Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений на тему «Магазин продуктов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Продукты питания» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленный на развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по ФЭМП
Тема «Магазин продуктов»
Цель
Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи
Образовательные
1.Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
2.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
3.Закреплять умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры
Развивающие
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику
Воспитательные
Воспитывать умение работать в команде, партнерские взаимоотношения между детьми.
Формировать навыки здорового образа жизни, основы здорового питания
Возраст воспитанников: старший дошкольный (6-7лет)
Образовательные технологии: игровая деятельность, сингапурская методика работы в группах
Предварительная работа: Беседы, рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; опрос на тему: «Что я люблю и хотел бы есть», беседы о поведении в общественных местах (магазин); интерактивные игры для детей.
Материалы и оборудование: Карточки с задачами, математические наборы (цифры, знаки), крупы для измерения, условные меры (ложки, стаканчики), счетные палочки, листы в клетку, простые карандаши, карточки с заданием (графический диктант)
Ожидаемый результат: умение решать проблемные ситуации; развитие самостоятельности, активности
Ход
Организационный момент
Воспитатель: Возьмите подушки, разложите их по кругу и садитесь (метки). Наш умный пол подскажет, где удобнее положить свою подушку. Все сели удобно?
Воспитатель: Какой день недели был вчера? Какой будет завтра, после завтра? А какой сегодня день недели? (среда)
В среду чем мы занимаемся? (математикой)
Дети, напомните, какая тема недели? (продукты питания)
Сегодня на занятии по математике, я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин продуктов», в ходе которой мы научимся фасовать, измерять, взвешивать продукты, изготовлять рекламные листы – флаеры; решать задачи, складывать и вычитать.
Для этого вам надо быть внимательными, потому что каждый из вас будет делать самостоятельный выбор.
Сейчас каждый из вас выберет себе дело по интересу, тем самым вы объединитесь в 3 команды. Как нужно работать в командах? (дружно, помогать друг другу, уметь договориться и т.д.)
Вот это как будто большой магазин продуктов (воспитатель показывает на столы, где расположен дидактический материал). Давайте придумаем название (ответы детей). Это большой магазин, назовем его «Ашан», я точно знаю, что там очень много подсобных помещений, в которых продукты хранят, взвешивают, считают.
Первая команда пойдет в первое помещение, обозначенное цифрой 1
В нем будем измерять крупу с помощью условной меры. Повторим правила измерения сыпучих тел (заполняем крупой условную меру полностью, без горки, для фиксации результата откладываем счетные палочки)
Вторая команда пойдет во второе помещение, обозначенное цифрой 2
Там надо составить и решить арифметические задачи на сложение и вычитание. На карточках изображены продукты питания. Нужно выложить решение задачи при помощи цифр и знаков.
Какие части задачи мы знаем? (условие, вопрос, решение, ответ)
Третья команда пойдет в третье помещение, обозначенное цифрой 3, где будем оформлять флаеры. Для чего они нужны? (для рекламы продуктов)
В этом нам поможет графический диктант: стрелкой показано в какую сторону надо чертить, а цифрой количество клеточек
Вам предложено 3 варианта: красный, синий, зеленый (самый сложный)
1 вариант
6 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 6 клеток вниз, 1 клетка влево
2 вариант
4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка влево
3 вариант
4 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 5 клетки влево
Вам дается по 5 минут для выполнения очень важной и трудной работы, а помощником в нашей игре будет колокольчик. Когда подойдет время заканчивать работу-задание, вы услышите звонок колокольчика, он позовет вас в круг
Все понятно? Все готовы? Начинаем игру! Кому нужна помощь, обращайтесь к другим детям, или ко мне, я рядом
После первого раза, воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются в круг
Воспитатель: объединитесь в пары и поделитесь своими впечатлениями (дети объединяются в пары и рассказывают друг другу какой выбор сделали, что делали, что получилось, что было трудно)
В магазине первая смена закончилась, предлагаю поменяться местами, и на работу выходит вторая смена. Выбирайте!
Итог
В какую игру мы играли? Чему научились? Что было самое трудное? Самое интересное? Какой вывод можно сделать?
Игра наша не закончилась, можете продолжать самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках клада"
НОД для открытого просмотра воспитателей, родителей. Проводится с детьми старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе
Цель:закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Веселое путешествие по математической стране»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад Конс...