Неделя | Содержание | Источник | Дата проведения |
план | факт |
Здравствуй, детский сад | Тема:№ 1. «Повторение » Цель: - Активизировать знания детей по теме «Число от 1 до 3 актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», пред-
ставления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения; - выявить уровень сформированности умений считать до трех, со-
относить цифры 1—3 с количеством, различать геометрические фигуры
по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 9-12 | 04.09. |
|
Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья. | Тема:№1. Тема: РАНЬШЕ, ПОЗЖЕ Цель: - уточнить представления об изменении предметов со временем,
о временных отношениях «раньше» — «позже» («сначала» — «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным времен- ным отношениям; - закрепить умение считать в пределах трех, соотносить число с количеством , умение выделять , называть и сравнивать свойствапредметов.
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 12-15 | 11.09 |
|
Ты и я - друзья | Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. ЧИСЛО И ЦИФРА 4 Цель: - сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать
до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свой-
ства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность че- редования фигур, отличающихся цветом;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 15-19 | 18.09 |
|
Профессии в детском саду | Тема: КВАДРАТ Цель: - сформировать представление о квадрате как общей форме некото-
рых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познако- мить с некоторыми свойствами квадрата; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике,
умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предме- ты по длине; - тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение
и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творче- ские способности.
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 24-30 | 25.09 |
|
Неделя | Содержание | Источник | Дата проведения |
план | факт |
Животные леса | Тема: КУБ Цель: - сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах,
умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затрудне-
ния под руководством воспитателя (на основе рефлексивного ме- тода); - закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех,
умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предме- ты по высоте;
тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение | Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 30-34 | 2.10 |
|
Осень | Тема: ВВЕРХУ, ВНИЗУ Цель: - уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верх-
ний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использо- вать в речи слова, выражающие эти отношения; - закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с ко-
личеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, срав- нивать численность групп предметов;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 34-37 | 9.10 |
|
Что нам осень подарила? (овощи и фрукты) | Тема: СРАВНЕНИЕ ПО ШИРИНЕ Цель: - уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», сформи-
ровать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - закрепить счетные умения, умение определять, называть и срав-
нивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чере- дования фигур по форме;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 37-41 | 16.10 |
|
Кладовая леса: ягоды и грибы |
Тема: СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5 Цель: - сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать
до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), за- крепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 41-46 | 23.10 |
|
Неделя | Содержание | Источник | Дата проведения |
план | факт |
Мы живем в России | Тема: ОВАЛ Цель: - сформировать представление об овале, умение распознавать овал
в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала среди фигур разной формы; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), за- крепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам; | Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 46-51 | 30.10 |
|
Перелетные и зимующие птицы | Тема: ВНУТРИ, СНАРУЖИ Цель: 1) уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи; - закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5,
умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру; - тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, разви-
вать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую мотори- ку рук и мимику лица.
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 51-54 | 6.11 |
|
Посуда и продукты питания | Тема: ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ Цель: - уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и
грамотно употреблять их в речи; - закрепить пространственные отношения «справа» — «слева», закон
сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотно- сить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике; - тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение,
развивать внимание, память, речь, пространственные представления, фантазию, воображение, творческие способности, опыт самоконтроля и взаимоконтроля.
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 54-57 | 13.11 |
|
Моя семья. День матери
| Тема: ПАРА Цель: - уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух пред-
метов, объединенных общим признаком; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - закрепить счетные умения, геометрические и пространственные
представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 57-60 | 20.11 |
|
Домашние животные и птицы |
Тема: ПРЯМОУГОЛЬНИК Цель: - сформировать представление о прямоугольнике, умение распо-
знавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), за- крепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить геометрические и пространственные представления,
счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение опреде- лять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 60-66 | 27.11. |
|
Неделя | Содержание | Источник | Дата проведения |
план | факт |
Профессии. Инструменты | Тема: ЧИСЛОВОЙ РЯД Цель: - сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение
считать до пяти, соотносить цифры 1—5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до 1; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - закрепить представления об изученных геометрических фигурах и
пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравни- вать свойства предметов, ориентироваться в пространстве;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 66-70 | 04.12 |
|
Спешит к нам Зима | Тема: РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ) Цель: - сформировать представление о ритме (закономерности), умение
в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд законо- мерно чередующихся предметов или фигур; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затрудне-
ния под руководством воспитателя (на основе рефлексивного ме- тода); - закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение
определять и называть свойства предметов, использовать их для реше- ния задач;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 71-75 | 11.12 |
|
Скоро Новый год | Тема: СЧЕТ ДО ШЕСТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 6 Цель: - сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать
до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), за- крепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства
предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, исполь- зуя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 75-78 | 18.12 |
|
Наступает Новый год каникулы |
|
|
|
|
Неделя | Содержание Источник | Дата проведения |
план | факт |
В мире вежливых слов |
Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ Цель: - сформировать представление о порядковом счете, закрепить уме-
ние считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - закрепить умение определять и называть свойства предметов, уме-
ние ориентироваться в пространстве (лево, право);
|
Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 78-82 | 15.01 |
|
Зимний спорт | Тема: СРАВНЕНИЕ ПО ДЛИНЕ Цель: - уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить
сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких предметов, развивать глазомер; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затрудне-
ния под руководством воспитателя (на основе рефлексивного ме- тода); - закрепить умение определять и называть свойства предметов,
представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1—6;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 83-86 | 22.01 |
|
Мой дом. Мебель | Тема: СЧЕТ ДО СЕМИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 7 Цель: - сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать
до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), за- крепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить геометрические представления, счетные умения, уме-
ние выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравни- вать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 86-89 | 29.01 |
|
Неделя | Содержание | Источник
| Дата проведения |
план | факт |
На чем мы ездим. ПДД |
Тема: ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7 Цель: - закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, со-
относить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду; - закрепить представления о сохранении количества, умение рас-
познавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предме- тов по длине; - тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение,
развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля.
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 89-93
| 05.02 |
|
Мир неживой природы. Свойства и материалы |
Тема: СРАВНЕНИЕ ПО ТОЛЩИНЕ Цель: - уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать
умение сравнивать предметы по толщине; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
- закрепить счетные умения, умение определять и называть свой-
ства предметов, сравнивать предметы по длине;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 93-96
| 12.02 |
|
Одежда, обувь, головные уборы |
Тема: СРАВНЕНИЕ ПО ВЫСОТЕ Цель: - уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить уме-
ние сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер; - закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя
способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до семи, умение определять и называть свойства предметов;
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и анало- гию, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, воображение, самостоятельность, коммуникативные умения
|
Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 96-99
| 19.02 |
|
Зиму провожаем, весну встречаем | Тема: ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ) Цель: - сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,
правильно определять взаимное расположение предметов в простран- стве; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); - закрепить умение определять и называть свойства предметов, гео-
метрические и пространственные представления;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 99-104
| 26.02 |
|
Неделя | Содержание Источник | Дата проведения |
план | факт |
Народные промыслы |
Тема: СЧЕТ ДО ВОСЬМИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 8 Цель: - сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать
до восьми, соотносить цифру 8 с количеством; - сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодоле-
вать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить представления о пространственных геометрических фи-
гурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предме- тов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;
|
Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 104-108
| 5.03 |
|
Вода вокруг нас | Тема: ЦИЛИНДР Цель: - сформировать представление о цилиндре и некоторых его свой-
ствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обста- новки и среди других фигур; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), за- крепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; - закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее
свойство предметов, представления об изученных геометрических фи- гурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с простран- ственными телами;
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 108-116
| 12.03 |
|
В гостях у сказки | Тема: ПРИЗМА И ПИРАМИДА Цель: - сформировать представление о призме и пирамиде и некоторых
их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирами- ды в окружающей обстановке и среди других фигур; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), за- крепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
закрепить счетные умения в пределах 8, представления об изу- ченных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские геометрические фигуры с простран- ственными телами, умение ориентироваться в пространстве
|
Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 116-119
| 19.03 |
|
Книга наш друг | Тема : «Повторение»
| Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 119-121
| 26.03. |
|
Неделя | Содержание | Источник | Дата проведения |
план | факт |
Познаю себя. Мое здоровье | Повторение Тема 1 | Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»
| 02.04 |
|
Космическое путешествие | Повторение Тема 2 | Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»
| 9.04 |
|
Достопримечательности нашего города |
Повторение Тема 3
|
Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»
| 16.04 |
|
Земля – наш общий дом. Комнатные растения. | Повторение Тема 4 | Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка» | 23.04 |
|