Технологическая карта занятия "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия "Ориентировка в пространстве" для старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ФИО: Привалова Алина
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «Ориентировка в пространстве»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве
Задачи занятия:
Образовательные: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять название дней недели. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом».
Развивающая: развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемый результат занятия: Дети закрепили умение ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование: письмо с заданиями, модель задач, гусеница с геометрическим фигурами, рисунок на ориентирование, рисунок с графическим диктантом, жетоны, половина альбомного листа, карандаш, тетради
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности | Воспитатель показывает детям письмо и рассказывает: «Сегодня утром я шла на работу, и почтальон вручил мне письмо, но на конверте не указано от кого оно. Давайте откроем и посмотрим, что в нем есть». | Словесный, мотивирующий | Приветствуют, взаимодействуют с педагогом | Создание условий для усвоения материала |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Подвести детей к проблемной ситуации | Воспитатель открывает и читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребятишки. Пишу вам письмо не чтобы попросить у вас помощи, а проверить ваши знания и умения. Долго наблюдал я за вами, и вы мне очень понравились, а что бы угадать кто я вам надо выполнить несколько моих заданий и только потом вы узнаете от кого это письмо. В помощь я вам отправил свою подружку гусеницу. Она вам поможет выполнять задания в правильной последовательности. Желаю удачи.» - Ребята, вам хочется узнать от кого это таинственное письмо? Тогда давайте скорее преступим к выполнению заданий и узнаем от кого письмо! | Словесный, наглядный, проблемный вопрос | Слушают внимательно письмо | Постановка и обнаружение проблемной ситуации |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с предстоящей деятельностью | - Ребята, а как вы думайте какой первый конверт мы с вами будем открывать? (Конверт с прямоугольником). Итак, что в нем. 1. Беседа о днях недели. Сколько всего дней в неделе? Перечислите их. Какой сегодня день недели? А что было вчера? Назовите 7 день недели,5,3,1? Скажите пожалуйста, какое время года у нас сейчас? Месяц? Молодцы. Мы без труда с вами справились с этим заданием и получаем вот такой интересный приз, пятнышко. А интересно что ждет нас дальше? Посмотрите какой второй конверт нужно нам открыть. (Конверт с овалом). 2. Игра «Кто за кем стоит» Дети становятся в круг, нужно вспомнить, где у нас находится правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-3х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом нужно всем повернуться на право. Спросить у 3-4х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним, между и позади. Молодцы! И с этим заданием мы с вами справились. И снова получаем приз, еще одно пятнышко. Мне кажется, осталось уже совсем не много до момента, когда мы узнаем от кого письмо. Давайте посмотрим какой конверт нам нужно открыть. Конверт с квадратом. А, чтобы выполнить задание нам надо присесть за столы. 3. Ориентировка на листе бумаги Для выполнения нам понадобится карандаш и листок. Перед вами лист бумаги и карандаш. Нарисуйте в левом верхнем углу солнце, в правом нижнем углу гриб, в правом верхнем углу – облако, в левом нижнем углу – цветочек, по середине – домик. Меняемся листочками с соседом и проверяем. (Вывешивается картинка с изображением для проверки. Молодцы! И с этими заданием мы справились без труда, а теперь, прежде чем перейти давайте отдохнем и наберемся сил. Физкультминутка Набрались мы сил и отправляемся дальше, что там нам еще приготовил наш таинственный отправитель. Какой конверт откроем дальше. (Конверт с трапецией). Хорошо, ну что продолжаем выполнять задания из конверта. Итак, следующее задание. И нам понадобится конверт с какой фигурой. (Конверт с кругом). 4. Решение логических задач Чтобы его выполнить вам нужно встать красиво и очень тихо в кружочек, и приготовить ушки. А за каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Итак, решаем задачки на логику, слушаем внимательно и отвечаем только поднимаю руку, выкрикивания за ответ не засчитываются. 1. Сколько носов у двух псов? 2. Сколько лап у двух лисят? 3. Сколько колёс у машины? 4. Сколько хвостов у семи ослов? 5. Сколько ушей у двух малышей? 6. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? 7. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки? 8. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? 9. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге? И с этим заданием мы справились, осталось еще одно, после которого мы точно узнаем от кого письмо, но перед этим давайте посчитаем, кто сколько жетонов заработал и отдохнем. Физкультминутка | Словесный, практический, игровой, наглядный | Дети выполняют задания | Дети ознакомлены с материалом |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решить проблемную ситуацию | Графический диктант «Жираф» С какой фигурой остался конверт? (Конверт с параллелограммом) Ребята нам предлагают написать графический диктант, это и будет отгадкой, которую мы ищем с вами. Что такое графический диктант? Присаживайтесь за столы и преступим. Взяли в ручки карандаш и внимательно слушайте, и выполняйте: На нашем листке уже обозначена точка начала нашего графического диктанта, от этой точки вверх, 3 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 5 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево,1 вниз, 4 влево, 7 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 2 вниз, 2 вправо, 10 вниз, 1 вправо. Ваш рисунок должен сомкнуться, точки начала и конца совпасть, проверьте, пожалуйста. Посмотрите, кто получился? Показ картинки, которая должна получится, дети самостоятельно проверяют правильность выполнения графического диктанта. Какая есть отличительная особенность у жирафа? Дорисуйте жирафу глаз и нос. А еще что есть у жирафа? (Пятнышки) Вот для чего в каждом конверте был приз в виде пятнышка, давайте украсим нашего жирафа. Вот теперь мы знаем, кто нам отправил письмо, это же Жираф из жаркой Африки. Ребята, а в конверте еще одно письмо, может мы ошиблись? Давайте посмотрим, что там. Воспитатель открывает письмо и читает. «Молодцы ребята! Если вы читайте это письмо, значит вы выполнили все мои задания правильно и отгадали кто я такой. Желаю вам много новых открытий и отличных результатов в учебе. С уважением ваш Жираф». | Словесный, Наглядный, игровой, практический | Выполняют графический диктант. Приходят к ответу на проблемный вопрос | Решение проблемной ситуации |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, провести рефлексию | Итак, давайте подведем итоги нашего увлекательного занятия. Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Какие задания вызвали затруднения? В чем заключались затруднения? | Словесный | Дети отвечают на вопросы, выражают свое мнение | Подведение итогов, проведение рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта «Юные почемучки осваивают космические пространства» «Что мы знаем о космосе»
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеУчреждение детский сад № 14Приморского района Санкт-Петербурга...

Технологическая карта по теме: « СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ И ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ»
Представленный материал раскрывает организацию системы работы по внедрению проектного метода «Мини-музей детского сада» в образовательный процесс ДОУ. Основной целью...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в старшей возрастной группе ДОУ (дети от 5 лет до 6 лет) по формированию математических представлений (тема): Ориентирование в пространстве
Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми старшей группы по ФЭМП; цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве.Технологическая карта может ...

Технологическая карта НОД по РЭМП "Ориентировка в пространстве (на себе)"
Данное занятие отлично подходит для детей младшей группы...
Технологическая карта дефектологического занятия с детьми старшего возраста «Пространство». Лексическая тема «Фрукты»
Коррекционно-образовательные задачи: формировать умение ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу, закреплять понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «меж...

Технологическая карта по математике Тема: «Ориентировка в пространстве»
Технологическая карта по математикеТема: «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ»Возрастная группа : подготовительнаяФормы совместной деятельности: подгрупповаяФорма организа...

