ООД по познавательному развитию ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Открытое ООД   по познавательному развитию   ФЭМП для детей подготовительной  группы на тему «Путешествие в страну математики». Выявление элементарных математических      знаний, представлений, умений, полученных  детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_.docx444.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое ООД   по познавательному развитию   ФЭМП для детей подготовительной  группы на тему «Путешествие в страну математики».

Цель: Выявление элементарных математических      знаний, представлений, умений, полученных  детьми.

Задачи:

Обучающие задачи:

*Упражнять в счёте в пределах 10 .

*Закрепить ориентировку в пространстве (слева ,справа, впереди, сзади, между.)

*Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

*Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

*Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

Развивающие задачи:

*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

*Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

*Игровой (использование сюрпризных моментов).

*Наглядный (использование иллюстрации).

*Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

* Рефлексия .

Демонстрационный материал:

«письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с заданиями.

Раздаточный материал:

набор цифр на каждого ребёнка, письмо, цветок из 7  лепестков цвета радуги,   игра:  «Танграм»-набор фигур , схема животного(заяц, лиса), рыбки с примером на каждого ребёнка, разноцветные круги больших размеров.

1.Вводная часть. Организационный момент.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются и стоят на коврике )

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости,  давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здороваются.

Воспитатель:

Круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо .раз, два, три,

А теперь пойдём налево раз, два, три.

В центре круга соберёмся раз, два, три.

И на место все вернёмся ,раз, два. три.

Улыбнёмся, подмигнём.

И общаться мы начнём!

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку!  отлично!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим ,что внутри. Ой ,тут послание, интересно от кого? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.

«Письмо»

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».

Воспитатель:

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на самолёте.

-Садитесь закроем глаза и полетели (слышен звук мотора самолёта). Раз, два, три садись в математической стране очутись!

Мы пополи с вами в страну математики!

Воспитатель:

-Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?  Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? А одна фигура не похожа?
(Дети называют фигуры и определяют , что у всех фигур есть углы, а у круга нет углов)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель:

Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт?

-А на лепестках задания, наверное мы с вами их должны выполнить.

-А почему он необычный, и что с ним произойдёт мы с вами узнаем, выполнив все задания.

Воспитатель: Ну что приступаем?

Берём 1 лепесток (разминка)

Воспитатель: в этом задании  предлагают ответить на вопросы.

Вопросы:

Слава, кто находится справа от тебя?

Миша, кто находится слева от тебя?

Римма, встань впереди меня.

Сколько дней в неделе?

Сколько углов у треугольника?

Сколько лап у  гусей?

Если дорога шире то тропинка (уже)?

Если стол выше стула,  то стул (ниже)?

Сколько дней в неделе?

Назовите выходные дни?

 Какой следует день за понедельником?

Молодцы! Справились с вопросами. Посмотрите, что стало с нашим лепестком? Каким он цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну а мы берём  2 лепесток (Перепутанные цифры)

Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер  разбросал все цифры и теперь они поссорились .

Нужно все цифры расставить по порядку от1-10.

Проходите на свои места.

Воспитатель:

«Случай странный.

Случай редкий,

Цифры в ссоре

Вот те на!

 Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Дети на местах работают со счётным материалом.

Воспитатель: А теперь давайте проверим,  все справились с заданием.

Воспитатель выкладывает на доске, а дети проверяют.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и поворачиваем лепесток

А вот на 3 лепестке  другое   задание

 Игра «Молчанка»

-Я вам буду говорить задание ,а вы мне показываете молча цифру.

- покажите мне соседей числа 5,7,8,3.

-покажите мне число ,которое больше 3 на 1

-покажите мне число .которое больше 5 на1

-покажите мне число ,которое меньше 7 на1

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с заданием.

Посмотрите,   каким  цветом стал наш лепесток?

Дети отвечают.

 Воспитатель: А мы с вами двигаемся дальше и берём

4 лепесток Логическая игра «Танграм»

Здесь лепесток  предлагает пройти нам по волшебным тропинкам и собрать из геометрических фигур  животных,  которые спрятались в этом сказочном лесу.  По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята, которые умеют работать дружно вместе. Дети собирают животных   из геометрических фигур по схеме ( собирают лисичку и зайца).

Вот мы с вами и  попали в волшебный лес.

Выполняют задание.

Воспитатель:

-Ребята, какие животные у вас получились?

-   из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугольников?

- сколько квадратов в вашем животном?

Посмотрите, какие красивые  и яркие получились звери.

Молодцы справились с заданием!

И наш лепесток стал ярким. Каким он цветом?

Воспитатель: Берём следующий лепесток. А здесь мы с вами немного отдохнём.

5 лепесток « Физминутка»

Выходите на коврик и вставайте в кружок.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Вот какие молодцы!

Какого цвета стал наш лепесток?

Ну а  следующий лепесток предлагает нам следующее задание.

6лепесток

Дидактическая игра «Накорми рыбку»

Воспитатель:

Проходите к волшебному озеру. В нём плавают непростые рыбки.

-Чем они необычные?

Ответы детей: на них примеры.

Воспитатель:

Нам нужно накормить рыбок, а для этого нам нужно решить примеры

Вот вам корм, накормите  рыбок.

На  двух столах разложить рыбки (на них примеры). Корм для рыбок(ответы)

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10.На каждого ребёнка по 1 рыбке с примером. Ребёнок получает корм ( ответ) в руки. И ищет свою рыбку.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята! И с этим заданием  мы с вами справились

Каким цветом стал наш лепесток?

Воспитатель:

Ребята у нас остался последний лепесток. Давайте посмотрим, что же он нам приготовил?

7 лепесток

Воспитатель:

Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, то колдовство пропадёт. У вас на столах разноцветные круги - сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать ,чтобы части были одинаковые?

Дети: (совмещать края)

Как можно назвать каждую из частей?

Дети: (половина, или 1\2)

А теперь сложите ещё раз пополам.

Как теперь называется полученная часть круга?

Дети: (1\4или четвёртая часть). Молодцы ребята! Злые чары сняты.

Ребята посмотрите, какой красивый  стал  наш цветок

Что он вам напоминает?

Ответы детей: Цветик – семи цветик. радугу.

Воспитатель:

 Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь.

Рефлексия: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Воспитатель:

А королева математики в благодарность  за помощь !

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Закрывайте глаза  и начинаем отсчёт от 5 до 0.(дети считают хором)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

Приложения 1.

https://www.coloring-book.biz/_ph/119/2/956313455.jpg

Приложени2.

Танграм.

           https://www.k-5mathteachingresources.com/images/Tangram-Cat.jpeg

                                           

https://1.bp.blogspot.com/-pcm3SIYbm-I/XQFUGLtnmNI/AAAAAAAABxU/mPut41jNfz8rt-p3PfJRXH4Mi6vng6elgCLcBGAs/s1600/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%258F%25D1%2586.jpg

                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».

Цель:  Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель занятия: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешестви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»

ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие в страну Тибу"

Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей  группе...