Конспект занятия. Познавательное развитие. ФЭМП. «Поможем Лунтику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Барашко Оксана Александровна

Занятие по ФЭМП доя второй младшей группы.

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_luntik.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Познавательное развитие. ФЭМП.

«Поможем Лунтику»

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные

Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине и выражать результат сравнения словами.

Закреплять умение называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

Закреплять счёт до 5.

Развивающие: 

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Оборудование: яйцо с Лунтиком, полоски картона разной длины и ширины, цветы, бабочки, блоки Дьенеша, обручи, разрезная ракета, бусы, солнышки и тучки для рефлексии, медальки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Собираемся в кружок,

Ты дружок и я дружок,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла по дороге в детский сад! (показываю яйцо) Посмотрим, что там? (Ответы детей).

Открываем яйцо- там Лунтик.

Запись аудио

Лунтик:«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, меня зовут Лунтик!  

Я родился на Луне и случайно упал к вам на Землю! Я так хочу обратно домой, но я еще очень маленький, и не знаю, как на неё попасть. Что мне делать? Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Лунтику?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, а как мы можем помочь Лунтику добраться до Луны? (Разные варианты ответов детей. Выясняем, что на ракете)

Тогда, вперед, на поиски ракеты! Давайте ее найдем!

(Показываю две полоски картона. Для детей- уменьшенные варианты полосок)

-Путь неблизкий, и нам нужна длинная дорога!

-Посмотрите, у нас две дорожки. Какую дорожку мы выберем?

-Какая дорожка длинная, а какая короткая? (ответы детей)

-Как вы это поняли? (методом наложения)

-А какая дорожка узкая, а какая шире? (ответы детей) 

-Как вы это поняли? (методом наложения)

-Скорее в дорогу!

(Находим правильную длинную дорогу и идем дальше).

Воспитатель: Ой, какая красивая полянка! А на ней цветочки выросли!

-Сколько их? (много). Какого они цвета?

-Давайте посчитаем их! (дети вместе с воспитателем считают цветы – 5). 

-А вот и бабочки прилетели! (бабочек-4)

-Давайте посадим каждую бабочку на цветок такого же цвета, что и бабочка.

(дети усаживают бабочек на цветы. Один цветок остается без бабочки)

-Ребята, чего больше бабочек или цветов? (цветов).

-Почему? (один цветок остался без бабочки).

-Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Добавляем бабочку или убираем цветок)

-Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветов? (ответы детей)

-Правильно, их поровну!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора дальше!

Но давайте перед дорогой немного отдохнём!

 

Физминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета

(дети поднимают руки вверх).

Три-четыре, скоро взлёт

(разводят руки в стороны).

Чтобы долететь до солнца

 (круг руками).

Космонавтам нужен год

 (берутся руками за щёки, качают головой).

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево).

Каждый ведь из нас атлет

(сгибают руки в локтях).

Пролетая над землёю

(разводят руки в стороны).

Ей передадим привет

(поднимают руки вверх и машут).

Из полёта возвратились

(руки в стороны).

И на землю приземлились

(руки опустить).

Воспитатель: Отдохнули? Идём дальше! Ребята, остановка! Преграда у нас на пути. Камни с горы обрушились. Чтобы дальше идти, нужно расчистить дорогу.

-Давайте посмотрим, какой формы у нас камни? (геометрические фигуры: квадраты, треугольники и круги.) 

-Их нужно разобрать по схеме!

 (На столе 3 обруча, задание – рассортировать камни по двум признакам: фигура, цвет).

Воспитатель: Путь свободен! Вперёд, к ракете!..Ой, а ракета-то разобрана. Что делать? (собрать) У нас есть схема, как это сделать! Скорее!

(Дети собирают разрезную ракету по образцу).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились! Вы дружно собрали Лунтику ракету, чтобы он отправился к себе домой!

А чтобы ему было весело в пути, давайте украсим ему небо красивыми звездочками! (украшаем бусами и звездами)

Запись аудио

Лунтик: Ребята! Большое вам спасибо за помощь! Без вас бы я не справился! Теперь я смогу вернуться к себе на Луну! А вам на память я оставлю свои фотографии!!! Всего вам хорошего! До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше приключение?

-Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

-А какое задание показалось трудным? 

-Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко.

-У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите тучку.

-Молодцы ребята! Держите подарки от Лунтика! Спасибо за помощь!

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)……..

Тема : « Состав числа 9».Цели :1.Образовательные:-изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав изученных чисел;-формировать умение  употреблять математические тер...

конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»

Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...

Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП

Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП. "Белочка и зайчик"....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему:  «Обобщение способов сложения по числовому лучу»Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения:...