Квест от Незнайки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Ход занятия:
Вводная часть
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками.
Улыбнитесь все немножко.
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка)
В-ль: Какое у вас настроение? Тогда начнем.
Основная часть.
К нам обратился Незнайка с предложением сыграть в квест.
Квест - это игра, в которой надо решать головоломки и задачи.
Цель нашей игры – отгадать то, что загадал Незнайка. После успешного выполнения каждого задания вы будете получать по ключу. Нам нужно 5 ключей. С помощью них мы сможем открыть шкатулку, в которой находится загадка. Мы должны отгадать загадку, тогда игра закончится, и вы получите сюрпризы. Будем играть?
Чтобы получить первый ключ, надо доехать до места проведения игры . Мы отправимся туда на автобусе. Подойдите, получите билеты. До 7 лет в нашем автобусе дети едут бесплатно. Есть кто-нибудь, кто старше 7 лет? Нет? Значит, все едем бесплатно.
Получили билеты? (Билет – это карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры.) В-ль- Посмотрите, что нарисовано на них? (Геометрические фигуры)
На каждом месте в автобусе лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, нарисованных на билетах.
Рассмотрев свой билет, вы должны найти свое место с картинкой, составленной из вашего набора фигур.
Дети садятся на свои места. При проверке билетов воспитатель-контролер задает ребенку вопрос: «Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете и на твоем месте?» Так теперь все сели в автобус и вспомним про правила дорожного движения.(Как нужно себя вести в автобусе, нельзя вставать, держаться за поручни, нельзя отвлекать водителя, нельзя бегать по автобусу, опасно прислоняться к двери автобуса .У нас стоит знак ( главная дорога). –Что это за знак? (Про этот знак знает Ксюша) На нашем автобусе тоже знак ( осторожно дети)- Что это за знак расскажет Даша? Перед нами светофор- про него расскажет Алиса, на какой цвет отправимся в путь?
Первое задание
Заколдованы все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Алиса, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Василиса, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на доске задание, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 | 9 9 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
3-е задание:
Королева математики во всем любит порядок. Поэтому нужно к картинкам подобрать правильное решение задачи.
Молодцы, справились с заданием.
4-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, поднимите квадрат со знаком «+», если же то, что не правильно – со знаком «- «
- утром солнышко встает;
- ночью в садик мы идем
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- А про что мы сейчас говорим ?( части суток) Сколько частей в сутках? Назовите их
- В неделе 7 дней. Назовите их
- Я поняла, что за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года? А сколько?
- Весна наступает после лета
5ое задание: Ориентировка в пространстве .Дети посмотрите на доску.
Пять ключей мы получили. А теперь открываем шкатулку И отгадываем загадку:
Из нарядной яркой чашки ,
Угощаются букашки. (Цветок)
Наш Незнайка живет в каком городе?
Поэтому он очень любит цветы, давайте в подарок каждый для Незнайки сделает цветок. Но перед этим мы подготовим наши пальчики: «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенние раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Заключительная часть.
Давайте вернемся в детский сад обратно на автобусе.
Что мы с вами делали сегодня? Как вы думаете мы справились?
Что вам больше всего понравилось.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конспект итогового интегрированного занятия
по математическому развитию
«Квест от Незнайки»
Старшая группа
Воспитатель:
Гущина.Е.В.
Саранск- 2025
Программное содержание:
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
2.Сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить умение соотносить цифру с количеством.
3.Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверх, низ, середина, между.
Развивающие задачи :
1 Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять знания о частях суток, днях недели, временах года;
2.Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь
3. Развивать умение детей, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом
Воспитательные задачи :
1.Воспитывать хорошее настроение , аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей
2.Воспитывать желание и умение работать в коллективе.
3.Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал и оборудование: наборы геометрических фигур, набор цифр, карточки с заданиями, картинки.
Раздаточный материал : картон ,цветная бумага ,клей.
Цифры на каждого ребенка
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Вводная часть
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками.
Улыбнитесь все немножко.
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка)
В-ль: Какое у вас настроение? Тогда начнем.
Основная часть.
К нам обратился Незнайка с предложением сыграть в квест.
Квест - это игра, в которой надо решать головоломки и задачи.
Цель нашей игры – отгадать то, что загадал Незнайка. После успешного выполнения каждого задания вы будете получать по ключу. Нам нужно 5 ключей. С помощью них мы сможем открыть шкатулку, в которой находится загадка. Мы должны отгадать загадку, тогда игра закончится, и вы получите сюрпризы. Будем играть?
Чтобы получить первый ключ, надо доехать до места проведения игры . Мы отправимся туда на автобусе. Подойдите, получите билеты. До 7 лет в нашем автобусе дети едут бесплатно. Есть кто-нибудь, кто старше 7 лет? Нет? Значит, все едем бесплатно.
Получили билеты? (Билет – это карточка, на которой нарисованы геометрические фигуры.) В-ль- Посмотрите, что нарисовано на них? (Геометрические фигуры)
На каждом месте в автобусе лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, нарисованных на билетах.
Рассмотрев свой билет, вы должны найти свое место с картинкой, составленной из вашего набора фигур.
Дети садятся на свои места. При проверке билетов воспитатель-контролер задает ребенку вопрос: «Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете и на твоем месте?» Так теперь все сели в автобус и вспомним про правила дорожного движения.(Как нужно себя вести в автобусе, нельзя вставать, держаться за поручни, нельзя отвлекать водителя, нельзя бегать по автобусу, опасно прислоняться к двери автобуса .У нас стоит знак ( главная дорога). –Что это за знак? (Про этот знак знает Ксюша) На нашем автобусе тоже знак ( осторожно дети)- Что это за знак расскажет Даша? Перед нами светофор- про него расскажет Алиса, на какой цвет отправимся в путь?
Первое задание
Заколдованы все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Алиса, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Василиса, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на доске задание, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 | 9 9 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
3-е задание:
Королева математики во всем любит порядок. Поэтому нужно к картинкам подобрать правильное решение задачи.
Молодцы, справились с заданием.
4-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, поднимите квадрат со знаком «+», если же то, что не правильно – со знаком «- «
- утром солнышко встает;
- ночью в садик мы идем
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- А про что мы сейчас говорим ?( части суток) Сколько частей в сутках? Назовите их
- В неделе 7 дней. Назовите их
- Я поняла, что за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года? А сколько?
- Весна наступает после лета
5ое задание: Ориентировка в пространстве .Дети посмотрите на доску.
Пять ключей мы получили. А теперь открываем шкатулку И отгадываем загадку:
Из нарядной яркой чашки ,
Угощаются букашки. (Цветок)
Наш Незнайка живет в каком городе?
Поэтому он очень любит цветы, давайте в подарок каждый для Незнайки сделает цветок. Но перед этим мы подготовим наши пальчики: «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенние раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Заключительная часть.
Давайте вернемся в детский сад обратно на автобусе.
Что мы с вами делали сегодня? Как вы думаете мы справились?
Что вам больше всего понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...
Конспект квеста "Приключения незнайки в городе"
Цель: продолжать расширять знания детей о городе Санкт - ПетербургеЗадачи закрепить знания детей о городеразвивать коммуникативные навыки, диалогическую речь,(закреплять умение разгадывать ...

Квест-игра «Незнайка один дома»
Квест-игра «Незнайка один дома»Мероприятие с детьми средней группы по теме «Чтобы опасностей нам избежать, будем правильно мы поступать!»Цель: продолжать формировать у детей...

Квест-игра "Незнайка на дороге" для дошкольников старшей группы
Закрепление знаний Правил Дорожного Движения и пропагандабезопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....

Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки».
Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки».Воспитатель: Черникова Г.В.МБДОУ детский сад №31Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда о...

Квест-игра "Незнайка на луне
ООД по совершенствованию фонематических процессов с применением квест-технологии....

Квест-игра "Незнайка в цветочном городе"
Конспект занятия по конструированию в форме квест-игры "Незнайка в цветочном городе"...
