Конспект ООД по познавательному развитию.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Викторовна Михайленко

"Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mihaylenko_e.v.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»Голубой вагон»

    КОНСПЕКТ

Занятия

В группе общеразвивающей направленности

(3-4 лет)

«Колокольчики »

Тема «Геометрические фигуры»    

Разработчик ;

Михайленко Елена Викторовна                                                                                                    

                                                                                                   

г. Сальск 2025г

 Тема :«Геометрические фигуры»    

 Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

     Задачи:

 Образовательные:

- закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- Совершенствовать умение детей составлять круг, квадрат, треугольник                    

          из веревки и палочек.

- закреплять основные цвета: красный, желтый,  зеленый

- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

 

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое  мышление;

- развивать коммуникативные навыки;     

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Оборудование и материалы: палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка; «чудесный  коробок» с набором геометрических фигур, раздаточный материал, картинки для раскрашивания на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Предварительная работа: дидактическая игра «Подбери по цвету»

Рассматривание картинок  с геметрическими фигурами.

Ход занятия:

           

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, а у нас  лежит письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета»

(Введение в проблемную ситуацию)

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны?

Дети: Да поможем

Воспитатель: А как нам туда добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель).

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к столам  и встают вокруг) 

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?

- Посмотрите,  вот опять конверт. Что же в нём?

Загадки. Давайте отгадывать их.

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель: ……, а ты как думаешь?

Воспитатель: молодцы! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

  1. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его……?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: молодцы! ! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

  1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник. ! (У каждого ребенка набор фигур, белого цвета. Сами показывают отгадку.)

Воспитатель: Правильно! Ребята как вы думаете почему фигуры белого цвета?

Дети :Они заколдованные

Воспитатель: Правильно, они заколдованные. Их заколдовал злой волшебник

Воспитатель: это круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Ребята давайте сравним наши фигуры, чем же они отличаются друг от друга?

Дети поочередно выкладывают фигуры.  Воспитатель предлагает рассмотреть их и спрашивает: 

- Ксения, чем отличается квадрат от треугольника?

- Богдан, а чем похожи фигуры квадрат и треугольник?

-Саша,а как ты думаешь, какая фигура лишняя? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам предлагаю подойти ко мне  и поиграть в дидактическую игру «Твой домик»

Дидактическая игра «Твой домик».

Воспитатель: вот три круга красный, зеленый, желтый  В одном живут только, круги (метка круга), во втором живут только квадраты (метка квадрата), а в третьем - треугольники (метка треугольника). Нам необходимо разложить фигуры по домикам.   (Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы).

Физкультминутка.

Кто-то утром, не спеша (Ходьба на месте)

Надувает желтый шар (Дети дуют и разводят руками)

А как выпустишь из рук (Поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (разводят руками)

Что это за шар? Солнце

 ( Дети проходят обратно к столам)

Игра «Построим фигуру».

(У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)

Ребята давайте сделаем друзей для наших бесцветных фигур, чтобы им не бело так грустно.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка.

- Составьте из красных палочек квадрат.

- Составьте из веревочки круг.

- Составьте из зеленых палочек треугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах?

Воспитатель: Ребята,, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место?

Дети:Да поможем.

У нас для этого есть волшебные карандаши. И мы сможем раскрасить фигуры и вернуть им цвет.

 (Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: Ребята,посмотрите что нарисовано на листах (Дети говорят  дом). А из каких геометрических фигур состоит наша картинка.

- Нам с вами, надо закрасить предметы.

- Какие геометрические фигуры нарисованы и какого цвета? (Ответы детей,). 

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием  расколдавали и к ним вернулись их цвета.

-  А теперь отправляемся  назад в детский сад. 

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

Воспитатель: Понравилось наше путешествие?

- Мы справились  с заданием? 

Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....