Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «РМП» для детей с ТНР старшая группы Тема: «Итоговое».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Николаева Анна Анатольевна

Итоговое занятие по РМП

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_starshaya_gruppa_ulybka_po_rmp.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»,

раздел «РМП» для детей с ТНР старшая группы

 Тема: «Итоговое».

Воспитатель: Николаева А.А.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навык количественного и порядкового счета в пределах 10, правильного использования количественных и порядковых числительных, умение отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?», упражнять в соотнесении числа и цифры.

- продолжать формировать умение сравнивать до 10 предметов разной высоты, раскладывая их в возрастающем порядке и убывающем порядке; закреплять в речи сравнительные формы прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий.

- уточнить представления о геометрических фигурах и форме предметов, совершенствовать навык ориентировки на плоскости;

- совершенствовать умение делить целое на части, навык сравнения множеств

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.

2. Развивающие:

- развивать мыслительные операции, речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике;

 - воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы: словесные, наглядные, практические. наглядный (использование демонстрационного); словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей); практический (самостоятельная деятельность детей).

Приемы: игровой, сюрпризный момент, вопросы, беседа, презентация, показ иллюстраций, действия с дидактическим материалом, здоровье сберегающая технология- физкультминутка, проблемная ситуация.

Материал: демонстрационный материал: мяч, геометрические фигуры, цифры от 1 до 10,  плоскостные силуэты елок разной высоты, письмо от Незнайки. Раздаточный материал: круги по количеству детей, ножницы, простые карандаши, листочки с заданиями.

Индивидуальная работа: продолжать учить Вику делить круг на 4 равные части.

Словарная работа: выше, ниже, длиннее, короче, вверху, внизу, слева, справа.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Сегодня к нам в гости пришла Ольга Федоровна, она хочет посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети. Давайте поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Ребята, я очень рада видеть вас.

 Дидактическая игра «Быстро отвечай»

 (В кругу игра с мячом)

Кто стоит справа от тебя? Что у тебя над головой?

Кто слева от тебя? Что под ногами? Какой сегодня день недели?  Какой день идёт после четверга?  Какое сейчас время года (весна). После весны будет? (лето). После лета будет? (осень). После осени (зима). Сейчас утро или вечер? 

Сюрпризный момент

Ребята, сегодня утром в нашу группу принесли письмо.

Это письмо из цветочного города от Незнайки. Давайте, прочитаем, что пишет Незнайка.

Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с тем, что

приближается конец учебного года в старшей группе, и скоро вы перейдёте в

подготовительную группу. Я знаю, что вы большие молодцы и хотел бы

чтобы вы, ребята, поделились своими знаниями и умениями. И по такому

замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз! Вы сможете его

получить, если пройдёте все испытания».

2. Основная часть.

Воспитатель: Нам нужно по порядку выполнить все задания.

Задание 1 «Сравнение двух множеств предметов»

Незнайка живет в Цветочном городе, там растет много цветов. Сосчитайте сколько всего цветов? Посчитайте по порядку? Какой по счету красный цветок, синий, желтый? Сколько бабочек? Чего больше цветов или бабочек? Что сделать, чтобы их стало поровну?

Задание 2 «Торт для друзей».

Незнайка хочет пригласить друзей на чаепитие с тортом. Торт нужно помочь разделить на 4 равные части. У вас на столах разноцветные круги, представьте, что это торт. Что нужно сделать, чтобы разделить круг сначала пополам? (сложите свой круг на 2 равные части). Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼( четвёртая часть).

 Задание 3. «Расставь елочки во высоте». На доске елочки  разной высоты. Нужно эти ели расставить по росту, начиная с самой высокой.

Физкультминутка «Головою три кивка».
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место тихо сесть. (Присели.)
Задание 4. «Ориентировка на доске». Посмотрите на доску, что вы видите? Какая фигура находится по середине? Где находится Квадрат? Какая фигура находится в верхнем углу справа? Где находится треугольник?

Задание 5. «Назови-ка»

Надо назвать предметы, похожие на геометрическую фигуру, которую я назову.

Задание 6. «Вставь пропущенную цифру»

На доске расположены цифры, но, посмотрите что-то тут не так. (не хватает несколько цифр)

-Ребята давайте восстановим числовой ряд.  (выложить недостающие цифры)

 -Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-Молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием.

 Задание 7. «Соедини количество предметов с цифрами». Сосчитайте сколько  предметов у вас нарисовано на листочке, и соедините количество предметов с цифрами. Молодцы, вы справились и с этим заданием!

3. Итог (рефлексия). Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Ребята, от кого пришло письмо с заданиями? Какое задание вам показалось сложным? Какое задание вам понравилось? Вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями посмотрите, какой сюрприз приготовил для вас Незнайка.

Литература: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 5-6 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»

Конспект  Итогового интегрированного занятия  по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...

Конспект совместной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» раздел: Формирование здорового образа жизни тема: «Путешествие в страну Здоровья» возрастная группа: старшая группа

Цель: воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.Задачи:образовательные: формирование представлений у детей о способах сохранения и укрепления...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим миром» для старшей группы ТНР. Тема: «Итоговое».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим миром» для старшей группы ТНР.  Тема: «Итоговое»...