Цвет. Размер.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие с детьми по ФЭМП во второй младшей группе по пособию "Игралочка" Л.Г.Петерсон
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация с детьми 3-4 лет на основе пособия «Игралочка» (часть 1), Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова
Конспект разработала: Сечанина Т.Н.
Тема: ЦВЕТ, РАЗМЕР
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: закреплять представление о цвете и размере как о признаке, умение сравнивать предметы по цвету и размеру, выражать результаты сравнения в речи.
Материал
-Раздаточный: красные, жёлтые и оранжевые листья двух значительно отличающихся размеров, вырезанные из бумаги.
-Две корзинки.
-Музыкальная колонка.
Ход образовательной ситуации
- Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Собирали ли вы с родителями во время прогулки красивые осенние листья? (да)
-Что вы с ними делали? (поделки, букеты)
-Хотите собрать красивые букеты и украсить ими группу?
-Сможете?
2. Совместная деятельность.
Часть 1
Дидактические задачи:
-формировать способность дифференцировать цвета;
-закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру;
-развивать коммуникативные качества, произвольность поведения.
-Где мы можем собрать листочки? (на поляне в парке, на участке в д/с, во дворе, в лесу)
-Представьте, что мы идём в парк. Посмотрите, сколько красивых листочков под деревьями!
Дети подходят к ковру, на котором разложены вперемешку красные, жёлтые и оранжевые листья двух размеров. Воспитатель поднимает красный (жёлтый, оранжевый) лист.
-Какого цвета этот лист? (Красного (жёлтого, оранжевого)
-Для одного букета мы соберём только оранжевые листья. Соберите их.
-Все смогли взять оранжевый лист?
-Почему оранжевый лист оказался не у каждого? (не хватило)
-Что нужно сделать, чтобы у всех был оранжевый лист? (поделиться)
После того, как оранжевые листья будут в руках у каждого, воспитатель берёт в руки два оранжевых листа- большой и маленький. Все подходят к отдельному столу.
- Положите на стол сначала только большие листья.
Дети, а затем воспитатель кладут на стол большие листья.
- Какие по размеру листочки остались у нас в руках? (Маленькие)
-Теперь положим на стол маленькие листочки.
Дети, а затем воспитатель кладут на стол маленькие листья.
- Какого цвета листочки мы сейчас собрали? (Оранжевые)
- ПоместИм их в корзину.
- Какой красивый букет из оранжевых листьев мы составили!
-Хотите побыть листочками?
-Встаньте в круг и повторяйте движения за мной
Физминутка
Мы – листочки, мы – листочки.
Мы осенние листочки (Дети стоят по кругу.)
Мы на веточках сидели,( Поднимают листочки вверх и опускают)
Ветер дунул – полетели,( Бегают по кругу, помахивая листьями)
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись вновь в кружок( Садятся на корточки в круг.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И опять на землю сели. (Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся)
Часть 2
Дидактические задачи: тренировать способность дифференцировать цвета.
Дети снова подходят к ковру, на котором остались красные и жёлтые листья двух размеров.
-А листопад тем временем продолжается.
Воспитатель дополнительно раскладывает листья так, чтобы больших листьев стало столько, сколько детей.
-Для другого букета мы соберём только большие листья.
-Все смогли взять большой лист?
-Почему большой лист оказался не у каждого? (не хватило)
-Что нужно сделать, чтобы у всех был большой лист? (поделиться)
После того, как большие листья будут в руках у каждого, все подходят к отдельному столу.
- Положите на стол только красные листья.
-Теперь положите только жёлтые листья.
-Какие листья остались в руках? (Оранжевые)
-Положите их тоже на стол.
-Какие по размеру листья, которые мы сейчас собрали? (Большие)
-Оформим ещё один букет. Посмотрите, какой красивый букет из больших листьев мы собрали! Куда мы поставим эту красоту? (На окно, на полочку, на комод)
Воспитатель с детьми украшает группу собранными букетами.
3. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Что мы сегодня делали?
- Молодцы! Вы смогли собрать красивые букеты из осенних листьев для украшения группы, потому что знаете цвета и умеете определять размер.
-А теперь можете собрать оставшиеся листочки и потанцевать с ними.
Под песню «Листик-листопад» дети собирают с ковра оставшиеся маленькие листочки и танцуют с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разбей фигуры на группы (по цвету, размеру, форме)
«Разбей фигуры на группы (по цвету, размеру, форме)...
электронная дидактическая игра - презентация"форма, цвет, размер"
Электронная дидактическая игра-презентация "Форма, цвет,размер" для детей среднего дошкольного возрастаЦель игры: закрепление размера цвета и формы геометрических фигурПланируемый результат: раз...

«Развитие у воспитанников 3-го года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры»
В статье раскрыта система работы по развитию у воспитанников 3-го года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры....

Програмно-методический материал"Развитие представлений о величине, цвете, размере, форме посредством развивающих игр"
Программно-методический материал по математике: "Развитие представлений о цвете, величине, форме посредством развивающих игр" Традиционно ознакомление детей со свойствами предметов предполагает в...

Статья «Развитие у обучающихся третьего года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры»
В статье раскрыта система работы по развитию у обучающихся третьего года жизни представлений о форме, цвете, размере через дидактические игры....

" Первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере".
Детство - этап подготовки к будующей жизни.Третий год жизни - переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному.поэтому необходимо формировать у детей первоначальный инт...
Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Гришина Елена Владимировна (Е 21)Дидактическая цельЗакреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что...
