Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема «Клуб юных знатоков».
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
-закрепить выкладывать числовой ряд от 1до 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-закреплять умения в ориентировке в пространстве;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
-закрепить знания о геометрических фигурах: умение различать фигуры;
-закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Поздоровайтесь ребята, у нас сегодня гости.
Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
А сейчас мы с вами немного поиграем
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
- Саид, встань, пожалуйста, сзади меня.
-София, встань, пожалуйста, впереди меня.
- Зайнаб, кто стоит справа от тебя?
- Рустам, кто стоит слева от тебя?
- Мутай, кто стоит между…?
- Сафия, встань пожалуйста между…
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас среди гостей Мудрая Сова.
Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры.
И если она появилась у нас, значит, не просто так.
Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились.
И вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков».
Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный.
Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания.
А в конце турнира она будет вручать вам медали «Юных Знатоков» и подарки.
Сейчас я вам наклею значок «Клуба Знатоков». И мы начнём.
! Внимание задание.
1 задание такое: «Найди свое место»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.
…Помоги каждому числу встать на своё место.
Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
- А вы ребята выкладывайте числовой ряд от 1 до 10 за столом.
…, Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
…, Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9;
- Назовите соседей числа 6;
- Назовите соседей числа 3;
-Молодцы, с этим заданием справились.
! Внимание задание.
2 задание такое: «Заполни домик»
Мудрая Соваприготовила для вас «числовые домики».
На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра.
Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам.
(Один ребёнок выполняет у доски).
! Внимание задание.
3 задание: «Кто самый внимательный?»
- На доске (мольберте) записаны числовые выражения.
Такие выражения записаны у вас на листочках
4+1=5 3+2=5 1+4=5 2+3=5 5+0=5 3+3=6
Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание?
Ответы детей: сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число.
Какое выражение лишнее?
- Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.
Выходите на физминутку.
Физминутка
"Открываем мы окошко, на карниз выходит кошка (разводим руки, шагаем)
Посмотрела кошка вправо (руки на поясе, голову поворачиваем вправо)
Посмотрела кошка влево (руки на поясе, голову поворачиваем влево)
Посмотрела кошка вверх (голова вверх)
Посмотрела кошка вниз (голова вниз)
Потянулась, улыбнулась, и присела на карниз".
! Внимание задание
4 задание «Решение задач»
-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)
-Сколько солнышек на небе?(1)
-Сколько лапок у кота?(4)
-Сколько спинок у трех свинок?(3)
-Сколько пальцев на одной руке, на руках?(5,10)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка?(6)
-У маленькой Светы 4 конфеты, еще 2 конфеты дала Алла, сколько всего стало? (6)
5 задание «Разделяй-ка»
Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы.
Нам нужно разделить круг на 2 равные части.
Как мы это сделаем?
- Сколько частей получилось у каждого из вас? Две части.
- Как называется каждая часть? Одна вторая часть, целого.
- Что больше целый круг или его часть?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас? Четыре части.
- Как можно назвать каждую часть? (1\4)
- Что больше целый круг или 1\4 его часть?
- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга?
6 задание «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу овал.
-В центре прямоугольник;
А сейчас проверим:
Воспитатель:
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять, начнем писать.
7 задание «Цветные карандаши»
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета) Карандаши надо раскрасить.
Слушайте задание внимательно.
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,
Четвертый – синим цветом
Второй – зеленым цветом
Пятый – красным цветом
Третий–коричневым цветом
Шестой –черным цветом.
Молодцы!
Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом месте?
На котором по счету месте желтый карандаш?
С заданием справились правильно.
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Вам понравились задания? Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому всем вручаются медали, и еще небольшие сувениры, блокнот. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, уравнивании предметов в пределах 7. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, Закреплять представления о дня...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маленькие волшебники"
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
