ФЭМП Занятие Тема:Математическое путешествие со сказочными героями (внутрисадовский)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Монгуш Алевтина Марыш-ооловна

ФЭМП Открытое занятие Тема:Математическое путешествие со сказочными героями старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП  в старшей группе

Тему:«Математическое путешествие со сказочными героями» Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений полученных в течение учебного года

Задачи: Образовательные:- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10,

 находить соседей цифры;- закрепить знание геометрических фигур;-закрепить знание о временах года, последовательность дней недели,

Развивающие:- Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

-Развивать личностные качества детей: активность, общительность. Воспитывающие:-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное, физическое развитие

Оборудование:ТСО, доска, 

Демонстрационный материал: картинки цветные: Лунтик, Малышарики,   Цыпа, Маша и Медведь,  геометрические фигуры: 

Раздаточный материал:на д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел, «Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, набор цифр от 1 до10пазл картинками от1до10;

Словарная работа: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, овал.

Предварительная работа: математические игры с геометрическими фигурами; просмотр мультиков. 

Ход НОД.

Организационная частьЗдравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй наш веселый,дружный круг - качаем руками.
В. Ребята, с каким вы сегодня настроением пришли в детский сад?                        Д. с хорошим                                                                                                                       В. Я бы хотела , чтобы после занятия у вас стало отличное настроение.               - Вы любите мультфильмы?                                                                                                Д. да                                                                                                                                       Основная частьВ. Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие. И мы встретимся со сказочными героями..Они также , как и вы ходят в детский сад. И им дали задание ,но они затрудняются их выполнить. И просят помощи у вас..Поможем ребята?                                                                             Д. да                                                                                                                                           В. Но, чтобы узнать из какого мультфильма этот сказочный герой, мы должны с вами угадать песню. Слушаем первую песню. Знакома вам песня?(Звучит песня из мультика Лунтик и его друзья)                                     Д. Лунтик                                                                                                                                  В. Правильно ,ребята это песня из мультфильма Лунтик. А вот и он.-Ребята , а где живет Лунтик?где он родился?                                                               Д.на луне.                                                                                                              В.Ребята, наши цифры надо выстроить в порядке от 1 до 10.Взяли по одной цифре становитесь от 1 до 10.                                                                      Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»

Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру ребенку индивидуально:

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 9

Назови соседей числа 2

Назови соседей числа 4

Назови соседей числа 6

Назови соседей числа 8

С заданием Лунтика мы справились, и он нас благодарит

Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма мимимишки)

Д. Мимимишки

В.Правильно, это песня из мульфильма «Ми-ми-миш-ки». И к нам на занятие пришли гости. Кто это?                                                      

Д. Цыпа        

В.Цыпа незнает геометрических фигур. Давайте поможем ребята?                                                                                                                                   Я буду показывать  предметы, а вы мне будете называть, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.                                        

Д.да

Физминутка               Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

В.Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Маша и Медведь)                                                                                                                         Д. Маша и медведь                                                                                                      В.Да правильно .К нам на занятие пришел только 1 герой из этого мультика. Кто это?                                                                                                         Д. Маша.                                                                                          В. Правильно, ребята. Чтобы выполнить задание Машы нам нужно сесть за столы.                                                                                                                                               В верхнем правом углу находится грибок.                                                              посередине круг.                                                                                                              в нижнем правом углу находится корзинка.                                                                          в нижнем левом углу находиться Белка                                                                 в верхнем левом углу находится квадрат                                                                                                                     сразу вспоминайте, где у вас правая сторона? а теперь сравните с   машенькиным  ковром.

Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Малышарики)       Д. Малышарики

В: Ребята, малышарики не умеют собират пазл давайте поможем

Д: Ответы детей

В:Ребята вам необходимо расположить отрезки картины таким образом, чтобы цифры распологались от одного до десяти в ряд. Если правильно расположит  цифры , то из отрезков образуються красочная картина.

 В:-Молодцы ребята, с заданиями наших сказочных героев вы справились. Теперь давайте, вернемся на нашу осенную поляну.                                 Заключительная часть-Ребята, с какими сказочными героями мы сегодня встречались?

Д: ответы детей

В.как мы помогли Лунтику?

Д: Ответы детей

В.Что было трудно на занятии?                                                                                                  Д: Ответы детей                                                                                                                           В. Сказочные герои благодарят вас за помочь.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Салгал» с. Чыраа-Бажы муниципального района Дзун-Хемчикский кожуун                    Республика Тыва

Конспект открытого занятия

по ФЭМП старшей группе                            Тема:«Математическое путешествие со сказочными героями» 

Выполнила воспитатель:

I категории  Монгуш Алевтина М.

 

Чыраа-Бажы –2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"

закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы "Путешествие к сказочным героям. "

Познакомить детей с числом и цифрой 8 с использованием игровых ситуаций....

ФЭМП Занятие Тема: Путешествие в сказку "Теремок" (внутрисадовский)

Открытое занятие Тема: Путешествие в сказку "Теремок" средняя группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП "Математическое путешествие со сказочными героями"

Конспект по ФЭМП " Математическое путешествие со сказочными героями"...

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие со сказочными героями»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей....