего же ты плачешь зайчик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Зайчик(Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята заяц хотел собрать марковки , но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

Зайц: Вы знаете, что это такое?

Дети: Да.

Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Ребята, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Дети: Круг.

ВоспитательА какого она цвета?

Дети: Красного.

ВоспитательА что это за фигура?

Дети: Квадрат.

ВоспитательА какого он цвета?

Дети: Синего.

ВоспитательА это что за фигура?

Дети: Треугольник.

ВоспитательА какого он цвета?

Дети: Желтого.

ВоспитательА это что за фигура?

Дети: Белый овал.

Воспитатель: Зайчик вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: Да.

ВоспитательА давайте сделаем такие же бусы для друзей зайчика.

Дети: Да.

ВоспитательА прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки

Зайчик прыгал и скакал

Друга пальчика искал,

Этот пальчик уж большой

Этот стройный. Этот злой

Этот пальчик не послушный

Ну а этот очень дружный

Воспитатель: Ну что понравилась вам занятие? Кто приходил к вам в гости?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Один- много"

Интересное и полное комплексное занятие по ФЭМП и окружающему миру во второй младшей группе....

Конспект занятия «Один-много»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе от 3-х до 4-х лет...

Игра с конспектом занятия "Один, много, мало"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много/мало» с использованием КТ.Данное занятие содержит конспект занятия с игрой созданной в прграмме PowerPoint....

Конспект занятия "Один-много"

Формирование элементарных количественных представлений (один-много-столько же)...

Конспект занятия «Один, много»

Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.Возрастная группа: первая младшая  группа....

Конспект занятия "Один - много"

Конспект занятия "Один - много"...