Конспект занятия по Формирование элементарных математических представлений в ясельной группе № 3 на тему: «Одинаковые, столько же»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Владимировна Костылева

Цель:учить формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами - одинаковые, столько же, много- один, один - много, много - много; развивать предметные действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №90 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по Формирование элементарных математических представлений в ясельной группе № 3 на тему: «Одинаковые, столько же»

Цель:учить формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами - одинаковые, столько же, много- один, один - много, много - много; развивать предметные действия.

Материалы: картинка с изображением мальчика, картинки с изображением больших и маленьких ботинок, картинки с изображением ботинок основных цветов, картинка с изображением контура сапога и сапога с разноцветными кругами, геометрические фигуры (круги основных цветов).

Ход занятия

Воспитатель: « Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить,

Ручки будут хлопать,

 Ножки будут топать,

Спинки выпрямляться.

Друг другу улыбаться.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Ответы детей: (Ботинки.)

Воспитатель: Это мальчик Дима.

Воспитатель читает стихотворение М. Пластова «Купила мама Димке отличные ботинки»

Игра «Большие - маленькие»

Воспитатель: давайте рассмотрим картинки с изображением ботинок разного размера: большие и маленькие.

У мамы ботинки большие, а у мальчика Димы маленькие. Разложим ботинки. Для мамы большие ботинки, а для Димы - маленькие.

Воспитатель:Покажите, где маленькие ботинки?Покажите, где большие ботинки?

Физкультминутка «Тапки»

Эти тапки для Антошки, (по два раза ритмично топнуть каждой ногой)

Чтобы в них не мерзли ножки. (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

Топ-топ, топотушки, (по два раза ритмично топнуть каждой ногой)

Что за тапки! Как игрушки! (левую ногу поставить на носок, потом на пятку, потом повторить те же движения правой).

Игра «Одиваковые»

Воспитатель: Найдите пары одинаковой обуви. Положите одинаковую обувь

Воспитатель:Какая обувь?

Ответы детей:(Одинаковая.)

Песенка Е. Железновой «Ты похлопай вместе с нами»

Первая - четвёртая строчки (хлопают в ладошки).

Пятая строчка (топают ножками).

Шестая строчка (прыгают на месте).

Седьмая строчка (танцуют).

Игра «Красивые сапожки»

Воспитатель: Какого цвета круги на сапоге?

Ответы детей:(Красные, жёлтые, синие, зелёные.)

Воспитатель:Украсьте второй сапожок кругами, сделайте сапожки одинаковыми.

Пальчиковая гимнастика : « Обувь»

Посчитаем в первый раз

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(Соединяем поочерёдно пальцы сначала одной руки, затем другой)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо поиграли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Занятие для старшей (подготовительной) группы детского сада. С интересными для детей заданиями. Актентировано внимание на работу у доски....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»

Цель:  1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Волшебный сундучок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему : "Волшебный сундучок". Повторение с детьми форм предметов, цвета. Количества. Счет до пяти. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...