Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Буркова Олеся Геннадьевна

Конспект формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста направлен на развитие базовых математических навыков и понятий. Используются разнообразные игровые формы, дидактические материалы и задания, стимулирующие познавательную активность дошкольников. Важная роль отводится развитию логического мышления, внимания и памяти. Занятие строится таким образом, чтобы обеспечить постепенное усложнение заданий и способствовать индивидуальному прогрессу каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение школа № 165

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Тема: «Веселые задачки»

Подготовительная группа

Образовательная область: Математические представления (ПР)

Воспитатель: Буркова О.Г.

Санкт-Петербург

2025

Цель: развитие умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 15;
  • Упражнять в счёте в пределах 20;
  • Уметь называть соседние числа;
  • Ставить знаки между числами;
  • Уметь ориентироваться на листе бумаги.

Материал и оборудование:

мяч, карточки с заданиями, наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка, листочки в клеточку и простой карандаш на каждого ребенка.

Ход НОД:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы?

Дети: «Да!»

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем настоящими ученными-математиками! Хотите? И для начала мы с вами проведем разминку.

  1. Разминка (с мячом).

Воспитатель бросает мяч и задает вопрос каждому ребенку поочереди:

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку;

- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);

- Сколько солнышек на небе ночью?

-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

- Сейчас наоборот от 10 до 1;

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

Ребята, давайте сядем за стол, но не просто так. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

Итак, начнем наше математическое состязание?! Готовы?

  1. Конкурсы:
    1. Вам нужно разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10.
    2. Назовите соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7.
    3. Сравните числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4.
    4. Решение примеров по карточкам (нужно нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки и записать примером задачу).

Давайте, немного отдохнем.

Физкультурная минутка:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!
       4. 
Весёлые задачки:

1). 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5).

2). 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8).

Задачи на смекалку:

3). На поляне у дубка

Ёж увидел 3 грибка,

А подальше, у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4).

4). 10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9).

А теперь задачки с подвохом, готовы?

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их? (8).

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2).

3) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4).

4) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7).

5) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3).

6) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Три— на окошке,

Две— на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд).

7) Загадали нам загадку,

  Сосчитаем по порядку:

  2 звезды и 3 кометы

  В космосе гуляют где-то

  Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

     5. 
Графический диктант «Гриб».

Отступите 9 клетки вправо и 6 клетки вниз, затем приступайте к диктанту:

4←    1↑    1→    1↑    1→    1↑    1→    1↑    5→    1↓    1→    1↓    1→    1↓    1→    1↓    4←    7↓    3←    7.

      6. Игра: «По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!


      7. Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Спасибо большое, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....