конспект по фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие внимания.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора, изобразительная
Цель: закрепление знаний о порядковом счете до 5.
Программное содержание: закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить порядковому счету до 5; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». развивать зрительное внимание, воспитывать самостоятельность
Предварительная работа: Игра «Найди цифру», игра «Посчитай и назови»
Материалы и оборудование: демонстрационный: пять разных игрушек; картинки: цифры 1, 2, 3, 4, 5; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; картинка, на которой изображены: ведро, кубик, мяч, кукла, машина; рабочие тетради, цветные карандаши
Планируемые результаты: считают по порядку до 5.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Упражнение | «На что похоже?» | 2 мин |
2 | Игра | «Закрась правильно» | 2 мин |
3 | Упражнение | «Посчитай» | 2 мин |
4 | Игра | «Загадки и отгадки» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Серые зайчата» | 1 мин |
6 | Игра | «На что похожи фигуры» | 2 мин |
7 | Игра | «Из каких фигур кошка» | 2 мин |
8 | Упражнение | «Что где находится?» | 2 мин |
9 | Игра | «Помоги Буратино нарисовать картину» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
II. Основная часть
1. Упражнение «На что похоже?»
Поставить на доску картинки цифр от 1 до 5.
- Что это? (Цифры.)
- Назовите их по порядку. (Один, два, три, четыре, пять.)
- На что похожа цифра 1? (На палочку, гвоздь, крючок, обломанный
сучок.)
- Послушайте стихи про цифру 1.
На длинной ножке,
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры.
Ф.Дагларджа
А похожа единица
На крючок,
На гвоздь, на спицу
И еще немного, может,
На свечу она похожа.
М. Мышковская
- Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
Г. Виеру
- На что похожа цифра 2? (На лошадку, гусенка, перевернутую цифру 5)
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
Г.Виеру
Цифра два - Лошадка-диво.
Мчит, размахивая гривой.
И. Блюмкин
- На что похожа цифра 3? (На два крючка, два месяца и т.д
Выгнув шею-
Гусь и только, -
Цифра три
Спешит за двойкой.
И. Блюмкин
Это месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь посмотри:
Получилась цифра три.
В. Бакалдин
- На что похожа цифра 4? (На перевернутый стул, согнутую руку.)
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
И. Блюмкин
- На что похожа цифра 5? (На перевернутую цифру 2, танцующего человека и т.д.)
Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться,
Ну конечно, цифра 5!
И. Блюмкин
2. Игра «Закрась правильно» (задание 1)
- Закрасьте цифры: 1 красным, 2 зеленым, 3 синим, 4 желтым, 5
оранжевым карандашом.
3. Упражнение «Посчитай»
Поставить на стол пять игрушек.
- Сколько игрушек на столе? (Пять.)
- Как вы узнали? (Мы их посчитали: один, два, три, четыре, пять.)
-Как расположены игрушки по порядку?
4. Игра «Загадки и отгадки» (задание 2)
- Отгадайте загадку.
У Наташи кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши,
У Танюшки - кошка,
У Жени матрешка,
Лошадка у Павлуши. (Игрушки.)
- Сколько же всего игрушек? (Пять.)
- На каком по счету месте матрешка? (На четвертом.)
- На каком по счету месте мишка? (На втором.)
- Какая игрушка на третьем по счету месте? (Кошка)
- Какая игрушка на пятом по счету месте? (Лошадка.)
5. Физкультминутка «Серые зайчата»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Веселитесь на лужайке,
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг-скок, прыг-скок.
6. Упражнение «На что похожи фигуры»
Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)
- Найдите и назовите в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры. (Окно, дверь на прямоугольник, часы на квадрат, люстры на круг и т.д.)
7. Игра «Из каких фигур кошка» (задание 3)
- Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлена
кошка. Сколько геометрических фигур вы закрасили и какие? (Пять треугольников.)
8. Упражнение «Что где находится?»
Поставить на доску картинку, на которой изображены: ведро, кубик, мяч, кукла, машина.
- Где кубик? (В середине.)
- Где кукла? (В левом нижнем углу.)
- Где мяч? (В верхнем правом углу.)
- Где ведро? (В верхнем левом углу.)
- Где машина? (В правом нижнем углу.)
9. Игра «Помоги Буратино нарисовать картину» (задание 4)
- Ребята, Буратино просит вас нарисовать картину, а какую сейчас расскажет. он вам
- Нарисовать облако в правом верхнем углу,
- В левом нижнем углу нарисовать домик,
- В левом верхнем углу нарисовать солнышко,
- В правом нижнем углу нарисовать елку,
- В середине нарисовать птичку.
-Где нарисовали солнышко? (В левом верхнем углу.) -
-Где нарисовали елку? (В правом нижнем углу.) -
- Где нарисовали облако? (В правом верхнем углу.)
- Где нарисовали домик? (В левом нижнем углу.)
- Где нарисовали птичку? (Посередине.)
III. Заключительная часть
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
-Какие задания выполняли?
-Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....

