Сообщение из опыта работы" Использование игр-головоломок как способ повышения интереса к познавательной деятельности."
статья по математике (средняя группа)
Данный материал поможет педагогам узнать о видах игр-головоломок, как можно использовать данные игры в работе с дошкольниками.Как использовать данные игры для повышения интереса к познавательной деятельности.Развить у детей логическое мышление, внимание, сосредоточенность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР-ГОЛОВОЛОМОК КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
СЛАЙД №1
В практике работы с детьми дошкольного возраста педагоги часто сталкиваются с задачей сделать процесс обучения не только познавательным, но и увлекательным. Одним из таких методов который был использован в нашем детском саду, стало использование игр-головоломок.
Данные игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.Развивающая игра может служить составной частью занятия. Можно играть в полезные логические игры с детьми. Не нужно выбирать простые задания, пусть лучше ребенок подумает какое то время. Детям все интересно и хочется попробовать все самому и выполнять самостоятельно. Именно так закладывается база для последующей легкой интересной учебы. Такие игры помогают усваиванию, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.С помощью данных игр дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование данных игр и головоломок повышает интерес детей к занятиям. Развивает сосредоточенность. Обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Этот подход позволяет значительно повысить интерес к познавательной деятельности и развивать их когнитивные навыки.
СЛАЙД №2
В нашей возрастной группе, где дети 4-5лет, есть разнообразные развивающие игры, а также игры-головоломки.В своей работе с детьми я использую следующие игры: «Танграм», «Цветные счетные палочки Кюнзейра», «Уни Куб», «Креативные пазлы», «Шахматы Мемори»,Разные виды игрушек «Сортер». Игры- головоломки: «Кубик Рубика», «Змейка», «Пятнашки».Мы используем как настольные плоскостные, так и обьемные головоломки. Для детей младшего возраста –это простые пазлы,игровые карточки,шнуровки, а для детей постарше-более сложные задачи требующие командной работы.
СЛАЙД №3
В своей работе я тчательно отношусь к выбору уровня сложности и стилю выполнения задач, чтобы детям было интересно и доступн.Это помогает избежать разочарования и подддерживает их мотивацию.Например одна из таких игр «Палочки Кюнзенера»- это дидактическое средство для интелектуального развития.
Данная игра способствует развитию представления о счете и измерении, сенсорных эталонах, умение сравнивать.
В ходе игры дети учаться планировать свои действия, обдумывать их проявляя ,при этом своё творчество.
СЛАЙД №4-5
«Уни куб», «Сложи узор» -игра развивающая пространственное и математическое мышление, логику и сообразительность.
- Развивает пространственное мышление.
- Развивает операцию сравнения.
- Способность комбинировать
- Точность движений
- Развивает внимание и усидчивость.
СЛАЙД №6
«Шахматы Мемори»- цель игрока запомнить места расположения разных по цвету фигур, развитие памяти и внимания.
- развивает зрительную память.
- тренирует мелкую моторику и внимание.
- помогает развивать ребенку цветовое восприятие и знакомит с цветами.
СЛАЙД №7
«Сортер»-игры на классификацию предметов. По признаку или нескольким признакам.( фигуры, овощи. Цифры и т.д)
СЛАЙД №8
Игры-головоломки: «Кубик Рубика», «Змейки» – гимнастика для ума. Это непростая детская игрушка, а головоломка. Развивает память. Расширяет круг общения, повышает коммуникативные качества.
Слайд №9
Игра «Танграм».
Все игры –головоломки представляют собой различные геометрические фигуры, разделенные на части. По завершению игр я провожу обсуждения, в которых дети рассказывают о своих решениях. Это не только укрепляет усвоенные знания,но и развивает навыки общения,учит работать в команде.
Слайд №10
Конечно, хочется упомянуть о том, что любая игра-головоломка развивает смекалку, несет в себе умственную нагрузку. Это стимулирует мыслительную деятельность. Именно поэтому в группе был создан уголок для развития познавательной деятельности, где предметно -развивающая среда меняется в зависимости от потребностей, интересов детей и их возрастных особенностей. В данном уголке есть различные виды игр для развития логического и умственного развития детей. Дети в течении дня могут играть самостоятельно, а также с педагогом. Огромный интерес дети проявляют к данным играм. Ведь ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужные фигуры, преобразовать. Головоломки и геометрические конструкторы являются эффективным средством развития творческих способностей. Они развивают воображение, комбинаторские способности, сообразительность, смекалку, а также сенсорные способности. В дальнейшем, я думаю, что мы с детьми будем реализовывать долгосрочный проект под названием «Играем и развиваемся».
Цель которого: «Развитие логического мышления с помощью технологии «Смарт- тренинг». Данный метод работы с играми-головоломками – стал эффетивным инструментом для повышения интереса детей к познавательной деятельности. Игры создают благоприятную атмосферу, в которой происходит активное и качественное обучение. Надеюсь, что наш опыт станет полезным для других педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сообщению из опыта работы по теме:«Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе».
Тема: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»....

Сообщение из опыта работы Тема: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе».
Сообщение из опыта работы Тема: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»....

Сообщение из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе».
Сообщение из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»....

Презентация к сообщению из опыта работы по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательной деятельности как предпосылка успешного обучения в школе»
Презентация к сообщению из опыта работы на методическом объединении воспитателей младших и средних групп по теме: «Воспитание у дошкольников младшего и среднего возраста интереса к познавательно...

Статья Использование нестандартного оборудования, как способ повышения интереса к двигательной активности детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Использование нестандартного оборудования...
Сообщение из опыта работы на тему «Информационные ресурсы как средство развития познавательного интереса детей к математике»
Познавательный интерес - избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляется в предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать больше знаний по математике,...
Использование развивающих игр и кубиков Н.А.Зайцева в проектной деятельности как способ повышения интереса к чтению у дошкольников
В статье описан практический опыт использования развивающих игр и кубиков Н.А.Зайцева в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как один из способов повышения интереса к чтению....