Конспект ООД по познавательному развитию.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»Голубой вагон»
КОНСПЕКТ
Занятия
В группе общеразвивающей направленности
(3-4 лет)
«Колокольчики »
Тема «Геометрические фигуры»
Разработчик ;
Михайленко Елена Викторовна
г. Сальск 2025г
Тема :«Геометрические фигуры»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- Совершенствовать умение детей составлять круг, квадрат, треугольник
из веревки и палочек.
- закреплять основные цвета: красный, желтый, зеленый
- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;
Развивающие:
- развивать внимание, память детей, логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Оборудование и материалы: палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка; «чудесный коробок» с набором геометрических фигур, раздаточный материал, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Предварительная работа: дидактическая игра «Подбери по цвету»
Рассматривание картинок с геметрическими фигурами.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, а у нас лежит письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета»
(Введение в проблемную ситуацию)
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны?
Дети: Да поможем
Воспитатель: А как нам туда добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель).
-
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к столам и встают вокруг)
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?
- Посмотрите, вот опять конверт. Что же в нём?
Загадки. Давайте отгадывать их.
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Воспитатель: ……, а ты как думаешь?
Воспитатель: молодцы! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)
- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: молодцы! ! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)
- Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник. ! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)
Воспитатель: Правильно! Ребята как вы думаете почему фигуры белого цвета?
Дети :Они заколдованные
Воспитатель: Правильно, они заколдованные. Их заколдовал злой волшебник
Воспитатель: это круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Ребята давайте сравним наши фигуры, чем же они отличаются друг от друга?
Дети поочередно выкладывают фигуры. Воспитатель предлагает рассмотреть их и спрашивает:
- Ксения, чем отличается квадрат от треугольника?
- Богдан, а чем похожи фигуры квадрат и треугольник?
-Саша,а как ты думаешь, какая фигура лишняя? Почему?
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам предлагаю подойти ко мне и поиграть в дидактическую игру «Твой домик»
Дидактическая игра «Твой домик».
Воспитатель: вот три круга красный, зеленый, желтый В одном живут только, круги (метка круга), во втором живут только квадраты (метка квадрата), а в третьем - треугольники (метка треугольника). Нам необходимо разложить фигуры по домикам. (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы).
Физкультминутка.
Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)
А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (разводят руками)
Что это за шар? Солнце
( Дети проходят обратно к столам)
Игра «Построим фигуру».
(У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)
Ребята давайте сделаем друзей для наших бесцветных фигур, чтобы им не бело так грустно.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка.
- Составьте из красных палочек квадрат.
- Составьте из веревочки круг.
- Составьте из зеленых палочек треугольник.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах?
Воспитатель: Ребята,, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место?
Дети:Да поможем.
У нас для этого есть волшебные карандаши. И мы сможем раскрасить фигуры и вернуть им цвет.
(Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Ребята,посмотрите что нарисовано на листах (Дети говорят дом). А из каких геометрических фигур состоит наша картинка.
- Нам с вами, надо закрасить предметы.
- Какие геометрические фигуры нарисованы и какого цвета? (Ответы детей,).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием расколдавали и к ним вернулись их цвета.
- А теперь отправляемся назад в детский сад.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
Воспитатель: Понравилось наше путешествие?
- Мы справились с заданием?
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....
