Конспект занятия по логико-математическому развитию "Поможем Лунтику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В данном занятие предоствленно много дидактических игр и упражнений, на раззвитие и активизацию познавательного процесса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике
(Средняя группа)
«Поможем Лунтику»
Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1.Образовательные:
- Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно однозначного соответствия (на единицу больше или меньше);
- Закрепить названия частей суток;
- Формировать умение раскладывать палочки от самой длиной до самой короткой;
- Различать и называть цифры 1, 2, 3, 4, 5;
- Закреплять счёт в пределах 5;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;
2.Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по длине;
- Развивать моторику руки, координацию движений;
- Развивать способность объединять предметы по определённому признаку.
3.Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;
- Воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;
- Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Демонстрационный материал:
- Игрушка Лунтик,
- Карта-план
- Картина с домиком Бабы Капы и Деда Шера
- запись музыки из мультфильма «Лунтик»,
- запись «Звуки космоса»
Раздаточный материал:
- Карточки части суток (на каждого ребенка)
- Цветы желтые (на каждого ребенка)
- Цветы красные (на каждого ребенка)
- Математическая дорожка (на каждого ребенка)
- Карточка игрушка (на каждого ребенка)
- Палочки Кьюзенера (5цветов)
- Карточки- цифры (1-5)
Ход занятия:
Воспитатель:
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем»
(Звучит космическая музыка, в приёмной раздаётся шум, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть, что же там произошло. Дети обнаруживают Лунтика и письмо)
Воспитатель: ЧИТАЮ ПИСЬМО: «Дорогие ребята, группы №3. Я потерялся, мне надо добраться в новый дом к бабе Капе и деду Шеру. Но чтобы туда добраться мне надо выполнить задания. Помогите мне пожалуйста»
Воспитатель: Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать? Кто знает, где живут дедушка Шер и баба Капа?
(ответы детей)
-Посмотрите, здесь есть еще один конверт, чтобы его открыть надо вспомнить части суток. (раздаю карточка с частями суток).
-Что такое сутки? (день, вечер, ночь, утро)
-Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
-Делаем зарядку утром, а обедаем…(днем)
-Солнышко светит днем, а луна…(ночью)
-Скажите, а сейчас какая часть суток? …(утро)
Воспитатель: Теперь мы можем открыть конверт, а здесь план
Что на нем изображено?
(беседа по плану)
Воспитатель: Ну, вот с планом разобрались можно отправляться в путь! Двигаться нужно в соответствии с планом.
(Дети определяют дорогу по плану, попадают на поляну)
Первая остановка «Вупсень и Пупсень»
(На полянке 4 синих и 5 красных цветов)
Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу.
Воспитатель: Давайте выложим на верхней полоски все желтые, а на нижней все красные цветы. Поровну ли получилось?
Дети: Нет!
Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?
Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,
или прибавить один желтый, получиться поровну по 5.
Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один жёлтый цветок.
(После выполнения задания, дети определяют дорогу по плану, попадают к Миле и Пчеленку)
Вторая остановка. «Мила и Пчеленок»
Воспитатель: Мила и Пчелёнок очень рады видеть Лунтика, они тоже хотят пойти вместе с ним к бабе Капе и Деду Шеру, но сначала они должны убрать за собой игрушки после игры, давайте мы им поможем расставить игрушки на полки.
Дидактическая игра «Разложи предметы по форме»
(Дети берут игрушку, определяют его форму и ставят на полку в соответствии с геометрической фигурой)
(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают к дереву)
Третья остановка. «Шнюк и Корней Корнеевич»
Воспитатель: Паук Шнюк и Корней Корнеевич никак не могут построить лесенку, давайте поможем им разобрать ступеньки по длине. Чтобы выполнить это задание нам надо присесть за столы. Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Лесенка»
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Очень любим мы считать…
Воспитатель: А теперь выложите снизу вверх палочки от самой длинной до самой короткой. Красная какая по счету? А зеленая? Первая лесенка какая по цвету?
Возьмите матрешку и поставьте на красную лесенку, на первую, на пятую.
(После игры дети определяют дорогу по плану, попадают на луг)
Четвертая остановка. «Кузя»
Воспитатель: Кузя очень любит играть. Давайте с ним поиграем.
Физминутка
Я гуляю по дорожке (шагают на месте)
А кузнечик скачет рядом (поскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладоши (наклониться, взять кузнечика)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, в ладошах держат кузнечика)
Там с ним будет все в порядке (наклониться, «отпустить» кузнечика)
Пятая остановка. «Баба Капа и Деда Шер»
Воспитатель: Вот мы и добрались к домику бабы Капы и деда Шера. Но здесь нас ждет еще одно задание. Нужно посчитать количество предметов на полянке и показать соответствующею цифру.
Дидактическая игра «Найди цифру»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько избушек?
(дети показывают)
Воспитатель: Какая это цифра? (один)
Воспитатель: А давайте расскажем стихотворение про цифру один.
Всех смешнее единичка.
Цифра тонкая, как спичка.
Длинный стебель, тонкий носик,
Чуть стоит и есть не просит.
Воспитатель: А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько скамеек возле избушки?
Сколько скамеек? (две скамейки)
Какую цифру вы показываете? (два)
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стойка!
Не сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем сколько деревьев?
А сколько деревьев? (три дерева)
Какую цифру показываете.? (три)
Воспитатель: Про цифру три, какое стихотворение знаем?
Цифра ТРИ и буква «З»
Близнецы – сестренки.
Зайка, Зоя и Занозка
Повторяем громко!
Молодцы.
Воспитатель: Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке?
Посчитайте сколько окон? (четыре окна).
А какую цифру подняли? (четыре)
Воспитатель: Мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!
Молодцы.
Воспитатель: Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько цветов на поляне.
Посчитайте сколько цветов? (пять цветов).
А какую цифру подняли? (пять)
Воспитатель: Мы и про цифру пять знаем стихотворение.
Пять – сестра родная двойки.
В дневнике одни пятерки.
Чтобы двойку написать –
Вверх ногами ставим пять.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданиями. Лунтитк захотел вас отблагодарить за помощь, и подготовил для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: "Речевое, логико-математическое развитие".
Интегрированное занятие: «Речевое, логико-математическое развитие».Программное содержание: продолжать развивать речь у детей, отвечать на вопросы, выразительно читать...
Конспект занятия по логико-математическому и экономическому развитию детей дошкольного возраста с элементами сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.Задачи:Продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза.Развивать воображение, сообразительность. Развивать умение кл...

Открытое занятие по логико- математическому мышлению у детей
Конспект открытого занятия в средней группе по логико- математическому мышлению у детей...

Конспект комплексного занятия по логико-математическому развитию на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект занятия по познавательному развитию. На основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство"....
Конспект занятия «Познание. Логико - математическое развитие детей с ОВЗ», «Библиотека Королевы Математики».
Цели: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений через использование художественных произведений.Задачи:-закрепить название цветов и оттенков-закреплять порядко...

Конспект НОД по логико-математическому развитию (образовательная ситуация) с использованием игр и пособий В.Воскобовича ОО «Познавательное развитие»
Конспект разработан для детей 4-5 лет с использованем технологии "Сказочные лабиринты игры Воскобовича"....

Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе «Заколдованная страна»
Цель: Формировать у детей представление о цифрах, математических знаков (больше, меньше, равно).Задачи: Закрепить умение, считать прямым и обратным счетом в пределах десяти, знания о геометрических фи...
