Квест от Незнайки
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гущина Елена Викторовна

 

Ход занятия:

Вводная часть

 А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками.

Улыбнитесь все немножко.

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка)

В-ль: Какое у вас настроение? Тогда начнем.

Основная часть.

К нам обратился Незнайка с предложением сыграть в квест. 

Квест - это игра, в которой надо решать головоломки и задачи.

Цель нашей игры – отгадать то, что загадал Незнайка. После успешного выполнения каждого задания вы будете получать по ключу. Нам нужно 5 ключей. С помощью них мы сможем открыть шкатулку, в которой находится загадка. Мы должны отгадать загадку, тогда игра закончится, и вы получите сюрпризы. Будем играть?

Чтобы получить первый ключ, надо доехать до места проведения игры . Мы отправимся туда на автобусе. Подойдите, получите билеты. До 7 лет в нашем автобусе дети едут бесплатно. Есть кто-нибудь, кто старше 7 лет? Нет? Значит, все едем бесплатно.

Получили билеты? (Билет – это карточка, на которой нарисованы  геометрические фигуры.)  В-ль- Посмотрите, что нарисовано на них? (Геометрические фигуры)

На каждом месте в автобусе лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, нарисованных на билетах.

Рассмотрев свой билет, вы должны найти свое место с картинкой, составленной из вашего набора фигур.

Дети садятся на свои места. При проверке билетов воспитатель-контролер задает ребенку вопрос: «Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете и на твоем месте?» Так теперь все сели в автобус и вспомним про правила дорожного движения.(Как нужно себя вести в автобусе, нельзя вставать, держаться за поручни, нельзя отвлекать водителя, нельзя бегать по автобусу, опасно прислоняться к двери автобуса .У нас стоит знак ( главная дорога). –Что это за знак? (Про этот знак знает Ксюша) На нашем автобусе тоже знак ( осторожно дети)- Что это за знак расскажет Даша? Перед нами светофор- про него расскажет Алиса, на какой цвет отправимся в путь?

 Первое задание

Заколдованы все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально  выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Алиса, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Василиса, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на доске задание, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

9     9

5     6

3     2

6    7

1    2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3-е задание:

Королева математики во всем любит порядок. Поэтому нужно к картинкам подобрать правильное решение задачи.

Молодцы, справились с заданием.

4-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, поднимите квадрат со знаком «+», если же то, что не правильно – со знаком «- «

- утром солнышко встает;

- ночью в садик мы идем

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- А про что мы сейчас говорим ?( части суток) Сколько частей в сутках? Назовите их

- В неделе 7 дней. Назовите их

-  Я поняла, что за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года? А сколько?

- Весна наступает после лета

5ое задание: Ориентировка в пространстве .Дети посмотрите на доску.

Пять ключей мы получили. А теперь открываем шкатулку И отгадываем  загадку:
Из нарядной яркой чашки ,

Угощаются букашки. (Цветок)
Наш Незнайка живет в каком городе?

Поэтому он очень любит цветы, давайте в подарок каждый для Незнайки сделает цветок. Но перед этим мы подготовим наши пальчики:   «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенние раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Заключительная часть.

Давайте вернемся в детский сад обратно на автобусе.

Что мы с вами делали сегодня? Как вы думаете мы справились?

Что вам больше всего понравилось.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_gushchina_starshaya.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                         «Детский сад № 103»

           Конспект итогового интегрированного занятия

                       по математическому развитию  

                                «Квест от Незнайки»

                                                 Старшая группа

                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                                               Гущина.Е.В.

                                                  Саранск- 2025

Программное содержание:

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Образовательные задачи: 

1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

2.Сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить умение соотносить цифру с количеством.

3.Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверх, низ, середина, между.

Развивающие задачи :

1 Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять знания о частях суток, днях недели, временах года;

2.Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь

3. Развивать умение детей, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

Воспитательные задачи :

1.Воспитывать хорошее настроение , аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей

2.Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

3.Воспитывать познавательный интерес к математике. 

Материал и оборудование: наборы геометрических фигур, набор цифр, карточки с заданиями, картинки.

Раздаточный материал : картон ,цветная бумага ,клей.

Цифры на каждого ребенка

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Вводная часть

 А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками.

Улыбнитесь все немножко.

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка)

В-ль: Какое у вас настроение? Тогда начнем.

Основная часть.

К нам обратился Незнайка с предложением сыграть в квест. 

Квест - это игра, в которой надо решать головоломки и задачи.

Цель нашей игры – отгадать то, что загадал Незнайка. После успешного выполнения каждого задания вы будете получать по ключу. Нам нужно 5 ключей. С помощью них мы сможем открыть шкатулку, в которой находится загадка. Мы должны отгадать загадку, тогда игра закончится, и вы получите сюрпризы. Будем играть?

Чтобы получить первый ключ, надо доехать до места проведения игры . Мы отправимся туда на автобусе. Подойдите, получите билеты. До 7 лет в нашем автобусе дети едут бесплатно. Есть кто-нибудь, кто старше 7 лет? Нет? Значит, все едем бесплатно.

Получили билеты? (Билет – это карточка, на которой нарисованы  геометрические фигуры.)  В-ль- Посмотрите, что нарисовано на них? (Геометрические фигуры)

На каждом месте в автобусе лежит карточка с картинкой, составленной из геометрических фигур, нарисованных на билетах.

Рассмотрев свой билет, вы должны найти свое место с картинкой, составленной из вашего набора фигур.

Дети садятся на свои места. При проверке билетов воспитатель-контролер задает ребенку вопрос: «Какие геометрические фигуры нарисованы на твоем билете и на твоем месте?» Так теперь все сели в автобус и вспомним про правила дорожного движения.(Как нужно себя вести в автобусе, нельзя вставать, держаться за поручни, нельзя отвлекать водителя, нельзя бегать по автобусу, опасно прислоняться к двери автобуса .У нас стоит знак ( главная дорога). –Что это за знак? (Про этот знак знает Ксюша) На нашем автобусе тоже знак ( осторожно дети)- Что это за знак расскажет Даша? Перед нами светофор- про него расскажет Алиса, на какой цвет отправимся в путь?

 Первое задание

Заколдованы все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально  выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Алиса, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

Василиса, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на доске задание, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

9     9

5     6

3     2

6    7

1    2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3-е задание:

Королева математики во всем любит порядок. Поэтому нужно к картинкам подобрать правильное решение задачи.

Молодцы, справились с заданием.

4-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, поднимите квадрат со знаком «+», если же то, что не правильно – со знаком «- «

- утром солнышко встает;

- ночью в садик мы идем

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- А про что мы сейчас говорим ?( части суток) Сколько частей в сутках? Назовите их

- В неделе 7 дней. Назовите их

-  Я поняла, что за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года? А сколько?

- Весна наступает после лета

5ое задание: Ориентировка в пространстве .Дети посмотрите на доску.

Пять ключей мы получили. А теперь открываем шкатулку И отгадываем  загадку:
Из нарядной яркой чашки ,

Угощаются букашки. (Цветок)
Наш Незнайка живет в каком городе?

Поэтому он очень любит цветы, давайте в подарок каждый для Незнайки сделает цветок. Но перед этим мы подготовим наши пальчики:   «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенние раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Заключительная часть.

Давайте вернемся в детский сад обратно на автобусе.

Что мы с вами делали сегодня? Как вы думаете мы справились?

Что вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...

Конспект квеста "Приключения незнайки в городе"

Цель: продолжать расширять знания детей о городе  Санкт - ПетербургеЗадачи закрепить знания детей о городеразвивать коммуникативные навыки, диалогическую речь,(закреплять умение разгадывать ...

Квест-игра «Незнайка один дома»

Квест-игра «Незнайка один дома»Мероприятие с детьми средней группы по теме «Чтобы опасностей нам избежать, будем правильно мы поступать!»Цель: продолжать формировать у детей...

Квест-игра "Незнайка на дороге" для дошкольников старшей группы

Закрепление знаний Правил Дорожного Движения и пропагандабезопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....

Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки».

Открытое занятие-квест по правилам дорожного движения в средней группе «Квест от Незнайки».Воспитатель:  Черникова Г.В.МБДОУ детский сад №31Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда о...

Квест-игра "Незнайка на луне

ООД  по совершенствованию фонематических процессов с применением квест-технологии....

Квест-игра "Незнайка в цветочном городе"

Конспект занятия по конструированию в форме квест-игры "Незнайка в цветочном городе"...