ООД по познавательному развитию ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое ООД по познавательному развитию ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики». Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 444.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое ООД по познавательному развитию ФЭМП для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в страну математики».
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми.
Задачи:
Обучающие задачи:
*Упражнять в счёте в пределах 10 .
*Закрепить ориентировку в пространстве (слева ,справа, впереди, сзади, между.)
*Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
*Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
*Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
Развивающие задачи:
*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
*Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
*Игровой (использование сюрпризных моментов).
*Наглядный (использование иллюстрации).
*Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
* Рефлексия .
Демонстрационный материал:
«письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с заданиями.
Раздаточный материал:
набор цифр на каждого ребёнка, письмо, цветок из 7 лепестков цвета радуги, игра: «Танграм»-набор фигур , схема животного(заяц, лиса), рыбки с примером на каждого ребёнка, разноцветные круги больших размеров.
1.Вводная часть. Организационный момент.
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются и стоят на коврике )
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здороваются.
Воспитатель:
Круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо .раз, два, три,
А теперь пойдём налево раз, два, три.
В центре круга соберёмся раз, два, три.
И на место все вернёмся ,раз, два. три.
Улыбнёмся, подмигнём.
И общаться мы начнём!
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку! отлично!
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим ,что внутри. Ой ,тут послание, интересно от кого? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.
«Письмо»
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».
Воспитатель:
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на самолёте.
-Садитесь закроем глаза и полетели (слышен звук мотора самолёта). Раз, два, три садись в математической стране очутись!
Мы пополи с вами в страну математики!
Воспитатель:
-Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? А одна фигура не похожа?
(Дети называют фигуры и определяют , что у всех фигур есть углы, а у круга нет углов)
-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов).
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель:
Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт?
-А на лепестках задания, наверное мы с вами их должны выполнить.
-А почему он необычный, и что с ним произойдёт мы с вами узнаем, выполнив все задания.
Воспитатель: Ну что приступаем?
Берём 1 лепесток (разминка)
Воспитатель: в этом задании предлагают ответить на вопросы.
Вопросы:
Слава, кто находится справа от тебя?
Миша, кто находится слева от тебя?
Римма, встань впереди меня.
Сколько дней в неделе?
Сколько углов у треугольника?
Сколько лап у гусей?
Если дорога шире то тропинка (уже)?
Если стол выше стула, то стул (ниже)?
Сколько дней в неделе?
Назовите выходные дни?
Какой следует день за понедельником?
Молодцы! Справились с вопросами. Посмотрите, что стало с нашим лепестком? Каким он цветом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну а мы берём 2 лепесток (Перепутанные цифры)
Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились .
Нужно все цифры расставить по порядку от1-10.
Проходите на свои места.
Воспитатель:
«Случай странный.
Случай редкий,
Цифры в ссоре
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Дети на местах работают со счётным материалом.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, все справились с заданием.
Воспитатель выкладывает на доске, а дети проверяют.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и поворачиваем лепесток
А вот на 3 лепестке другое задание
Игра «Молчанка»
-Я вам буду говорить задание ,а вы мне показываете молча цифру.
- покажите мне соседей числа 5,7,8,3.
-покажите мне число ,которое больше 3 на 1
-покажите мне число .которое больше 5 на1
-покажите мне число ,которое меньше 7 на1
Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с заданием.
Посмотрите, каким цветом стал наш лепесток?
Дети отвечают.
Воспитатель: А мы с вами двигаемся дальше и берём
4 лепесток Логическая игра «Танграм»
Здесь лепесток предлагает пройти нам по волшебным тропинкам и собрать из геометрических фигур животных, которые спрятались в этом сказочном лесу. По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята, которые умеют работать дружно вместе. Дети собирают животных из геометрических фигур по схеме ( собирают лисичку и зайца).
Вот мы с вами и попали в волшебный лес.
Выполняют задание.
Воспитатель:
-Ребята, какие животные у вас получились?
- из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугольников?
- сколько квадратов в вашем животном?
Посмотрите, какие красивые и яркие получились звери.
Молодцы справились с заданием!
И наш лепесток стал ярким. Каким он цветом?
Воспитатель: Берём следующий лепесток. А здесь мы с вами немного отдохнём.
5 лепесток « Физминутка»
Выходите на коврик и вставайте в кружок.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Вот какие молодцы!
Какого цвета стал наш лепесток?
Ну а следующий лепесток предлагает нам следующее задание.
6лепесток
Дидактическая игра «Накорми рыбку»
Воспитатель:
Проходите к волшебному озеру. В нём плавают непростые рыбки.
-Чем они необычные?
Ответы детей: на них примеры.
Воспитатель:
Нам нужно накормить рыбок, а для этого нам нужно решить примеры
Вот вам корм, накормите рыбок.
На двух столах разложить рыбки (на них примеры). Корм для рыбок(ответы)
Примеры на сложение и вычитание в пределах 10.На каждого ребёнка по 1 рыбке с примером. Ребёнок получает корм ( ответ) в руки. И ищет свою рыбку.
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята! И с этим заданием мы с вами справились
Каким цветом стал наш лепесток?
Воспитатель:
Ребята у нас остался последний лепесток. Давайте посмотрим, что же он нам приготовил?
7 лепесток
Воспитатель:
Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, то колдовство пропадёт. У вас на столах разноцветные круги - сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать ,чтобы части были одинаковые?
Дети: (совмещать края)
Как можно назвать каждую из частей?
Дети: (половина, или 1\2)
А теперь сложите ещё раз пополам.
Как теперь называется полученная часть круга?
Дети: (1\4или четвёртая часть). Молодцы ребята! Злые чары сняты.
Ребята посмотрите, какой красивый стал наш цветок
Что он вам напоминает?
Ответы детей: Цветик – семи цветик. радугу.
Воспитатель:
Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь.
Рефлексия: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
Воспитатель:
А королева математики в благодарность за помощь !
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0.(дети считают хором)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду!
Приложения 1.
Приложени2.
Танграм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. «Путешествие в страну математики».
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел; часть и целое....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель занятия: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешестви...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну Математики»
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие по островам Математики»
ЦЕЛЬ: ППродолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....

Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие в страну Тибу"
Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе...









