Технологическая карта занятия "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Привалова Алина Алексеевна

Технологическая карта занятия "Ориентировка в пространстве" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_orientirovka_v_prostranstvetk.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ФИО: Привалова Алина

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: «Ориентировка в пространстве»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве

Задачи занятия:

Образовательные: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять название дней недели. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом».

Развивающая: развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемый результат занятия: Дети закрепили умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: письмо с заданиями, модель задач, гусеница с    геометрическим фигурами, рисунок на ориентирование, рисунок с графическим диктантом, жетоны, половина альбомного листа, карандаш, тетради

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Воспитатель показывает детям письмо и рассказывает: «Сегодня утром я шла на работу, и почтальон вручил мне письмо, но на конверте не указано от кого оно. Давайте откроем и посмотрим, что в нем есть».

Словесный,

мотивирующий

Приветствуют, взаимодействуют с педагогом

Создание условий для усвоения материала

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Подвести детей к проблемной ситуации

Воспитатель открывает и читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребятишки. Пишу вам письмо не чтобы попросить у вас помощи, а проверить ваши знания и умения. Долго наблюдал я за вами, и вы мне очень понравились, а что бы угадать кто я вам надо выполнить несколько моих заданий и только потом вы узнаете от кого это письмо. В помощь я вам отправил свою подружку гусеницу.  Она вам поможет выполнять задания в правильной последовательности. Желаю удачи.»

- Ребята, вам хочется узнать от кого это таинственное письмо? Тогда давайте скорее преступим к выполнению заданий и узнаем от кого письмо!

Словесный, наглядный, проблемный вопрос

Слушают внимательно письмо

Постановка и обнаружение проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления

с материалом

Ознакомление с предстоящей деятельностью

-  Ребята, а как вы думайте какой первый конверт мы с вами будем открывать? (Конверт с прямоугольником).  Итак, что в нем.

 1. Беседа о днях недели.

Сколько всего дней в неделе? Перечислите их. Какой сегодня день недели?  А что было вчера? Назовите 7 день недели,5,3,1? Скажите пожалуйста, какое время года у нас сейчас? Месяц? Молодцы. Мы без труда с вами справились с этим заданием и получаем вот такой интересный приз, пятнышко. А интересно что ждет нас дальше?

Посмотрите какой второй конверт нужно нам открыть. (Конверт с овалом).

2. Игра «Кто за кем стоит»

Дети становятся в круг, нужно вспомнить, где у нас находится правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-3х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом нужно всем повернуться на право. Спросить у 3-4х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним, между и позади. Молодцы! И с этим заданием мы с вами справились. И снова получаем приз, еще одно пятнышко.

Мне кажется, осталось уже совсем не много до момента, когда мы узнаем от кого письмо. Давайте посмотрим какой конверт нам нужно открыть. Конверт с квадратом.

А, чтобы выполнить задание нам надо присесть за столы.

3. Ориентировка на листе бумаги

Для выполнения нам понадобится карандаш и листок.

Перед вами лист бумаги и карандаш.

Нарисуйте в левом верхнем углу солнце, в правом нижнем углу гриб, в правом верхнем углу – облако, в левом нижнем углу – цветочек, по середине – домик.

Меняемся листочками с соседом и проверяем. (Вывешивается картинка с изображением для проверки.

Молодцы! И с этими заданием мы справились без труда, а теперь, прежде чем перейти давайте отдохнем и наберемся сил.

Физкультминутка

Набрались мы сил и отправляемся дальше, что там нам еще приготовил наш таинственный отправитель. Какой конверт откроем дальше. (Конверт с трапецией).

Хорошо, ну что продолжаем выполнять задания из конверта. Итак, следующее задание. И нам понадобится конверт с какой фигурой. (Конверт с кругом).

4. Решение логических задач

Чтобы его выполнить вам нужно встать красиво и очень тихо в кружочек, и приготовить ушки. А за каждый правильный ответ вы будите получать жетон.

Итак, решаем задачки на логику, слушаем внимательно и отвечаем только поднимаю руку, выкрикивания за ответ не засчитываются.

1. Сколько носов у двух псов?

2. Сколько лап у двух лисят?

3. Сколько колёс у машины?

4. Сколько хвостов у семи ослов?

5. Сколько ушей у двух малышей?

6. Наступил   долгожданный   январь.  Зацвела   1 яблоня   и 3   сливы. Сколько деревьев зацвело?

7. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?

8. У   бабушки   2   правых   тапочка, 2   левых   тапочка. Сколько   тапочек   она наденет на правую ногу?

9. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?

И с этим заданием мы справились, осталось еще одно, после которого    мы точно узнаем от кого письмо, но перед этим давайте посчитаем, кто сколько жетонов заработал и отдохнем.

Физкультминутка

Словесный, практический, игровой, наглядный

Дети выполняют задания

Дети ознакомлены с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решить проблемную ситуацию

Графический диктант «Жираф»

С какой фигурой остался конверт? (Конверт с параллелограммом)

Ребята нам предлагают написать графический диктант, это и будет отгадкой, которую мы ищем с вами.

Что такое графический диктант?

Присаживайтесь за столы и преступим.

Взяли в ручки карандаш и внимательно слушайте, и выполняйте:

На нашем листке уже обозначена точка начала нашего графического диктанта, от этой точки вверх, 3 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 5 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево,1 вниз, 4 влево, 7 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 2 вниз, 2 вправо, 10 вниз, 1 вправо.

Ваш рисунок должен сомкнуться, точки начала и конца совпасть, проверьте, пожалуйста. Посмотрите, кто получился?

Показ картинки, которая должна получится, дети самостоятельно проверяют правильность выполнения графического диктанта.

Какая есть отличительная особенность у жирафа?

Дорисуйте жирафу глаз и нос.

А еще что есть у жирафа? (Пятнышки)

Вот для чего в каждом конверте был приз в виде пятнышка, давайте украсим нашего жирафа.

Вот теперь мы знаем, кто нам отправил письмо, это же Жираф из жаркой Африки.  Ребята, а в конверте еще одно письмо, может мы ошиблись? Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель открывает письмо и читает. «Молодцы ребята! Если вы читайте это письмо, значит вы выполнили все мои задания правильно и отгадали кто я такой.  Желаю вам много новых открытий и отличных результатов в учебе. С уважением ваш Жираф».

Словесный,

Наглядный,

игровой, практический

Выполняют графический диктант. Приходят к ответу на проблемный вопрос

Решение проблемной ситуации

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, провести рефлексию

Итак, давайте подведем итоги нашего увлекательного занятия.

Что мы сегодня с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Какие задания вызвали затруднения? В чем заключались затруднения?

Словесный

Дети отвечают на вопросы, выражают свое мнение

Подведение итогов, проведение рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта «Юные почемучки осваивают космические пространства» «Что мы знаем о космосе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеУчреждение    детский сад №  14Приморского района    Санкт-Петербурга...

Технологическая карта по теме: « СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ И ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ»

Представленный материал раскрывает организацию системы работы по внедрению проектного метода «Мини-музей  детского сада» в образовательный    процесс ДОУ. Основной целью...

Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в старшей возрастной группе ДОУ (дети от 5 лет до 6 лет) по формированию математических представлений (тема): Ориентирование в пространстве

Данная методическая разработка представляет собой полный комплекс мероприятий на день с детьми старшей группы по ФЭМП; цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве.Технологическая карта может ...

Технологическая карта НОД по РЭМП "Ориентировка в пространстве (на себе)"

Данное занятие отлично подходит для детей младшей группы...

Технологическая карта дефектологического занятия с детьми старшего возраста «Пространство». Лексическая тема «Фрукты»

Коррекционно-образовательные задачи: формировать умение ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу, закреплять понятия «спереди» - «сзади» («перед», «за», «меж...

Технологическая карта по математике Тема: «Ориентировка в пространстве»

Технологическая карта по математикеТема: «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ»Возрастная группа : подготовительнаяФормы совместной деятельности: подгрупповаяФорма организа...