Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему «Магазин продуктов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Продукты питания» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленный на развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_magazin_produktov.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по ФЭМП

Тема «Магазин продуктов»

Цель

Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.

Задачи

Образовательные

1.Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

2.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

3.Закреплять умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры

Развивающие

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику

Воспитательные

Воспитывать умение работать в команде, партнерские взаимоотношения между детьми.

Формировать навыки здорового образа жизни, основы здорового питания

Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7лет)

Образовательные технологии: игровая деятельность, сингапурская методика работы в группах

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; опрос на тему: «Что я люблю и хотел бы есть», беседы о поведении в общественных местах (магазин); интерактивные игры для детей.

Материалы и оборудование: Карточки с задачами, математические наборы (цифры, знаки), крупы для измерения, условные меры (ложки, стаканчики), счетные палочки, листы в клетку, простые карандаши, карточки с заданием (графический диктант)

Ожидаемый результат: умение решать проблемные ситуации; развитие самостоятельности, активности

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Возьмите подушки, разложите их по кругу и садитесь (метки). Наш умный пол подскажет, где удобнее положить свою подушку. Все сели удобно?

Воспитатель: Какой день недели был вчера? Какой будет завтра, после завтра? А какой сегодня день недели? (среда)

В среду чем мы занимаемся? (математикой)

Дети, напомните, какая тема недели? (продукты питания)

Сегодня на занятии по математике, я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин продуктов», в ходе которой мы научимся фасовать, измерять, взвешивать продукты, изготовлять рекламные листы – флаеры; решать задачи, складывать и вычитать.

Для этого вам надо быть внимательными, потому что каждый из вас будет делать самостоятельный выбор.

Сейчас каждый из вас выберет себе дело по интересу, тем самым вы объединитесь в 3 команды. Как нужно работать в командах? (дружно, помогать друг другу, уметь договориться и т.д.)

Вот это как будто большой магазин продуктов (воспитатель показывает на столы, где расположен дидактический материал). Давайте придумаем название (ответы детей). Это большой магазин, назовем его «Ашан», я точно знаю, что там очень много подсобных помещений, в которых продукты хранят, взвешивают, считают.

Первая команда пойдет в первое помещение, обозначенное цифрой 1  

В нем будем измерять крупу с помощью условной меры. Повторим правила измерения сыпучих тел (заполняем крупой условную меру полностью, без горки, для фиксации результата откладываем счетные палочки)

Вторая команда пойдет во второе помещение, обозначенное цифрой 2

Там надо составить и решить арифметические задачи на сложение и вычитание. На карточках изображены продукты питания. Нужно выложить решение задачи при помощи цифр и знаков.

Какие части задачи мы знаем? (условие, вопрос, решение, ответ)

Третья команда пойдет в третье помещение, обозначенное цифрой 3, где будем оформлять флаеры. Для чего они нужны? (для рекламы продуктов)

В этом нам поможет графический диктант: стрелкой показано в какую сторону надо чертить, а цифрой количество клеточек

Вам предложено 3 варианта: красный, синий, зеленый (самый сложный)

1 вариант

6 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вниз, 1 клетка влево

2 вариант

4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево

3 вариант

4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 5 клетки влево

Вам дается по 5 минут для выполнения очень важной и трудной работы, а помощником в нашей игре будет колокольчик. Когда подойдет время заканчивать работу-задание, вы услышите звонок колокольчика, он позовет вас в круг

Все понятно? Все готовы? Начинаем игру! Кому нужна помощь, обращайтесь к другим детям, или ко мне, я рядом

После первого раза, воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются в круг

Воспитатель: объединитесь в пары и поделитесь своими впечатлениями (дети объединяются в пары и рассказывают друг другу какой выбор сделали, что делали, что получилось, что было трудно)

В магазине первая смена закончилась, предлагаю поменяться местами, и на работу выходит вторая смена. Выбирайте!

Итог

В какую игру мы играли? Чему научились? Что было самое трудное? Самое интересное? Какой вывод можно сделать?

Игра наша не закончилась, можете продолжать самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе

Цель:закреплять знания  и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Веселое путешествие по математической стране»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение           «Харатиргенская начальная школа – детский сад    Конс...