Занятие по математике во второй младшей группе «Шире, уже»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Терехина Наргиза Илимдаровна

Цель: развивать умение детей группировать предметы по цвету; различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности.

Материал: обручи красного, синего, зеленого цветов; бумажные лодочки тех же цветов по количеству детей; по две полоски разной длины и разной ширины, по две машинки на каждого ребенка; разные животные для зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного набора.

Ход игры – занятия.

1. Игра «Лодочки»

В группе расположены лодочные станции (обручи) красного, синего, зеленого цветов. В середине между ними расположены лодочки того же цвета (по количеству детей). Воспитатель говорит, что дети отправились в море любоваться красивыми рыбками. Он спрашивает у детей: «Сколько лодок? Какие они по цвету? Сколько синих лодок? Сколько красных? Сколько зеленых?» Вечером лодки должны вернуться в порт. Воспитатель объясняет детям, что каждая лодка должна вернуться на свое место, определить место им поможет цвет лодки и лодочной станции. Дается команда красным лодкам отправляться в порт. Дети, изображая движение лодки по волнам, перемещают ее на станцию соответствующего цвета. Так же выполняются игровые действия с лодками других цветов. По ходу игры воспитатель спрашивает: «Сколько лодок в руке у тебя? Сколько лодок каждого цвета? Сколько лодок всего?» игру можно повторить, поменяв местами обручи.

2. Игра «Дорожки».

Воспитатель подводит детей к разложенным полоскам разной длины (у каждого ребенка длинная и короткая), говорит, что дети после моря захотели отправиться в зоопарк и сели в машины. Спрашивает: «По какой дорожке быстрее можно добраться до зоопарка? Почему вы так считаете?»  Затем воспитатель говорит, что дороги бывают разные, и раздает детям полоски разной ширины. Дети прокатывают по каждой дорожке по одной машине. Затем воспитатель предлагает: «Попробуйте прокатить сразу две машины по одной дорожке». Воспитатель подводит детей к выводу, что по одной дорожке не может проехать сразу две машины, потому что она узкая, а по другой могут – она широкая.

- Сколько машин проехало у тебя по этой дорожке? Почему только одна? А по этой сколько проехало? Почему они поместились вместе?

фИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети стоят в круге. Заводят машину, подражая работе мотора, крутят воображаемый руль и двигаются по кругу.

3. Игра «Зоопарк»

Дети подходят к столам с различными животными, и воспитатель спрашивает, кого они увидели в зоопарке.

- Ребята, животные могут потеряться, ведь они не знают, как правильно вести себя на прогулке по городу. Давайте построим для животных заборчик, чтобы они не потерялись. Одинаковых животных нужно поместить в одно место. Если животных много, для них мы построим большой забор, а для одного животного – маленький. Какие дощечки понадобятся для большого забора? Почему длинные? Для чего пригодятся короткие дощечки?

После постройки воспитатель спрашивает: «Сколько животных за заборчиком? Какие дощечки вы использовали?»

4. Итог занятия.

- Вам понравилось строить заборы для животных? За каким забором больше животных – за маленьким или большим? У кого из животных большой забор? А у кого маленький?

- Ребята, а хотите поиграть с нашими животными? Давайте вспомним, как они называются.

В конце занятия можно предложить детям поиграть в животных (с животными) и вспомнить, кто из животных какие звуки издает:

- Я покажу картинку с изображением животного, а вы дружно произнесете, какие звуки оно издает.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shire_uzhe.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике во второй младшей группе «Шире, уже»

Цель: развивать умение детей группировать предметы по цвету; различать длинные и короткие предметы, широкие и узкие; развивать конструктивные способности.

Материал: обручи красного, синего, зеленого цветов; бумажные лодочки тех же цветов по количеству детей; по две полоски разной длины и разной ширины, по две машинки на каждого ребенка; разные животные для зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного набора.

Ход игры – занятия.

1. Игра «Лодочки»

В группе расположены лодочные станции (обручи) красного, синего, зеленого цветов. В середине между ними расположены лодочки того же цвета (по количеству детей). Воспитатель говорит, что дети отправились в море любоваться красивыми рыбками. Он спрашивает у детей: «Сколько лодок? Какие они по цвету? Сколько синих лодок? Сколько красных? Сколько зеленых?» Вечером лодки должны вернуться в порт. Воспитатель объясняет детям, что каждая лодка должна вернуться на свое место, определить место им поможет цвет лодки и лодочной станции. Дается команда красным лодкам отправляться в порт. Дети, изображая движение лодки по волнам, перемещают ее на станцию соответствующего цвета. Так же выполняются игровые действия с лодками других цветов. По ходу игры воспитатель спрашивает: «Сколько лодок в руке у тебя? Сколько лодок каждого цвета? Сколько лодок всего?» игру можно повторить, поменяв местами обручи.

2. Игра «Дорожки».

Воспитатель подводит детей к разложенным полоскам разной длины (у каждого ребенка длинная и короткая), говорит, что дети после моря захотели отправиться в зоопарк и сели в машины. Спрашивает: «По какой дорожке быстрее можно добраться до зоопарка? Почему вы так считаете?»  Затем воспитатель говорит, что дороги бывают разные, и раздает детям полоски разной ширины. Дети прокатывают по каждой дорожке по одной машине. Затем воспитатель предлагает: «Попробуйте прокатить сразу две машины по одной дорожке». Воспитатель подводит детей к выводу, что по одной дорожке не может проехать сразу две машины, потому что она узкая, а по другой могут – она широкая.

- Сколько машин проехало у тебя по этой дорожке? Почему только одна? А по этой сколько проехало? Почему они поместились вместе?

фИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети стоят в круге. Заводят машину, подражая работе мотора, крутят воображаемый руль и двигаются по кругу.

3. Игра «Зоопарк»

Дети подходят к столам с различными животными, и воспитатель спрашивает, кого они увидели в зоопарке.

- Ребята, животные могут потеряться, ведь они не знают, как правильно вести себя на прогулке по городу. Давайте построим для животных заборчик, чтобы они не потерялись. Одинаковых животных нужно поместить в одно место. Если животных много, для них мы построим большой забор, а для одного животного – маленький. Какие дощечки понадобятся для большого забора? Почему длинные? Для чего пригодятся короткие дощечки?

После постройки воспитатель спрашивает: «Сколько животных за заборчиком? Какие дощечки вы использовали?»

4. Итог занятия.

- Вам понравилось строить заборы для животных? За каким забором больше животных – за маленьким или большим? У кого из животных большой забор? А у кого маленький?

- Ребята, а хотите поиграть с нашими животными? Давайте вспомним, как они называются.

В конце занятия можно предложить детям поиграть в животных (с животными) и вспомнить, кто из животных какие звуки издает:

- Я покажу картинку с изображением животного, а вы дружно произнесете, какие звуки оно издает.

Занятие по математике для детей второй младшей группы под названием «Шире, уже» (через нейросеть)

Цель: развить навыки группировки предметов по цвету; научить различать длинные и короткие, широкие и узкие предметы; развивать конструктивные способности у детей.

Материалы: обручи красного, синего и зеленого цветов; бумажные лодочки тех же цветов (в количестве, соответствующем числу детей); по две полоски разной длины и ширины для каждого ребенка; по две машинки на ребенка; различные игрушечные животные для создания зоопарка; короткие и длинные дощечки из строительного набора.

Ход занятия.

Игра «Лодочки» В группе установлены станции для лодочек (обручи) красного, синего и зеленого цветов, а в центре размещены лодочки тех же оттенков (по количеству детей). Воспитатель объясняет, что дети отправились на море, чтобы полюбоваться великолепными рыбками. Он задает вопросы: «Сколько лодочек у нас? Какие они? Сколько синих лодок? Сколько красных? Сколько зеленых?» В конце дня лодочки должны вернуться в порт. Воспитатель уточняет, что каждая лодка должна вернуться на свою станцию, определив место по цвету. Дается команда красным лодкам отправиться в порт. Дети, изображая движение по волнам, переносят лодочки на соответствующую станцию. Подобные игровые действия выполняются и с лодками других цветов. В процессе игры воспитатель задает вопросы: «Сколько лодочек ты держишь? Сколько каждого цвета? Сколько всего?» Игра может быть повторена, поменяв местами обручи.

Игра «Дорожки». Воспитатель приводит детей к разложенным полоскам разной длины (по одной длинной и одной короткой у каждого). Он сообщает, что после моря дети решили отправиться в зоопарк и сели в машинки. Затем он спрашивает: «По какой дорожке быстрее доберемся до зоопарка? Почему?» Далее воспитатель объясняет, что существуют разные дорожки и раздает полоски разной ширины. Дети прокатывают по каждой дорожке по одной машинке. Затем воспитатель предлагает: «А теперь попробуйте прокатить сразу две машинки по одной дорожке». Впоследствии он подводит детей к выводу, что по узкой дорожке не могут проехать две машинки одновременно, а широкая это позволяет сделать.

Сколько машин проехало по этой дорожке? Почему только одна? А по этой сколько проехало? Почему они смогли поместиться вместе?

Физкультминутка: Дети становятся в круг. Они имитируют работу автомобильного двигателя, крутят воображаемый руль и двигаются по кругу.

Игра «Зоопарк» Дети подходят к столам, на которых находятся различные игрушечные животные, и воспитатель спрашивает, кого они встретили в зоопарке.

Ребята, животные могут заблудиться, ведь они не знают, как вести себя на прогулке по городу. Давайте построим заборчик для животных, чтобы они не потерялись. Одинаковых животных поместим вместе. Если животных много, мы построим для них большой забор, а если всего одного – маленький. Какие дощечки понадобятся для большого забора? Почему длинные? А короткие дощечки для чего пригодятся? После постройки воспитатель спрашивает: «Сколько животных за заборчиком? Какие дощечки вы использовали?»

Итог занятия.

Вам понравилось строить заборы для животных? За каким забором больше всего животных – за маленьким или большим? У кого из животных большой забор? А у кого маленький?

Ребята, хотите поиграть с нашими животными? Давайте вспомним, как они называются. В завершении занятия можно предложить детям сыграть с животными и вспомнить, какие звуки они издают.

Я покажу картинку с животным, а вы дружно произнесете, какие звуки оно издает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"

закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...

конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Шире-уже"

Цель: Формирование у детей умения  обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.Задачи: Образовательные задачи:·         Спо...