Конспект ОД "Гном в гостях у ребят"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Конспект по математике разработан для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию математических представлений
«Гном в гостях у ребят»
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Обучающие задачи:
- Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?,
- Закрепить умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;
- Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями,
Раздаточный материал: математические пеналы на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в группу пришел не обычный гость. (Показывает на гнома). Давайте послушаем, что он нам хочет сказать.
Голос гнома.
«Здравствуйте, ребята! Я весёлый гном Тишка, живу в сказочном лесу, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Ребята, поможем Тишке?
Дети: -Да.
Воспитатель достает из конверта карточку с заданием
1 задание:
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
(Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют).
Воспитатель: Ребята посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1
2 задание:
Я посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Весельчак – на нем голубые штанишки (2); какой по счету гном Умник – он носит очки (5); какой по счету гном Чихун – он постоянно чихает (7).
Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).
- Давайте вспомним как называются все дни недели.
(дети называют все дни недели).
Воспитатель: - Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите седьмой день недели.
Воспитатель: ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели, предлагаю вспомнить его.
Стихотворение:
Подскажите-ка нам звери
Как запомнить дни недели
Первый-понедельник
Зайка-рукодельник!
За ним приходит вторник
Соловей-задорник.
За вторником – среда
Лисичкина еда.
За средой четверг
Волк глазами сверк.
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота
Баня у енота.
За субботой воскресенье
Целый день у нас веселье.
3 задание:
Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).
3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник
4. Он похож на колесо,
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
догадались? Это …(круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
5. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть- чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь ..(овал).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,
Физминутка
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
4 задание: Задачи - загадки
Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2).
На столе лежало 1 яблоко, его разделили на две части, сколько яблок было на тарелке? (1)
Вы верно показали. Молодцы!
5 задание:
Я хочу подарить своим друзьям красивые платочки, помогите мне их украсить: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их украсить.
(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)
Воспитатель: называет задания, а дети выполняют их на листах:
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем левом углу нарисовать синий круг
в верхнем левом углу нарисовать желтый круг
посередине (в центре) нарисовать зеленый круг
в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.
Проверьте себя. (Выставляется образец).
Ребята, я думаю, наши платочки понравятся гномикам.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые принёс нам Веселый гном Тишка. Какие задания мы помогли выполнить гному? Какие задания вам больше понравились? Спасибо вам большое. Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

конспект: "Зайка в гостях у ребят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему:«Зайка в гостях у ребят»...



