Мишка - топтыжка(ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике «Мишка- топтыжка»
Цель: помочь детям усвоить знания о частях тела.
Задачи: 1. Обучать детей соотношению предметов по цвету, размеру (путем наложения, приложения,
выявление отношений групп предметов по размеру. Выявлению групп предметов по количеству. Обучение пониманию вопроса «сколько?»
2. обучение ориентировке в схеме собственного тела и основных направлений от себя (вверху, визу, спереди, сзади).
3. учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.
4. развивать внимание, память, мышление, фонематический слух.
5. воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: рассматривание плаката: «мое тело», рассматривание частей тела игрушки плюшевого мишки, чтение стихотворения А. Барто «мишка».
Ход занятия.
Бурый, косолапый
По лесу бредет
Любит «одолжить» он
У лесных пчел мед.
(медведь)
Воспитатель: ребята нас с вами в гости пригласил Мишка – топтыжка. А на чем вы хотите поехать в гости к Мишке? Давайте поедим на автобусе.
На полу обозначена речка и ручеек (веревками).
Воспитатель: а дальше мы пойдем пешком. вот пред нами ручеек. Давайте попробуем воду. Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек.
- идем дальше. Мы пришли на полянку. Посмотрите все ли здесь правильно?
(на столе разложены картинки грибов, лесных ягод и овощей. дети должны перечислить, что не растет в лесу.)
- идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? почему?
- а почему мы смогли перепрыгнуть ручеек? (он узкий)
Вот и приехали мы в чудесный осенний лес где много сказок и чудес а вот и домик Мишки, а на домике замок нам его открыть надо. Ребята надо к замку подобрать ключик.
Воспитатель: ребята а мишка нам приготовил задания. он вам приготовил вот такие интересные карточки.
Нам с вами надо построить дом из геометрических фигур.
Упражнение: «это я»
Ребята покажем мишке из каких частей состоит ваше тело?
Раз, два, три, четыре, пять
Тело будем изучать
Вот спина
А вот животик,
Ножки, ручки, глазки, ротик, носик,
Ушки, голова показать успел едва,
Шея крутит головой –
Ох устала ой- ой- ой!
Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас интересная картинка.
- кого вы видите на картинке?
- клоуна и зайчика.
- посмотрите какие красивые у них бантики. Где бант у зайчика? Где бант у клоуна?
- из каких фигур составлены бантики?
- какие по цвету треугольники надо взять чтобы составить бантик клоуну? Сложите такой же бантик как у клоуна.
Физкультминутка «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Открытое занятие на тему «Стихотворение А.Барто «мишка». Пряники для мишки»
Занятие для первой младшей группы...

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"
Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...



