Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
Совершенствование представлений детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и сравнение совокупности предметов (много-мало-один).
Задачи:
· Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий низкий.
· Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
· Цвет: красный, синий, зелёный, желтый.
· Формировать внимание, мышление, воображение, память.
· Развивать слуховое восприятие.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого занятия по ФЭМП в младшей группе
«СКАЗОЧНАЯ МАТЕМАТИКА»
Цель:
Совершенствование представлений детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и сравнение совокупности предметов (много-мало-один).
Задачи:
- Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий низкий.
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Цвет: красный, синий, зелёный, желтый.
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховое восприятие.
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Маша и медведь».
- Дидактическая игра «Геометрическое лото».
Материал:
- Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
- Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
- Грибы, корзинка.
- Музыка и видео (Звуки леса, аудио «Паровоз-букашка», слайд «Лес»).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас радостный день, потому что у нас в детском саду поселилась радость.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А сами хотите в сказку попасть?
Дети: Да!
Воспитатель: Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке. Раз, два три! Сказка, двери отвори!
СЛАЙД 1. (На слайде презентации появляется паровоз)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это волшебный паровоз, который отвезет нас в сказочную страну. Скорее прицепляйте вагоны!
СЛАЙД 2. Аудио. Звучит песня «Паровоз-букашка» (один куплет).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какую сказку мы попали? Вокруг лес и никого не видно.
СЛАЙД 3. (На слайде изображение леса. Включение аудиозаписи со звуками леса)
Ребята, посмотрите, письмо!
СЛАЙД 4. (Аудиозапись письма)
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Заблудилась я в лесу и потерялась. Решила вам письмо написать. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель: В какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
СЛАЙД 5. (На слайде изображение сказки «Маша и медведь»)
Воспитатель: Так значит мы с вами в том самом лесу, в котором Машенька заблудилась.
Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Воспитатель: А какие деревья по высоте?
Дети: Деревья высокие (показывают).
Воспитатель: А пенечки какие?
Дети: Пенечки низкие (показывают)
Воспитатель: Ребята, присядем на пенёчки и посмотрим по сторонам.
СЛАЙД 6. (На слайде изображение пней в лесу)
Гимнастика для глаз:
На пенечках мы сидим
Во все стороны глядим.
Глазки влево, глазки вправо,
Хороша у нас забава.
Ребята, посмотрите, еще послание (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
СЛАЙД 7. (На слайде изображение геометрических фигур)
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята, в конверте геометрические фигуры.
Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник.
Воспитатель: А ещё нам Маша пишет: «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти» (ребята находят дорожки)
Воспитатель: Здесь 3 дорожки.
Какого цвета эта дорожка? (показывает)
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Воспитатель: А какого цвета эта дорожка? (показывает)
Дети: Синего.
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: А какого цвета эта дорожка? (показывает)
Дети: Красного.
Воспитатель: Скажите, из каких фигур состоит красная дорожка?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Молодцы. А вы запомнили, по какой дорожке надо пойти, чтобы Машеньку найти?
Дети: Надо пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: А какая дорожка здесь самая короткая?
Дети показывают на короткую дорожку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке.
СЛАЙД 8. (На слайде изображение Маши)
Выходит Машенька.
Дети здороваются с Машенькой.
(Включение аудиозаписи на слайде 8 с голосом Маши)
Маша: Ребята, здравствуйте! Спасибо, что пришли мне на помощь. Мне еще грибы для бабушки с дедушкой надо собрать.
Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать грибы?
Дети: Да!
Но сначала нужно размяться.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Воспитатель: Посмотрите, сколько грибов на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. По сколько грибов у вас в руках?
Дети: По одному.
Воспитатель: Ребята, сколько грибов осталось на полянке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого размера грибы у Семёна и Сабины?
Дети: Маленькие грибы.
Воспитатель: А какого размера грибы у Евы и Саши?
Дети: Большие грибы.
Дети собирают грибы в корзину и отдают Маше.
СЛАЙД 9. (На слайде изображение Маши с корзинкой с грибами)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли Маше собрать грибы. Давайте попрощаемся с Машей.
Дети: До свидания, Маша.
Воспитатель: Дети, и нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный поезд нас уже ждет, прицепляйте вагоны.
СЛАЙД 10. (Звучит аудио-песня «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где мы были, что делали и кому помогали. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программные задачи: учить сравнивать совокупности предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Поездка в лес»...

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
1. Организационный моментВосп.: Ребята, к нам пришло видеопослание.- Вам интересно от кого это?Ответы детей.- Сейчас мы его посмотрим.Включается видео на ноутбуке.«Здравствуйте, друзья! Меня зов...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навык...

Конспект открытого НОД по ФЭМП вторая младшая группа «Веселая математика. Путешествие в лес.»
Конспект открытого занятия по ФЭМП...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Занимательная математика" Цель:закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
