конспект по фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Капашова Асия Бахитовна

конспект по фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_na_6.05.odt28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие внимания.

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора, изобразительная

Цель: закрепление знаний о порядковом счете до 5.

Программное содержание: закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить порядковому счету до 5; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». развивать зрительное внимание, воспитывать самостоятельность

Предварительная работа: Игра «Найди цифру», игра «Посчитай и назови»

Материалы и оборудование: демонстрационный: пять разных игрушек; картинки: цифры 1, 2, 3, 4, 5; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; картинка, на которой изображены: ведро, кубик, мяч, кукла, машина; рабочие тетради, цветные карандаши

Планируемые результаты: считают по порядку до 5.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Упражнение

«На что похоже?»

2 мин

2

Игра

«Закрась правильно»

2 мин

3

Упражнение

«Посчитай»

2 мин

4

Игра

«Загадки и отгадки»

2 мин

5

Физкультминутка

«Серые зайчата»

1 мин

6

Игра

«На что похожи фигуры»

2 мин

7

Игра

«Из каких фигур кошка»

2 мин

8

Упражнение

«Что где находится?»

2 мин

9

Игра

«Помоги Буратино нарисовать картину»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть

1. Упражнение «На что похоже?»

Поставить на доску картинки цифр от 1 до 5.

- Что это? (Цифры.)

- Назовите их по порядку. (Один, два, три, четыре, пять.)

- На что похожа цифра 1? (На палочку, гвоздь, крючок, обломанный

сучок.)

- Послушайте стихи про цифру 1.

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры.

Ф.Дагларджа

А похожа единица

На крючок,

На гвоздь, на спицу

И еще немного, может,

На свечу она похожа.

М. Мышковская

- Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок.

Г. Виеру

- На что похожа цифра 2? (На лошадку, гусенка, перевернутую цифру 5)

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Клювом тонким.

Г.Виеру

Цифра два - Лошадка-диво.

Мчит, размахивая гривой.

И. Блюмкин

- На что похожа цифра 3? (На два крючка, два месяца и т.д

Выгнув шею-

Гусь и только, -

Цифра три

Спешит за двойкой.

И. Блюмкин

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь посмотри:

Получилась цифра три.

В. Бакалдин

- На что похожа цифра 4? (На перевернутый стул, согнутую руку.)

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

И. Блюмкин

- На что похожа цифра 5? (На перевернутую цифру 2, танцующего человека и т.д.)

Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться,

Ну конечно, цифра 5!

И. Блюмкин

2. Игра «Закрась правильно» (задание 1)

- Закрасьте цифры: 1 красным, 2 зеленым, 3 синим, 4 желтым, 5

оранжевым карандашом.

3. Упражнение «Посчитай»

Поставить на стол пять игрушек.

- Сколько игрушек на столе? (Пять.)

- Как вы узнали? (Мы их посчитали: один, два, три, четыре, пять.)

-Как расположены игрушки по порядку?

4. Игра «Загадки и отгадки» (задание 2)

- Отгадайте загадку.

У Наташи кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши,

У Танюшки - кошка,

У Жени матрешка,

Лошадка у Павлуши. (Игрушки.)

- Сколько же всего игрушек? (Пять.)

- На каком по счету месте матрешка? (На четвертом.)

- На каком по счету месте мишка? (На втором.)

- Какая игрушка на третьем по счету месте? (Кошка)

- Какая игрушка на пятом по счету месте? (Лошадка.)

5. Физкультминутка «Серые зайчата»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Веселитесь на лужайке,

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке,

Прыг-скок, прыг-скок.

6. Упражнение «На что похожи фигуры»

Поставить на доску картинки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

- Найдите и назовите в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры. (Окно, дверь на прямоугольник, часы на квадрат, люстры на круг и т.д.)

7. Игра «Из каких фигур кошка» (задание 3)

- Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлена

кошка. Сколько геометрических фигур вы закрасили и какие? (Пять треугольников.)

8. Упражнение «Что где находится?»

Поставить на доску картинку, на которой изображены: ведро, кубик, мяч, кукла, машина.

- Где кубик? (В середине.)

- Где кукла? (В левом нижнем углу.)

- Где мяч? (В верхнем правом углу.)

- Где ведро? (В верхнем левом углу.)

- Где машина? (В правом нижнем углу.)

9. Игра «Помоги Буратино нарисовать картину» (задание 4)

- Ребята, Буратино просит вас нарисовать картину, а какую сейчас расскажет. он вам

- Нарисовать облако в правом верхнем углу,

- В левом нижнем углу нарисовать домик,

- В левом верхнем углу нарисовать солнышко,

- В правом нижнем углу нарисовать елку,

- В середине нарисовать птичку.

-Где нарисовали солнышко? (В левом верхнем углу.) -

-Где нарисовали елку? (В правом нижнем углу.) -

- Где нарисовали облако? (В правом верхнем углу.)

- Где нарисовали домик? (В левом нижнем углу.)

- Где нарисовали птичку? (Посередине.)

III. Заключительная часть

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

-Какие задания выполняли?

-Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...