Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Путешествие по островам»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);
-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
- совершенствовать знание геометрических фигур.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 7, дидактическая игра «Сложи узор» (с геометрическими фигурами).
Демонстрационный материал: мяч, картинки цветов, бабочек, кузнечиков, геометрические фигуры.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, жил-был гномик Билл, и ему приснился странный сон, что есть страна, которая называется Зеленая. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей: потому что там всегда весна, становится тепло, появляются зеленые листья, цветы, прилетают птицы, просыпаются звери, насекомые)
И что в этой стране на одном из островов спрятаны сокровища, но их до сих пор не могут найти. Давайте вместе с вами попробуем их отыскать. Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Все готовы к нашему нелегкому путешествию?
Теперь можем отправляться в путь.
Воспитатель: - Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.
Воспитатель: - Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?
Дети: Это карта!
Воспитатель: - Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг).
Воспитатель: Что мы видим на нашей карте?
Дети: - На карте острова.
Воспитатель: - Что они вам напоминают?
Дети: - Геометрические фигуры.
Воспитатель:- Назовите геометрические фигуры. Дети: - Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
Воспитатель:- Какие вы молодцы, вы все знаете!
Дети: - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (5). Правильно, всего 5 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем пятом острове. Только преодолев все острова и справившись с поставленной там задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За каждую оказанную помощь вы получите по кубику, из этих кубиков вы в конце сможете построить башню Цифроград.
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Давайте в начале путешествия мы с вами немного поиграем. Проведем разминку.
Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают .
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель:- Итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На этот. На какую фигуру он похож? Молодцы! Тогда в путь. Приближаемся к первому острову.
1 остров - Центр конструирования.
Ой! Ребята, посмотрите, что стало после урагана на этом острове. На этой площади были красивые цифры из LEGO- кубиков, а ураган их разрушил. Давайте наведем порядок. Сейчас вам необходимо выложить цифры от 1 до 5 из деталей Лего. Попробуем? Если вы справитесь, то получите кубик с цифрой. (1).
(Дети выкладывают из деталей Лего цифры от 1 до 5 (схема).
2 остров - Центр «Речецветик»
Воспитатель: А мы отправляемся в путешествие на следующий остров. На какую геометрическую фигуру он похож? Кто из вас будет выполнять задание на этом острове? Нужно вспомнить, как называется профессия, которую вы найдете, подобрать предметы, которыми пользуется человек этой профессии, сосчитать, сколько профессий вы нашли и найти цифру, соответствующую кол-ву собранных карточек.
Д.и. Назови профессию, подбери предметы и найди правильную цифру.
За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (2). Какая это цифра?
3 остров - Центр «Творческая мастерская».
И первый пункт на карте -это клумба с цветами
Воспитатель: На третьем острове злой волшебник сорвал все цветы и нам необходимо вернуть их на полянку так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду другого цвета. Вы посадите на клумбу цветы такого цвета, который выберите сами.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхнем ряду и нижнем ряду вы нарисуете?
Дети: посчитать.
Воспитатель: Молодцы, давайте вы их посчитаете, найдете цифру, которая соответствует кол-ву цветов в каждом ряду и поставите эту цифру в кружок.
4 остров - -Центр математики
Воспитатель: Вот подошли мы к четвертому острову. Посмотрите, на нем расположена мастерская. Пройдем туда.
Воспитатель: Пока мы путешествовали, на корабль вышел из строя. Компьютерная система корабля просит отремонтировать ее. Давайте, ребята проверим все части корабля и соберем его. У вас на столах есть геометрические фигуры. Вот такой (показывает) корабль, который изображен на схеме.
Воспитатель: Корабль состоит из каких двух фигур?
Маша: Из двух прямоугольников.
Воспитатель: А это что за геометрическая фигура?
Матвей: Треугольник.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Что вы видите на ваших корабликах ?
Дети:- Это окошки.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглой
Воспитатель: Правильно, круглой. Их правильно называют - иллюминаторы.
Воспитатель: Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Сколько их на корабле? Давайте посчитаем (2). Всего два иллюминатора.
Воспитатель: Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным. (Аудиозапись сильного шума моря).
Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса.
Воспитатель: Посмотрите, из какой геометрической фигуры можно сделать паруса?
Воспитатель: Правильно, молодец. Что еще на хватает нашему кораблю?
Давид: -Флага.
Воспитатель: -Правильно, на какую геометрическую фигуру похож флаг?
Давид: -На маленький треугольник.
Воспитатель: На ваших столах лежат геометрические фигуры. Наша задача собрать ракету по образцу (дети собирают ракету при помощи плоскостных- логических фигур Дьенеша).
5 центр - Центр сюжетно-ролевой игры
И остался последний остров, который он по счету?
«Назови предметы»
Цель. Учить находить в окружающей обстановке предметы заданной формы.
Оборудование. Окружающая обстановка, игрушки
Ход игры. Задача детей – найти в центе игры по 5 предметов круглой, квадратной и овальной формы. Я подойду к вам когда вы их найдете, и вы мне покажете, договорились? Дети ищут и по очереди называют свои предметы и указывают на них. Повторять одно и тоже название 2 раза нельзя, например если назван и показан стол, то нельзя называть и показывать на другой.
Когда вы правильно справитесь с заданием, получите кубик с цифрой (3). Какая это цифра?
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (5). Какая это цифра?
Дети: пять.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Теперь нам осталось построить разрушенную башню из собранных кубиков. А начать мы должны с самой большой цифры. Назовите, с какой цифры начнем?
Дети: с цифры пять.
(И так 5,4,3,2,1)
Воспитатель: Давайте ребята, вернемся к нашей карте и ещё раз посмотрим, все ли мы исправили. (Вспоминаем все наши пункты и что мы выполняли) Было сложно? Что было самым сложным? А что больше всего вам понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: когда вы выполняли задания, чем вы занимались? (дети отвечают: считали, показывали цифры, делали узор из геометрических фигур). Т.е. жители этих островов что любят делать? (дети отвечают: считать). А на каком занятии мы это делаем, как оно называется? (дети отвечают). Молодцы ребята, мы справились и нашли сокровища
Следующий пункт на карте у нас речка.
Воспитатель: Речку можно пройти через мост.
Посмотрите, опять злой волшебник напроказничал. Он разрушил мост через речку. Как вы думаете, из чего был сделан мост?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Как это можно исправить?
Дети: найти эти кирпичики.
Воспитатель: Правильно. Необходимо отгадать загадки и получить кирпичики с цифрами и выложить мост из цифр по порядку 1,2,3,4,5 и пройти по ним. (Дети выполняют задание).
Отгадайте загадки:
1) Сколько солнышек на небе,
Сколько у слона носов,
Сколько ног у мухомора?
Один. (1).
2) Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол лягушки,
Сколько у сома усов?
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два) (2)
3) Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три) (3)
4) Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (четыре(4)
5) Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять) (5)
Следующий пункт по карте дорога Геометрических фигур. (Дидактическая игра «Сложи узор» индивидуально у каждого ребенка)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры я держу в руках (квадрат, треугольник, круг). Правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи узор». У вас на столах есть такие же фигуры, а также карточки с начатым узором. Задание – надо продолжить узор, как в начале. Раз, два, три игра начнись.
(Дети выкладывают).
Так как путешествие долгое, нам необходимо немного отдохнуть и набраться сил на стадионе.
Физкультминутка с мячом.
Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом на ковре. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой
Слева – справа;
Один – много;
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (3). Какая это цифра?
Дети: три.
Воспитатель: Смотрите, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Воспитатель:- Давайте поможем им. Количество полосок на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас возьмем одну рыбку и найдем ее подводный дом
Воспитатель: - Сколько полос у рыбки?
Алина: 1
Воспитатель:- С какой цифрой домик ты будешь искать?
Алина: Домик с цифрой 1
Воспитатель:- Молодец! Давид, сколько полос у этой рыбки?
Давид: 2
Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике?
Давид: Домик с цифрой 2
Воспитатель:- Молодец! Малик, сколько полосок у этой рыбки?
Малик : 3
Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике?
Малик: Домик с цифрой 3
Воспитатель:- Молодец! Варвара, сколько полосок у этой рыбки?
Варвара: 4
Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике?
Варвара: Домик с цифрой 4
Воспитатель:- Молодец! Саид, сколько полосок у этой рыбки?
Саид: 5
Воспитатель:- Какая цифра должна быть на этом домике?
Саид: Домик с цифрой 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.
В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы
· учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,· закреплять знания порядковых чис...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"
Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста " Давайте научим Незнайку считать"
Кончпект занятия...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...








