Проект в средней группе на тему: "Развитие математической грамотности у детей через занимательные игры с игровым пособием "Дары Ф.Фрёбеля"
проект по математике (средняя группа)

Шутова Юлия Талгатовна
Проект в средней группе на тему: "Развитие математической грамотности у детей через занимательные игры с игровым пособием "Дары Ф.Фрёбеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_gramotnost_1.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в средней группе «Рукавичка» «Развитие математической грамотности у детей через занимательные игры с игровым пособием «Дары Ф.Фрёбеля» Выполнила: воспитатель средней группы Шутова Ю.Т.

Слайд 2

Актуальность На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития - один из важнейших разделов в развитии малышей. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машин или кукол у его друга или подружки и т. д. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку и сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. В целях решения вышеизложенного для своей педагогической деятельности определила тему: «Развитие математической грамотности у детей через занимательные игры с игровым пособием «Дары Ф.Фрёбеля»

Слайд 3

Цель: создание условий для формирования у детей математической грамотности через познавательные игры с «Дарами Ф.Фрёбеля» Задачи: 1. Формировать первоначальные умения и навыки математической грамотности и логического мышления через практическую и игровую деятельность. 2. Развивать память, творческое воображение, интерес к познавательной деятельности. 3. Способствовать повышению компетентности родителей в сфере формирования элементарных математических представлений у дошкольников через познавательные игры. 4. Воспитывать интерес к играм, умение сотрудничать друг с другом в игре.

Слайд 4

Сроки реализации проекта: декабрь-январь 2024 г. Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети расширяют представления об окружающем мире. Умеют пользоваться карточками-схемами к играм. Используют в самостоятельной игровой деятельности «Дары Ф.Фребеля», игровые наборы. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. Развивается умение логически мыслить, находить выход из проблемной игровой ситуации. Развивается интерес к познавательной деятельности. Формируется уважительное отношение к участникам игр. Тип проекта: познавательный, творческий, игровой

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1этап. Подготовительный Определение целей и задач проекта. Организация предметно-развивающей среды. Организация совместной игровой деятельности. Прогнозирование результата. Разработка перспективного планирования, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Слайд 6

2 этап .Основной 1. Знакомство с игровым пособием «Дары Фребеля» Инструктаж по технике безопасности 2.Игра: «Головоломки со счётными палочками» Цель: развивать мышление, усидчивость, упорство в достижении цели, находчивость, конструктивные умения, умственную и творческую активность, мелкую моторику. 3.Игра с геометрическими фигурами: «Светофор» Цель: закреплять знания детей о назначении светофора и о его цветах; развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, конструкторские способности. 4.Игра: «Лестница из счётных палочек» Цель: развивать у детей умение сравнивать палочки по длине, умственную и творческую активность, развивать мелкую моторику. 5.Игра «Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. 6.Игра: «Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности. 7.Игра: «Бабочки» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; развитие первичных представлений о разнообразии мира природы (на примере бабочек). 8.НОД по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фребеля» 9.Игра «Собери бусы». Дар № 11 Цель: тренировка мелкой моторики рук; развитие сенсомоторных навыков; изучение различных геометрических форм; развитие умений: классифицировать, сортировать, выполнять задания по образцу; развитие речевых способностей и игровой деятельности ребенка 10.Использование «Даров Ф.Фрёбеля» на занятиях. Цель: учить детей соотносить количество фигур, выяснять на сколько больше или меньше их по отношению друг к другу, развивать внимание, сенсорные способности 11.Разработка картотеки игр с цветными палочками, цветными фигурами, кольцами, полукольцами

Слайд 7

- Конспекты занятий; - Картотеки игр с палочками, цветными фигурами, кольцами; - Подготовка и проведение фотовыставки; - Консультации для родителей «Дары Ф.Фрёбеля и их использование в игровой деятельности»; - Создание презентации «Развитие математической грамотности у детей через занимательные игры с игровым пособием «Дары Ф.Фрёбеля» Продукты проекта: - Оформленный проект. - Презентация «Дары Ф.Фрёбеля и их использование в игровой деятельности». - Фотовыставка - Картотека игр с «Дарами Ф.Фребеля». 3 этап .Заключительный

Слайд 8

«Конструирование предметов из плоских геометрических фигур» Дар № 7 Цель: изучение различных плоскостных фигур; сортировка и упорядочивание фигур по цвету и по форме, тренировка мелкой моторики рук ; развитие зрительно – моторной координации; развитие речевых способностей и игровой деятельности.

Слайд 9

Игра «Собери бусы». Дар № 11 Цель: тренировка мелкой моторики рук; развитие сенсомоторных навыков; изучение различных геометрических форм; развитие умений: классифицировать, сортировать, выполнять задания по образцу; развитие речевых способностей и игровой деятельности ребенка

Слайд 10

Использование «Даров Ф.Фрёбеля» на занятиях. Цель: учить детей соотносить количество фигур с цифрой, выяснять на сколько больше или меньше их по отношению друг к другу, развивать внимание, сенсорные способности

Слайд 11

Игра: «Лестница из счётных палочек» Дар № 8 Цель: развивать у детей умение сравнивать палочки по длине, умственную и творческую активность, развивать мелкую моторику

Слайд 12

Игра «Колодец». Цель: развивать внимание, усидчивость, умение подбирать палочки нужной длины и мелкую моторику

Слайд 13

«Игры-головоломки со счётными палочками» Цель: развивать мышление, усидчивость, упорство в достижении цели, находчивость, конструктивные умения, умственную и творческую активность, мелкую моторику

Слайд 14

Конструирование по образцу

Слайд 15

Конструирование по образцу

Слайд 16

Конструирование по образцу

Слайд 17

Конструирование по образцу

Слайд 18

Работа с родителями Консультация для родителей «Дары Ф.Фрёбеля» Фотоотчёт по проекту

Слайд 19

Уважаемые коллеги, Благодарю за внимание и желаю вам успехов в профессиональной деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества в детей через нетрадиционные техники рисования».

Проект для средней группы на тему:   «Развитие художественного творчества в детейчерез нетрадиционные техники рисования». Участники  проекта:  воспитатель,  родител...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада, тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

краткосрочный проект в средней группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Экспериментирование помогает развивать у детей познавательный интерес. Здесь предложены разные варианты опытов с водой....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Презентация к инновационной деятельности на тему: "Развитие инициативы и самостоятельности у детей через системное введение театрально-игровых технологий в НОД и СОД"

Театрализованная деятельность в детском саду пронизывает все режимные моменты: включается в НОД, в совместную деятельность детей и взрослых, осуществляется в самостоятельной деятельности детей. В...

Мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Продемонстрировать  педагогам  практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в  развитии детей 5-6 лет  логико-математического мышления через дидактические игр...

Конспект занятия в средней группе на тему: Развитие элементарных математических представлений. Зимующие птицы.

Цель: формирование счёта в пределах 4; расширение представления о треугольнике; развитие умения составлять целостное изображение предметов из частей.Задачи:Образовательные:Речевое развитие:-продо...