Конспект НОД по РЭМП в младшей группе "В гости к сказке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры, уравнивать две группы предметов разными способами, устанавливать соответствие по цвету;
Развивать мелкую моторику рук, мышечную силу, внимание, мышление;
Воспитывать дружелюбие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТИ К СКАЗКЕ.
Цель: продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры, уравнивать две группы предметов разными способами, устанавливать соответствие по цвету;
Развивать мелкую моторику рук, мышечную силу, внимание, мышление;
Воспитывать дружелюбие.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придёт сказка, а какая, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вместе в доме звери жили,
Дружно жили, не тужили.
Но пришел лохматый мишка,
Домик сразу развалился.
Правильно, это сказка «Теремок». Кто жил в теремке? Дети называют героев сказки, воспитатель выставляет их фигуры на фланелеграфе.
- Что с теремком сделал медведь? Он его сломал.
- Давайте построим новые дома для зверей. Сначала приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Дом».
Я хочу построить дом Ладони домиком
Чтоб окошко было в нём Соединить округлённые ладони
Чтоб у дома дверь была Прямые ладони соединить рёбрами
Рядом чтоб сосна росла Соединить основания ладоней
Чтоб вокруг забор стоял, Прямые ладони соединить в замок
Пёс ворота охранял Прямая ладонь
Солнце светит Ладони солнышко
Дождик шёл Играем пальчиками
И в саду тюльпан расцвёл Упражнение Тюльпан
- Наши пальчики готовы к работе. Показываю образец дома из геометрических фигур. Из каких фигур состоит дом? Квадрат, треугольник, круг. Из какой фигуры сделаем стены? Из квадрата. Крышу? Треугольник. Окно? Круг.
Дети выполняют задание.
- Чтобы было красиво, давайте на полянке возле домиков посадим цветы. Возьмите серединку, посмотрите какого она цвета и прицепите лепестки-прищепки такого же цвета.
Игра с прищепками «Сделай цветок»
- Вот какие замечательные домики и полянки у нас получились. Обрадовались звери и решили устроить праздник. Давайте поможем им приготовить угощение.
Пальчиковая игра «Мы варили суп»
Мы варили суп, суп Пальцем одной руки делаем круговые движения
Из перловых круп, круп. По ладони другой
Получилась каша Ладони к щекам, качаем головой
Вот так горе наше.
Замесили тесто Сжимаем – разжимаем кулаки
А оно не с места Руки в стороны, пожать плечами
Замесили на дрожжах Сжимаем – разжимаем кулаки
Не удержишь на вожжах. Вытянуть руки, сжать кулаки.
- Что пекут из теста? Пироги.
-Давайте угостим зверей пирогами. Каждому зверю дадим по одному пирогу. Даша, возьми один пирог и угости мышку. Дети по очереди выходят, берут по одному пирогу и помещают под зверями.
-Сколько осталось пирогов на блюде? Ни одного.
-Всем зверям досталось по пирогу? Нет.
-Чего больше – пирогов или зверей? Зверей.
-Что надо сделать, чтобы зверей и пирогов стало поровну? Дети уравнивают двумя способами.
- Вот и пора нам прощаться со сказкой. Что мы сегодня сделали для зверушек? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового дня во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".
Конспект тематического игрового дня во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»
Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект НОД воспитателя с дошкольниками младшей группы "Путешествие в сказку" ( по мотивам сказки "Репка").
Цель: побуждать интерес детей к театрализованной игре, развивать умение имитировать действия персонажей....
Конспект НОД по РЭМП в средней группе ЗПР по сказке: «Три медведя» с использованием интерактивной доски.
Конспект НОД учителя-дефектолога в средней группе ЗПР с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по РЭМП в младшей группе Большой, маленький
Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предм...
Конспект занятия по РЭМП в младшей группе Тема: «Большой- маленький»
Цель: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».Демонстрационный материал: куклы: большая и маленькая, боль...
