Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Золотой ключик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шерстнева Татьяна Ивановна

Цель: обобщение полученных знаний детьми по образовательным областям «познание», «художественное творчество», «социализация», «безопасность».

Задачи:

Образовательные:

  •  закреплять умение рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку;
  •  закрепить знание цифр от 1 до 10;
  •  продолжать учить разгадывать математические загадки, головоломки;
  •  закрепить правила поведения вблизи водоемов;
  •  расширять знания об окружающем;
  • продолжать учить решать математические задачи;
  •  продолжать учить делить предмет на 4 части, понимать что целое больше чем часть, а часть меньше чем целое.

 

Развивающие:

  •  развивать логическое мышление;
  •  упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
  •  развивать внимание, сообразительность;
  • способствовать развитию воображения.

 

Воспитательные:

  •  воспитывать желание прийти на помощь;
  •  поддерживать чувство радостного удивления;
  •  формировать навыки сотрудничества, инициативности;
  •  воспитывать дисциплинированность, ответственность;
  • воспитывать желание действовать сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия «Золотой ключик»196.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 175»

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Золотой ключик»

 группа общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет № 11

Подготовила:

воспитатель Шерстнева Т.И.

высшая кв. категория

г. Оренбург 2025г.

Цель: обобщение полученных знаний детьми по образовательным областям «познание», «художественное творчество», «социализация», «безопасность».

Задачи:

Образовательные:

  •  закреплять умение рисовать символическое изображение собачки
    в тетради в клетку;
  •  закрепить знание цифр от 1 до 10;
  •  продолжать учить разгадывать математические загадки, головоломки;
  •  закрепить правила поведения вблизи водоемов;
  •  расширять знания об окружающем;
  • продолжать учить решать математические задачи;
  •  продолжать учить делить предмет на 4 части, понимать что целое больше чем часть, а часть меньше чем целое.

Развивающие:

  •  развивать логическое мышление;
  •  упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
  •  развивать внимание, сообразительность;
  • способствовать развитию воображения.

Воспитательные:

  •  воспитывать желание прийти на помощь;
  •  поддерживать чувство радостного удивления;
  •  формировать навыки сотрудничества, инициативности;
  •  воспитывать дисциплинированность, ответственность;
  • воспитывать желание действовать сообща.

Ход НОД:

(Воспитатель заносит конверт и ноутбук в группу).

Воспитатель: - Сегодня к нам е группу доставили конверт и видеописьмо. От кого оно? Давайте посмотрим.

(Дети смотрят видеописьмо по ноутбуку).

Видеописьмо (на экране появляется Буратино).

Буратино: - Дорогие ребята, я по своей рассеянности потерял золотой ключик, который мне подарила черепаха Тартила. Его нашел Карабас - Барабас и отдаст мне его только в том случае, если я выполню очень трудные задания. Боюсь, я не справлюсь. Помогите мне!

Воспитатель: - Так вот от кого то письмо. Никак не может Буратино обойтись без приключений. Как вы думаете, почему с ним случилась эта неприятность?

Дети:        - Буратино был невнимателен, непослушен. Слишком доверчив,

неосторожен. Мало знает, потому что не ходил в школу.

Воспитатель: - Какую поговорку можно сказать про это?

Дети: - «С послушанием всегда легко, а без послушания и до беды недалеко».

Воспитатель: - А что же в конверте?

Дети: - Задания.

Воспитатель: - Да ребята, (заглядывает в конверт) здесь задания. Ну, так что?

Поможем Буратино их выполнить, ведь нас много, а Буратино один?

Дети: - Поможем!

 Воспитатель: - Давайте прочтем первое задание (достает из конверта лист
с нарисованной по клеткам собачкой).
 Нарисуйте собачку справа такую же, как и слева. Ребята, где нам лучше выполнить это задание?

Дети: - За столами.

(Дети садятся за столы, где стоят карандаши в стаканчике).

Воспитатель: - Пройдите за столы и выполните задание.

(Воспитатель раздает листочки с заданием. Дети рисуют собачку по клеточкам).

Воспитатель: - Ребята, из каких фигур нарисована собачка?

Дети: - Из прямоугольников.

Воспитатель: - Сколько их?

Дети: - Восемь.

Воспитатель: - Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Дети: - круг, квадрат, овал, треугольник, трапеция, ромб.

Воспитатель: - Это задание мы выполнили. Посмотрим дальше в наш конверт (достает следующий лист из конверта). Для выполнения следующего задания нам надо подойти к реке. Давайте вспомним как надо себя вести около водоемов?

Дети: - Не подходить к водоемам без взрослых.

Не заходить в воду не умея плавать, не зная, какое дно.

Не садиться в лодку без взрослых.

Не бросать мусор в реку.

Присматривать за малышами, которые не знают этих правил.

Воспитатель: - Так как я с вами мы можем подойти к реке.

(Дети подходят к «реке», на которой выложены цифры от 1 до10)

Дети: - Перейти через мост или по камешкам.

Воспитатель: - Правильно, мы перейдем реку по камешкам, Посмотрите, наступать надо строго по расположению цифр на камешках. Тот, кто ошибется и встанет не на тот камешек - возвращается обратно и начнет путь сначала. Давайте разделимся на две команды, посмотрим, кто быстрее выполнит это задание.

Воспитатель: - Переправились. И очутились на прекрасной лужайке.

Присядем (дети рассаживаются на «лужайке») и послушаем следующее задание (достаем следующий лист из конверта). Решите задачи: «Буратино шел в школу. По дороге он встретил Мальвину, Пьеро и Арлекино. Сколько друзей пришли в школу?»

Дети: - Четверо.

Воспитатель: - Ответ верный. Следующая задача: «Мальвина принесла с собой вкусное печенье. И на перемене хотела разделить на всех четверых. Подскажите, как ей поделить печенье?

Дети: - Пополам, и еще раз пополам (один ребенок        разрезает «печенье» ножницами).

Воспитатель: - Сколько частей получилось?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Сколько достанется каждому?

Дети: -        1/4.

Воспитатель: - А эти задания для самых сообразительных. В бочонке 10 ложек меда. Сколько человек могут отведать этот мед?

Дети: - 10 - если каждый получит по одной ложке,

5 - если по две ложки,

20 - если по пол - ложки.

Воспитатель: - Из какой посуды нельзя есть?

Дети: - Из пустой.

Воспитатель:- Как в решете воду принести?

Дети: - Заморозить в лед и положить в решето.

Воспитатель:- У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две сзади. Сколько ног у животного?

Дети: - Четыре.

Воспитатель: - Сколько орехов в пустом стакане?

Дети: - Нисколько.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Посмотрим, что же еще приготовил Карабас - Барабас (достает лист из конверта, с изображением жука). Мы с вами знаем гимнастику под названием «Жук».

1. И.п.: сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

  1. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

 Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

  1.  Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

  1.  И.п.: стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок») и встать.

Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

  1.  Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

  1.  Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

  1.  Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

  1.  Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

  1.  Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж».

Воспитатель показывает на игрушечного пуделя.

Воспитатель: - Посмотрите, да это же пес Артемон. Он прибежал нам помочь и куда - то нас зовет.

(Воспитатель берет Артемона на руки. Дети вслед за воспитателем подходят к сундуку. Открывают и достают ключ.)

Воспитатель: - Мы правильно выполнили все задания и нашли
для Буратино золотой ключик. Теперь он сможет открыть им волшебную дверь. А чтобы вы хотели увидеть за волшебной дверью?

(Спрашивает 1-2 детей).

Воспитатель: - Давайте нарисуем то, что бы вы хотели увидеть
за волшебной,        дверью.        Ведь у каждого свои мечты. Присаживайтесь
за столы.

(Дети рисуют под тихую музык цветными карандашами).

Воспитатель: - Ребята, несите свои рисунки. Посмотрим, кто что нарисовал. Настя, что ты нарисовала?

(Ответ ребенка).

Воспитатель: - Миша, что прячется за твоей волшебной дверью?

(Ответ ребенка).

Воспитатель: - Ребята, задания мы выполнили, ключик нашли. Как же нам передать его Буратино?

Дети: - Послать по почте, в посылке.

Воспитатель: - Правильно, так мы и сделаем. (Достает посылку и кладет туда ключик). Сегодня после работы я зайду на почту и отправлю нашу посылку Буратино. А теперь скажите, трудно вам было выполнять задания Карабаса - Барабаса?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали?

Дети:        -        Решали        задачи,        рисовали        по клеткам, делили целое на части, конструировали из палочек, переходили реку по цифрам...

Воспитатель: - А что нам помогло выполнить все задания?

Дети: - Знания, дружба, взаимовыручка, ответственность, дисциплинированность желание помочь Буратино.

Воспитатель: - Правильно, ведь не зря гласит пословица: «Дружно - не грузно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день....

Конспект занятия по обучению грамоте " Золотой ключик"

Тема « Путешествие в Страну Знаний»Цель: В занимательной, игровой форме обобщить и закрепить знания, полученные на занятиях по обучению грамоте, в подготовительной группе.Задачи:Образовате...

Конспект занятия в старшей группе "Золотой ключик"

Конспект заняти по физической культуре для старшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики».

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики»...

Конспект ООД по ФЭМП "Поиски золотого ключика"

Конспект ООД по ФЭМП " Поиски золотого ключика"....

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Повторительно – обобщительное занятие» для детей средней группы.

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Образовательные: закрепить название геометрических фигур (круг, квадра...