Образовательная область "Познавательное развитие -Математика" Средняя группа
методическая разработка по математике (средняя группа)

Методическая разработка образовательная область Познавательное развитие - математика.Составила воспитатель Антонова Е.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx46.86 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие «Математические представления»

Сентябрь

Неделя

Содержание

Источник

Дата проведения

план

факт

Здравствуй, детский сад

Тема:№ 1. «Повторение »

Цель:

  1.  Активизировать знания детей по теме «Число от 1 до 3 актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», пред-
    ставления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине,
    изученные пространственные отношения;
  2. выявить уровень сформированности умений считать до трех, со-
    относить цифры 1—3 с количеством, различать геометрические фигуры

по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета,
ориентироваться на плоскости;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 9-12

04.09.

Осень ранняя пришла – мы ее встречаем. Деревья.

Тема:№1.

Тема: РАНЬШЕ, ПОЗЖЕ

Цель:

  1. уточнить представления об изменении предметов со временем,
    о временных отношениях «раньше» — «позже» («сначала» — «потом»),
    тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова
    «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным времен-
    ным отношениям;
  2. закрепить умение считать в пределах трех, соотносить число с количеством , умение выделять , называть и сравнивать свойствапредметов.

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 12-15

11.09

Ты и я - друзья

Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. ЧИСЛО И ЦИФРА 4

Цель:

  1. сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать
    до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)
    и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто
    знает»;
  3. закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свой-
    ства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству,
    используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать
    предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность че-
    редования фигур, отличающихся цветом;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 15-19

18.09

Профессии в детском саду

Тема: КВАДРАТ

Цель:

  1. сформировать представление о квадрате как общей форме некото-
    рых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей
    обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познако-
    мить с некоторыми свойствами квадрата;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и
    опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
  3. закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике,
    умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предме-
    ты по длине;
  4. тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение
    и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творче-
    ские способности.

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 24-30

25.09

Октябрь

                 Неделя

Содержание

Источник

Дата проведения

план

факт

Животные леса

Тема: КУБ

Цель:

  1. сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах,
    умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди
    других фигур;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затрудне-
    ния под руководством воспитателя (на основе рефлексивного ме-
    тода);
  3. закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех,
    умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предме-
    ты по высоте;

тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 30-34

2.10

Осень

Тема: ВВЕРХУ, ВНИЗУ

Цель:

  1. уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верх-
    ний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использо-
    вать в речи слова, выражающие эти отношения;
  2. закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с ко-
    личеством предметов, умение распознавать изученные геометрические
    фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, срав-
    нивать численность групп предметов;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 34-37

9.10

Что нам осень подарила? (овощи и фрукты)

Тема: СРАВНЕНИЕ ПО ШИРИНЕ

Цель:

  1. уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», сформи-
    ровать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и
    наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в
    речи слова «широкий», «узкий»;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить счетные умения, умение определять, называть и срав-
    нивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чере-
    дования фигур по форме;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 37-41

16.10

Кладовая леса: ягоды и грибы

Тема: СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5

Цель:

  1. сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать
    до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), за-
    крепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,
    кто знает»;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 41-46

23.10

Ноябрь

Неделя

Содержание

Источник

Дата проведения

план

факт

Мы живем в России

Тема: ОВАЛ

Цель:        

  1. сформировать представление об овале, умение распознавать овал
    в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овала
    среди фигур разной формы;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), за-
    крепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,
    кто знает»;

закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства
предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;

 Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 46-51

30.10

Перелетные и зимующие птицы

Тема: ВНУТРИ, СНАРУЖИ
Цель:

1) уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно
употреблять их в речи;

  1. закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5,
    умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть
    и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру;
  2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, разви-
    вать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую мотори-
    ку рук и мимику лица.

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 51-54

6.11

Посуда и продукты питания

Тема: ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ

Цель:

  1. уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и
    грамотно употреблять их в речи;
  2. закрепить пространственные отношения «справа» — «слева», закон
    сохранения количества, счетные умения в пределах 5, умение соотно-
    сить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства
    предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку,
    представления о круге, квадрате и треугольнике;
  3. тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение,
    развивать внимание, память, речь, пространственные представления,
    фантазию, воображение, творческие способности, опыт самоконтроля
    и взаимоконтроля.

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 54-57

13.11

Моя семья. День матери

 

Тема: ПАРА

Цель:

  1. уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух пред-
    метов, объединенных общим признаком;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить счетные умения, геометрические и пространственные
    представления, умение определять, называть и сравнивать свойства
    предметов, умение сравнивать предметы по длине;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр 57-60

20.11

Домашние животные и птицы

Тема: ПРЯМОУГОЛЬНИК

Цель:

  1. сформировать представление о прямоугольнике, умение распо-
    знавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять
    фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), за-
    крепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,
    кто знает»;
  3. закрепить геометрические и пространственные представления,
    счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение опреде-
    лять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по
    свойствам;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 60-66

27.11.

Декабрь

Неделя

Содержание

  Источник                                                                                          

Дата проведения

план

факт

Профессии. Инструменты

Тема: ЧИСЛОВОЙ РЯД

Цель:

  1. сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение
    считать до пяти, соотносить цифры 1—5 с количеством, сформировать
    опыт обратного счета от 5 до 1;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить представления об изученных геометрических фигурах и
    пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравни-
    вать свойства предметов, ориентироваться в пространстве;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 66-70

04.12

Спешит к нам Зима

Тема: РИТМ (ПОИСК И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ)

Цель:

  1. сформировать представление о ритме (закономерности), умение
    в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд законо-
    мерно чередующихся предметов или фигур;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затрудне-
    ния под руководством воспитателя (на основе рефлексивного ме-
    тода);
  3. закрепить изученные геометрические фигуры, закрепить умение
    определять и называть свойства предметов, использовать их для реше-
    ния задач;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 71-75

11.12

Скоро Новый год

Тема: СЧЕТ ДО ШЕСТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 6

Цель:

  1. сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать
    до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), за-
    крепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,
    кто знает»;
  3. закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства
    предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, исполь-
    зуя счет и составление пар, умение сравнивать предметы по высоте;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 75-78

18.12

Наступает Новый год

каникулы

                                                                                           Январь

Неделя

              Содержание                                                                                   Источник

Дата проведения

     план

факт

В мире вежливых слов

Тема: ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ

Цель:

  1. сформировать представление о порядковом счете, закрепить уме-
    ние считать до шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить умение определять и называть свойства предметов, уме-
    ние ориентироваться в пространстве (лево, право);

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 78-82

15.01

Зимний спорт

Тема: СРАВНЕНИЕ ПО ДЛИНЕ

Цель:

  1. уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», закрепить
    сравнение по длине, сформировать представление об упорядочивании
    по длине нескольких предметов, развивать глазомер;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затрудне-
    ния под руководством воспитателя (на основе рефлексивного ме-
    тода);
  3. закрепить умение определять и называть свойства предметов,
    представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования
    цифр 1—6;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 83-86

22.01

Мой дом. Мебель

Тема: СЧЕТ ДО СЕМИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 7

Цель:

  1. сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать
    до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), за-
    крепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,
    кто знает»;
  3. закрепить геометрические представления, счетные умения, уме-
    ние выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравни-
    вать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть
    и продолжать закономерность;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 86-89

29.01

Февраль

Неделя

Содержание

   Источник

Дата проведения

план

факт

На чем мы ездим. ПДД

        

Тема: ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛА И ЦИФРЫ 1-7

Цель:

  1. закрепить умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, со-
    относить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом
    ряду;
  2. закрепить представления о сохранении количества, умение рас-
    познавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предме-
    тов по длине;
  3. тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение,
    развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук,
    сформировать опыт контроля.

 

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 89-93

05.02

Мир неживой природы. Свойства и материалы

Тема: СРАВНЕНИЕ ПО ТОЛЩИНЕ

Цель:

  1. уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», сформировать
    умение сравнивать предметы по толщине;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
  1. закрепить счетные умения, умение определять и называть свой-
    ства предметов, сравнивать предметы по длине;

 

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 93-96

12.02

Одежда, обувь, головные уборы

Тема: СРАВНЕНИЕ ПО ВЫСОТЕ

Цель:

  1. уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить уме-
    ние сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании
    по высоте нескольких предметов, развивать глазомер;
  2. закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя
    способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до
    семи, умение определять и называть свойства предметов;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и анало-
гию, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление,
воображение, самостоятельность, коммуникативные умения

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 96-99

19.02

Зиму провожаем, весну встречаем

Тема: ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель:

  1. сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,
    правильно определять взаимное расположение предметов в простран-
    стве;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
  3. закрепить умение определять и называть свойства предметов, гео-
    метрические и пространственные представления;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 99-104

26.02

                                                                                             

Март

Неделя

             Содержание                                                                        Источник

Дата проведения                                                            

план                                              

факт

Народные промыслы

Тема: СЧЕТ ДО ВОСЬМИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 8

Цель:

  1. сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать
    до восьми, соотносить цифру 8 с количеством;
  2. сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодоле-
    вать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;
  3. закрепить представления о пространственных геометрических фи-
    гурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предме-
    тов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение
    видеть и продолжать закономерность;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 104-108

5.03

Вода вокруг нас

Тема: ЦИЛИНДР

Цель:

  1. сформировать представление о цилиндре и некоторых его свой-
    ствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обста-
    новки и среди других фигур;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), за-
    крепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,
    кто знает»;
  3. закрепить счет до восьми, умение выделять и называть общее
    свойство предметов, представления об изученных геометрических фи-
    гурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с простран-
    ственными телами;

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 108-116

12.03

В гостях у сказки

Тема: ПРИЗМА И ПИРАМИДА

Цель:

  1. сформировать представление о призме и пирамиде и некоторых
    их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирами-
    ды в окружающей обстановке и среди других фигур;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
    под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), за-
    крепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,
    кто знает»;

закрепить счетные умения в пределах 8, представления об изу-
ченных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства
предметов, соотносить плоские геометрические фигуры с простран-
ственными телами, умение ориентироваться в пространстве

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 116-119

19.03

Книга наш друг

  Тема : «Повторение»

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»стр. 119-121

26.03.

                                                                           

Апрель

Неделя

Содержание

Источник

Дата проведения

план

факт

Познаю себя. Мое здоровье

Повторение Тема 1

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»

02.04

Космическое путешествие

 Повторение Тема 2

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»

9.04

Достопримечательности нашего города

Повторение Тема 3

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»

16.04

Земля – наш общий дом. Комнатные растения.

Повторение Тема 4

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»

23.04

МАЙ

Неделя

Содержание

Дата проведения

Источник

план

        факт

Весенний сад и огород. Цветы

Повторение Тема 5

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»

        

Насекомые

Повторение Тема 6

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»

Скоро лето

Повторение Тема 7

Л.Г Петерсон, Е.Е. Кочемасова « Игралочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...