Мишка - топтыжка(ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ларионова Ксения Сергеевна

                                                 Конспект занятия по математике «Мишка- топтыжка»

Цель: помочь детям усвоить знания о частях тела.

 

Задачи: 1. Обучать детей соотношению предметов по цвету, размеру (путем наложения, приложения,

выявление отношений групп предметов по размеру. Выявлению групп предметов по количеству. Обучение пониманию вопроса «сколько?»

2. обучение ориентировке в схеме собственного тела и основных направлений от себя (вверху, визу, спереди, сзади).

3. учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.

4. развивать внимание, память, мышление, фонематический слух.

5. воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: рассматривание плаката: «мое тело», рассматривание частей тела игрушки плюшевого мишки, чтение стихотворения А. Барто «мишка».

Ход занятия.

Бурый, косолапый

По лесу бредет

Любит «одолжить» он

У лесных пчел мед.

(медведь)

Воспитатель: ребята нас с вами в гости пригласил Мишка – топтыжка. А на чем вы хотите поехать в гости к Мишке? Давайте поедим на автобусе.

На полу обозначена речка и ручеек (веревками).

Воспитатель: а дальше мы пойдем пешком. вот пред нами ручеек. Давайте попробуем воду. Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек.

- идем дальше. Мы пришли на полянку. Посмотрите все ли здесь правильно?

(на столе разложены картинки грибов, лесных ягод и овощей. дети должны перечислить, что не растет в лесу.)

- идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? почему? 

- а почему мы смогли перепрыгнуть ручеек? (он узкий)

Вот и приехали мы в чудесный осенний лес где много сказок и чудес а вот и домик  Мишки, а на домике замок нам его открыть надо. Ребята надо к замку подобрать ключик.

Воспитатель: ребята а мишка нам приготовил задания. он вам приготовил вот такие интересные карточки.

Нам с вами надо построить дом из геометрических фигур.

Упражнение: «это я»

Ребята покажем мишке из каких частей состоит ваше тело?

Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать

Вот спина

А вот животик,

Ножки, ручки, глазки, ротик, носик,

Ушки, голова показать успел едва,

Шея крутит головой –

Ох устала ой- ой- ой!

Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас интересная картинка.

- кого вы видите на картинке?

- клоуна и зайчика.

- посмотрите какие красивые у них бантики. Где бант у зайчика? Где бант у клоуна?

- из каких фигур составлены бантики?

- какие по цвету треугольники надо взять чтобы составить бантик клоуну? Сложите такой же бантик как у клоуна.

Физкультминутка «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора­чивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

 

 

 

 

                                                              

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.

Конспект занятия по конструированию...

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"

Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...