Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста направлен на развитие базовых математических навыков и понятий. Используются разнообразные игровые формы, дидактические материалы и задания, стимулирующие познавательную активность дошкольников. Важная роль отводится развитию логического мышления, внимания и памяти. Занятие строится таким образом, чтобы обеспечить постепенное усложнение заданий и способствовать индивидуальному прогрессу каждого ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение школа № 165
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Тема: «Веселые задачки»
Подготовительная группа
Образовательная область: Математические представления (ПР)
Воспитатель: Буркова О.Г.
Санкт-Петербург
2025
Цель: развитие умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 15;
- Упражнять в счёте в пределах 20;
- Уметь называть соседние числа;
- Ставить знаки между числами;
- Уметь ориентироваться на листе бумаги.
Материал и оборудование:
мяч, карточки с заданиями, наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка, листочки в клеточку и простой карандаш на каждого ребенка.
Ход НОД:
- Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинаем счёт опять
5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!
Встали ровненько ребята,
Слушайте внимательно
Вы к занятию готовы?
Дети: «Да!»
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем настоящими ученными-математиками! Хотите? И для начала мы с вами проведем разминку.
- Разминка (с мячом).
Воспитатель бросает мяч и задает вопрос каждому ребенку поочереди:
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года;
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их по порядку;
- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);
- Сколько солнышек на небе ночью?
-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;
- Сейчас наоборот от 10 до 1;
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.
Ребята, давайте сядем за стол, но не просто так. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.
Итак, начнем наше математическое состязание?! Готовы?
- Конкурсы:
1. Вам нужно разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10.
2. Назовите соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7.
3. Сравните числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4.
4. Решение примеров по карточкам (нужно нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки и записать примером задачу).
Давайте, немного отдохнем.
Физкультурная минутка:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
4. Весёлые задачки:
1). 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5).
2). 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8).
Задачи на смекалку:
3). На поляне у дубка
Ёж увидел 3 грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4).
4). 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9).
А теперь задачки с подвохом, готовы?
1) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
8 румяных, наливных,
1 с кислинкой.
Сколько их? (8).
2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2).
3) Мурка кошка-мышеловка
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей. (4).
4) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7).
5) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3).
6) Я сегодня ночью встала,
Звёзды все пересчитала:
Три— на окошке,
Две— на перинке,
Одна в колпачке
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять
Звёзды все пересчитать! (6 звёзд).
7) Загадали нам загадку,
Сосчитаем по порядку:
2 звезды и 3 кометы
В космосе гуляют где-то
Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)
5. Графический диктант «Гриб».
Отступите 9 клетки вправо и 6 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:
4← 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 1→ 1↑ 5→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 4← 7↓ 3← 7.
6. Игра: «По порядку стройся!»
На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:
Раз, два, три, четыре, пять,
По порядку надо встать!
7. Итог занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Спасибо большое, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
