занятие по математике (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное занятие по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний детей в области временных понятий: дни недели, сутки и прибор измерения времени (часы);совершенствовать навыки арифметических действий (сложение и вычитание в пределах 20); закрепление знаний о четных и не четных числах; закрепление знаний о структуре задач, формировать умение решать задачи- шутки; закрепление знаний о составе числа; упражнять в умении узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур.
Развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти; способствовать формированию мыслительных операций, развития речи, умение аргументировать свои высказывания; развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координации движений.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; пробуждать интерес к математике; воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи и умение действовать в коллективе.
Предварительная работа: решение задач в стихах, отгадывание загадок, моделирование из геометрических фигур, дидактические игры, индивидуальные и групповые занятия, чтение сказки «Федорино горе».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Оборудование: письмо; план-схема; мяч, конверты с заданием; задачи в картинках; «дома» с составом чисел 8,9,10; часы; лепестки с примерами; посуда; геометрические фигуры из бумаги (по 2 квадрата на каждого ребенка).
I. Вводная часть
Организационный момент.
В.: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся! (дети вместе с воспитателем становятся в круг).
-Сегодня утром почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого?
В.: Это письмо от Федоры Егоровны из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»
В.: Хотите узнать, что в нём?
Д.:(да)
В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Федора Егоровна. Я приглашаю вас на моё новоселье. Для меня построили новый многоэтажный красивый дом. Но я не могу его найти даже по плану, который принесла мне сорока. Мне нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста разобраться в этом плане-схеме. Для нахождения пути надо выполнить задания в конвертах, которые будут служить компасом для вас. Так хочется пригласить вас в гости в новый дом!»
В.: Ребята, поможем Федоре Егоровне?
Д.:(да, да, поможем!)
В.: Ну, тогда в путь! На доске у нас имеется план. Попробуем по этому плану найти дом Федоры.
Давайте найдём конверт под №1, на нём нарисован знак ? и найдем этот знак на плане-схеме. Посмотрим на план. Вот нарисован знак вопроса, значит путь начинается от этого знака.
II. Основная часть.
Задание №1.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (мяч)
#1050;акой сегодня день недели?
#1057;колько всего дней в неделе?
#1050;акой день идёт после четверга?
#1050;акой день идёт перед средой?
#1050;ак называется пятый день недели?
#1055;ро какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
#1050;ак называются «выходные» дни недели?
В.: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. (следующий конверт с №2. Здесь изображен цветок)
Задание №2. «Собери цветы».
Ребята, давайте сделаем волшебную поляну. Разложите цветы. Посмотрите, некоторые лепестки остались у меня в руках. Как же на найти от каких цветов эти лепестки?
Надо решить пример на лепестке и найти соответствующую серединку от цветка. Нам поможет в этом -числовая прямая.
Как стоят числа на числовой прямой? (по порядку).
Когда мы двигаемся вперед, то какое мы совершаем действие? (сложение).
Когда мы двигаемся назад, какое действие мы совершаем? (вычитание).
Возьмите лепестки (дети выполняют задание).
Ребята посмотрите на цветы, с ними всё в порядке? Что с ними такое?
Д.: Пропущены цифры, не чётные (называют), а цветы с четными цифрами.
В.: Молодцы!
(конверт с заданием №3, на конверте нарисованы часы)
Давайте посмотрим на план, куда нам дальше двигаться? Что у нас будет на пути? (часы)
Задание №3 «Который час»
Перед вами часы. Что показывает большая стрелка? (минуты).
Что показывает маленькая стрелка? (часы).
Сколько минут в одном часе? (60 минут).
Сколько часов в сутках? (24 часа).
Всех на новоселье Федора собирает к 10 часам, поставьте стрелки на это время.
Уйти нужно в 18 часов, поставьте стрелки на часах на это время. Какое время суток это будет? (вечер).
Спать она ложиться в 21 час. Поставьте это время на часах.
Для чего нам нужны часы? (для того, чтобы узнавать какое время суток, чтобы вставать в нужное время и т.д.)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
В.: Наступило время нашего отдыха. Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкульминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (показывают соответствующие движения)
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье, (хлопают в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Ребята, а вот следующее задание, конверт №4.
Задание №4 «Подарок»
В.: Посмотрите, а что на нем написано? Читайте- ПОДАРОК.
В.: У меня идея. На новоселье принято дарить подарки. Что же мы ей подарим? На пути есть магазин. Может нам что-нибудь купить?
В.: Она устраивает чаепитие. Может быть чайный сервиз? Торт? Конфеты?
Давайте мы свами сделаем подарок своими руками, из цветной бумаги. Согласны? Тогда садитесь за столы и принимайтесь за работу.
Мы сделаем с вами цветы! А когда соединим их вместе, то перед нами появится красивый букет! Я думаю, что Федоре будет очень приятно получить такой подарок!
Что вы видите у себя на столе? (геометрические фигуры) Какие? (перечисляют). Но для работы нам понадобятся только квадраты. Положите их перед собой.
Прежде чем приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание-массаж каждого пальчика)
Вот и вся моя семья!
А теперь приступаем.
Молодцы! У всех получилось очень красиво! Выходите со своими подарками.
Ребята, у нас остался последний конверт №5. На нем нарисован ДОМ. И на плане это последний пункт, значит мы уже пришли, но тут три дома.
Задание №5 «Засели домики числами»
А теперь послушайте вопрос, в каком доме живет Федора Егоровна:
Номер дома больше 7-ми, но меньше 9-ти. В каком доме живет Федора? (№8)
А этаж выше 4-го, но ниже 6-го (5).
В.: Ну вот мы и выстроили путь к дому Федоры Егоровны. План-схему почтальон отнесет ей, она найдет свой дом и в выходной день мы можем сходить к ней с подарками на новоселье.
III. Заключительная часть.
Педагог подводит итог:
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего? -Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями и нашли дорогу по предложенному плану. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники, и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "Весна в стране Математике"
quot;Весна в стране Математики"...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...