Конспект занятия. Познавательное развитие. ФЭМП. «Поможем Лунтику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП доя второй младшей группы.
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Познавательное развитие. ФЭМП.
«Поможем Лунтику»
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные
Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине и выражать результат сравнения словами.
Закреплять умение называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
Закреплять счёт до 5.
Развивающие:
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
Воспитательные
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Оборудование: яйцо с Лунтиком, полоски картона разной длины и ширины, цветы, бабочки, блоки Дьенеша, обручи, разрезная ракета, бусы, солнышки и тучки для рефлексии, медальки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!
Собираемся в кружок,
Ты дружок и я дружок,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла по дороге в детский сад! (показываю яйцо) Посмотрим, что там? (Ответы детей).
Открываем яйцо- там Лунтик.
Запись аудио
Лунтик:«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, меня зовут Лунтик!
Я родился на Луне и случайно упал к вам на Землю! Я так хочу обратно домой, но я еще очень маленький, и не знаю, как на неё попасть. Что мне делать? Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Лунтику?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, а как мы можем помочь Лунтику добраться до Луны? (Разные варианты ответов детей. Выясняем, что на ракете)
Тогда, вперед, на поиски ракеты! Давайте ее найдем!
(Показываю две полоски картона. Для детей- уменьшенные варианты полосок)
-Путь неблизкий, и нам нужна длинная дорога!
-Посмотрите, у нас две дорожки. Какую дорожку мы выберем?
-Какая дорожка длинная, а какая короткая? (ответы детей)
-Как вы это поняли? (методом наложения)
-А какая дорожка узкая, а какая шире? (ответы детей)
-Как вы это поняли? (методом наложения)
-Скорее в дорогу!
(Находим правильную длинную дорогу и идем дальше).
Воспитатель: Ой, какая красивая полянка! А на ней цветочки выросли!
-Сколько их? (много). Какого они цвета?
-Давайте посчитаем их! (дети вместе с воспитателем считают цветы – 5).
-А вот и бабочки прилетели! (бабочек-4)
-Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка.
(дети усаживают бабочек на цветы. Один цветок остается без бабочки)
-Ребята, чего больше бабочек или цветов? (цветов).
-Почему? (один цветок остался без бабочки).
-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Добавляем бабочку или убираем цветок)
-Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? (ответы детей)
-Правильно, их поровну!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора дальше!
Но давайте перед дорогой немного отдохнём!
Физминутка «Ракета»
Раз-два, стоит ракета
(дети поднимают руки вверх).
Три-четыре, скоро взлёт
(разводят руки в стороны).
Чтобы долететь до солнца
(круг руками).
Космонавтам нужен год
(берутся руками за щёки, качают головой).
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево).
Каждый ведь из нас атлет
(сгибают руки в локтях).
Пролетая над землёю
(разводят руки в стороны).
Ей передадим привет
(поднимают руки вверх и машут).
Из полёта возвратились
(руки в стороны).
И на землю приземлились
(руки опустить).
Воспитатель: Отдохнули? Идём дальше! Ребята, остановка! Преграда у нас на пути. Камни с горы обрушились. Чтобы дальше идти, нужно расчистить дорогу.
-Давайте посмотрим, какой формы у нас камни? (геометрические фигуры: квадраты, треугольники и круги.)
-Их нужно разобрать по схеме!
(На столе 3 обруча, задание – рассортировать камни по двум признакам: фигура, цвет).
Воспитатель: Путь свободен! Вперёд, к ракете!..Ой, а ракета-то разобрана. Что делать? (собрать) У нас есть схема, как это сделать! Скорее!
(Дети собирают разрезную ракету по образцу).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились! Вы дружно собрали Лунтику ракету, чтобы он отправился к себе домой!
А чтобы ему было весело в пути, давайте украсим ему небо красивыми звездочками! (украшаем бусами и звездами)
Запись аудио
Лунтик: Ребята! Большое вам спасибо за помощь! Без вас бы я не справился! Теперь я смогу вернуться к себе на Луну! А вам на память я оставлю свои фотографии!!! Всего вам хорошего! До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше приключение?
-Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).
-А какое задание показалось трудным?
-Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко.
-У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите тучку.
-Молодцы ребята! Держите подарки от Лунтика! Спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)……..
Тема : « Состав числа 9».Цели :1.Образовательные:-изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав изученных чисел;-формировать умение употреблять математические тер...

конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»
Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...
Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП
Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП. "Белочка и зайчик"....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения:...
