Конспект занятий «Один-много»
план-конспект занятия по математике
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «ОДИН-МНОГО»
Воспитатель: Абдуллаева Шамей Алишаевна
Используемые технологии:
*Здоровьесберегающая технология;
*Игровые технологии.
*Информационно-коммуникационные технологии;
Санкт-Петербург
Задачи:
1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.
2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.
3. Дать представление о временных отношениях: сначала — потом.
Демонстрационный материал: 3 игрушки белки; ширма; игрушка медведь; шишки — большая и маленькая; корзина, игрушка заяц.
Раздаточный материал: шишки.
ХОД ЗАНЯТИЙ
Воспитатель с детьми стоят полукругом.
Воспитатель. Какие вы, ребятки, сегодня радостные. У вас хорошее настроение? А это потому, что вы пришли в детский сад и встретились здесь со своими друзьями и любимыми игрушками. (Читает детям стихотворение-считалку с движениями.)
- Посмотрите, как нас много. Поэтому нам весело и интересно в детском саду. (Прислушивается.) Дети, кто-то плачет. Пойдемте посмотрим, кто же это.
Дети находят белочку, которая «плачет».
— Что же ты, белочка, плачешь?
Белочка. Как же мне не плакать, ведь я одна. Вам хорошо — вас много.
Воспитатель (обращается к детям). Ребята, сколько нас? (Много.) Да, белочка, в детском саду детей много.
— Дети, сколько белочек? (Одна.) Действительно, белочка совеем одна.
Воспитатель закрепляет понятия «много» и «одна». Затем из-за ширмы показывает еще двух белочек.
Вот белочки-подружки
Прискакали с лесной опушки.
Плакать белка перестала,
Их теперь ведь много стало.
— Сколько стало белочек? (Много.)
— А сколько было белочек сначала?
— Сколько стало потом?
Воспитатель повторяет еще раз слова «сначала», «потом».
— Давайте белочек посадим за наш столик для гостей.
Дети убирают игрушки на место и садятся на стулья. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех, кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Воспитатель вносит игрушку медведя и шишки.
К белочкам в гости Мишка пришел,
Мишка сегодня шишки нашел.
Воспитатель показывает детям две шишки (большую и маленькую) и кладет их на демонстрационный стол.
Но не знает этот Мишка,
Где большая лежит шишка.
— Покажите Мишке большую шишку.
— Покажите Мишке маленькую шишку.
— Дети, Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть с шишками, которые он принес в этой корзине.
— Сколько в корзине шишек? (Много.)
— Возьмите по одной шишке.
— Сколько, Таня (Коля), у тебя шишек? (Одна.)
Воспитатель: мишка а мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают в круг.
Мишки по лесу гуляли
Мишки ягоды искали
Сладкую ягоду малину
Положили все в корзину,
Вот так, вот так
Как малиной угостились,
все на травке развалились
а потом мишки плясали
лапки к верху поднимали
Миша: Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете. Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель:А теперь снова загадки:
Что за зверь лесной,
Встала, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы
Дети: Заяй
Воспитатель: Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайчик А, чего же ты плачешь зайчик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Зайчик: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)
Воспитатель: Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята заяц хотел собрать марковки , но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Зайц: Вы знаете, что это такое?
Дети: Да.
Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Ребята, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Дети: Круг.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А что это за фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: А это что за фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А это что за фигура?
Дети: Белый овал.
Воспитатель: Зайчик вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте сделаем такие же бусы для друзей зайчика.
Дети: Да.
Воспитатель: А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки
Зайчик прыгал и скакал
Друга пальчика искал,
Этот пальчик уж большой
Этот стройный. Этот злой
Этот пальчик не послушный
Ну а этот очень дружный
Воспитатель: Ну что понравилась вам занятие? Кто приходил к вам в гости?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Один- много"
Интересное и полное комплексное занятие по ФЭМП и окружающему миру во второй младшей группе....

Конспект занятия «Один-много»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе от 3-х до 4-х лет...
Формирование элементарных математических представлений. 2 младшая группа. Конспект занятия "Один , много , мало" Познавательное развитие
Конспект занятия "Один , много , мало" Познавательное развитие...
Игра с конспектом занятия "Один, много, мало"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много/мало» с использованием КТ.Данное занятие содержит конспект занятия с игрой созданной в прграмме PowerPoint....

Конспект занятия "Один-много"
Формирование элементарных количественных представлений (один-много-столько же)...

Конспект занятия «Один, много»
Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.Возрастная группа: первая младшая группа....
