Непосредственная образовательная деятельность детей средней группы "Путешествие с Незнайкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие с Незнайкой»
Цель: развивать и расширять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 139.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей
средней группы
Тема: "Путешествие с Незнайкой»
Воспитатель:
Гербер Любовь Алексеевна
с. Кулунда
2025 год
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие с Незнайкой»
Цель: развивать и расширять знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– закреплять знания о частях суток; временах года;
- учить решать логическую задачу на установления последовательности событий;
– закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с количеством предметов, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
– закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
– закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;
- закреплять умения в подборе слов с противоположным значением;
- закреплять понимание пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;
- закреплять умения к обобщающему слову подбирать подходящие слова.
Развивающие:
– развивать внимание, слуховое восприятие, речь, память логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
– воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинка Незнайки, картинка части суток «Ночь», вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5). Картинка «Расскажи, кто, где?»
Раздаточный материал: карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник), простой карандаш, фишки с изображением солнышка и тучки.
Ход НОД.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Какая часть суток изображена на картинке? (Ночь)
- Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь). Молодцы!
- Какие времена года мы знаем? А какое сейчас время года? (Весна) Правильно, весна.
А какие признаки весны вы знаете?
(Солнце ярко светит и греет. Снег стал на солнце таять. Появилась зелёная травка, первые весенние цветы. Под крышей домов появились сосульки, с них капает вода. Весной появляются лужи, бегут ручейки. На деревьях набухают почки, скоро из них появятся первые листочки. Прилетели перелетные птицы. Появились насекомые. Люди переоделись в легкую одежду. Люди работают в садах, огородах.) Молодцы!
Стук в дверь.
- Ой, ребята, подождите, кто-то ещё к нам пришёл. (Письмо)
- Письмо «Детям средней группы». Интересно, от кого оно, сейчас узнаем.
«Дорогие ребята, я еду в «Цветочный город», по дороге мне встречаются трудные препятствия, а я не могу их преодолеть. Помогите, пожалуйста!»
Подпись Незнайка.
-Дети, поможем Незнайке? (Да). Проходите, садитесь за столы. (Вешаю на доске картинку Незнайки).
- Первое препятствие. Незнайка просит выполнить с карточками. Слушайте внимательно: «Сосчитай предметы в каждом прямоугольнике и соедини с нужными цифрами»
- Молодцы, с этим препятствием мы справились.
(Ставлю возле Незнайки на доске цифру 1)
- Ребята, а вы знаете геометрические фигуры? Какие геометрические фигуры вы знаете? (дети называют)
Следующее препятствие «Разложи геометрические фигуры на листе»
- У вас лежат листочки, положите перед собой. Покажите верх листа. Покажите низ листа. Покажите середину листа. А теперь слушайте внимательно и выполняйте задание.
- На середину листа, положите красный круг. (повторяю 2 раза)
- В правый верхний угол - синий квадрат
- В левом нижнем углу – голубой овал.
- В правом нижнем углу – зелёный треугольник.
- В левом верхнем углу – жёлтый прямоугольник.
- Хорошо. Все сделали правильно? Проверьте себя. (Показываю образец) Молодцы!
(Ставлю возле Незнайки на доске цифру 2)
- С этим заданием мы справились. Устали? Давайте отдохнём. Встали все возле стульчиков.
Физкультминутка:
Мы ногами топ топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)
Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)
Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)
Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)
Покружились вокруг себя, (кружатся)
Раз присели, два привстали, (приседают)
Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
Следующее препятствие «Назови лишний предмет».
Слушайте внимательно! (называю предметы)
- Стол, шкаф, стул, мяч. Что здесь лишнее? Почему? (мяч – игрушка, а остальное – мебель)
- Яблоко, лимон, груша, ромашка. Что здесь лишнее? (ромашка) Почему?
- Огурец, помидор, перец, тарелка. Что здесь лишнее? (тарелка) Почему?
- Заяц, лиса, медведь, ворона. Кто здесь лишний? (ворона) Почему?
(Ставлю возле Незнайки на доске цифру 3)
Следующее препятствие «Закончи предложение»
Слушайте внимательно и отвечайте:
Кошка мяукает, а корова. (мычит).
Зимой - мороз, а летом. (жара).
Собака-животное, а паук. (насекомое)
Продавец продает, а швея. (шьет)
Петух кукарекает, а курица. (кудахчет).
Вата - мягкая, а лёд. (твёрдый).
Сахар сладкий, а перец. (горький)
Утром мы завтракаем, а вечером. (ужинаем)
- Молодцы, и с этим препятствием справились.
(Ставлю возле Незнайки на доске цифру 4)
- Дети, посмотрите, на картинку и расскажите, кто где?
- Где находится мышка? (под листом)
- Где сидит собачка? (в конуре)
- Где притаился ёжик? (около дерева)
- Где петушок клюёт зёрнышки? (за забором)
- Где спрятался гусь? (за кустом)
- Где сидит белка? (в дупле)
- Где спрятался заяц? (за деревом)
- Откуда выглядывает кот? (из-за забора)
- Молодцы, и с этим препятствием справились.
(Ставлю возле Незнайки на доске цифру 5)
- Дети, давайте посчитаем, сколько препятствий, мы преодолели? (1,2,3,4,5)
Голосовое сообщение от Незнайки.
«Спасибо, ребята, что помогли мне доехать до «Цветочного города», справиться со всеми препятствиями. Вы очень дружные, умные, активные. Благодарю вас за помощь!»
Стук в дверь. Незнайка передал детям книгу «Незнайка и его друзья», Н. Носова, которую мы будем читать.
- Дети, если вам понравилось наше занятие, возьмите солнышко, кому было скучно – возьмите тучку. Вы большие молодцы! Мне очень понравилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по освоению образовательной области «Познание» «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»
«Путешествие в город ЗДОРОВИШКО»Программные задачи:1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.2. Развить представление о том, ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Незнайке. Какой бывает транспорт?»
Закрепить и уточнить знания детей о транспорте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группе (4-5 лет) по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «ФЭМП». На тему: «Овал»
Представлен конспект для детей средней группы 4-5 лет на тему "Овал"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...
Непосредственно - образовательная деятельность в средней группе. «Расскажем Незнайке про лимон»
1. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования. 2. Закрепить умение узнавать предмет по характерным признакам (цвет, запах...


