Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. «День Рождения Зайчика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: владение дошкольниками 3-4 лет элементарными математическими представлениями.

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • Формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов, сопоставлять количество предметов, понимать смысл вопросов «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый; и геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; считать до трех, правильно соотносить цифры «1», «2», «3» с количеством предметов;

Развивающие задачи

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи

  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mat._3-4_g.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

РЖД «Детский сад № 31»

Конспект по формированию

элементарных математических представлений

у детей 3-4 лет.

«День Рождения Зайчика»

Составила воспитатель

Кобякова Светлана Вячеславовна

Екатеринбург, 2025

Цель: владение дошкольниками 3-4 лет элементарными математическими представлениями.

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • Формировать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов, сопоставлять количество предметов, понимать смысл вопросов «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»
  • закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый; и геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; считать до трех, правильно соотносить цифры «1», «2», «3» с количеством предметов;

Развивающие задачи

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи

  • воспитывать желание трудиться;
  • воспитывать доброту и отзывчивость.

Демонстрационный материал: изображения деревьев разной высоты, кустарников, животных, торта со свечками, тарелок, кукла рукавичка-ворона

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета и размера на билетах, плоскостные изображения животных и тарелок, игрушки морковки, животных.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес, там всегда происходит что-то очень интересное! Вдруг, «ворона каркает», ребята, как вы думаете, кто это? Конечно, это ворона, она нам передала пригласительные билеты, на них изображены геометрические фигуры…

Посмотрите каждый на свой билетик:

– Что изображено на твоем пригласительном билете?

– Какая фигура? – Какого цвета? – Какого размера?

Каждый ребенок называет геометрическую фигуру, ее цвет и размер. Воспитатель контролирует правильность ответов детей, в случае необходимости корректирует и исправляет.

Занимайте места согласно пригласительным билетам, а я проверю, все ли правильно вы сделали. Фигуры наклеены на стулья.

Вот мы и в лесу! Посмотрите, деревья в лесу высокие, а кусты низкие. У деревьев ствол один, а у кустиков много.

– А это кто тут на лесной полянке?

Всю зиму ходит беленький,
А летом глянешь – серенький.

– Заинька!

У заиньки сегодня день рождения! Сколько же ему исполнилось лет? Давайте все вместе сосчитаем, сколько свечек на тортике.

Дети считают свечки, озвучивают их количество, показывают нужную цифру. Кто-то из детей выходит к доске и прикрепляет цифру «3» рядом с тортом. Молодцы!

В честь дня рождения заинька пригласил своих друзей: бельчонка и ежонка.

– Сколько всего зверят на лесной полянке?

Покажите цифру!

Ежонок в подарок зайчонку принес машинки. Давайте посчитаем (две).

Покажите цифру «2»!

Дети показывают цифру, кто-либо из ребят выходит к доске и прикрепляет цифру «2».

– А что бельчонок подарил зайчонку? Мячик!

– Сколько мячиков?

Покажите соответствующую цифру. (один) Молодцы!

Дети показывают цифру «1», желающий ребёнок выходит к доске и прикрепляет цифру рядом с мячиком.

Зайчонок, как и все воспитанные зверята, поблагодарил друзей за подарки и пригласил за стол.

– Только хватит ли всем зверятам тарелочек? Давайте проверим!

Дети у себя на столе, а кто-то из ребят на доске выкладывают в ряд животных, а под ними тарелочки.

– Сколько всего животных?

– А тарелочек?

Воспитатель предусматривает количество тарелок меньшее, чем количество животных.

– Всем ли животным хватит тарелок?

– Чего больше?

– Как сделать поровну?

Дети добавляют недостающую тарелку.

Молодцы! Всем зверюшкам хватило тарелочек!

Заинька приготовил угощение для гостей. Но где же оно? Помогите заиньке найти морковки, они где-то спрятаны в нашей группе. Каждый из вас должен найти одну морковку и сесть с ней на место.

Дети находят спрятанные заранее воспитателем в группе морковки.

– Сколько ты нашел морковок? – Одну.

– А ты? – Одну.

Давайте сложим все морковки в тарелочку. У каждого из вас было по одной морковке. – А вместе стало сколько морковок? – Много!

Зайчонок, бельчонок и ежонок благодарят вас за помощь и приглашают поиграть вместе с ними в прятки. А тут и другие животные прибежали, все хотят поиграть в прятки! Садитесь на коврик, поудобнее!

В лесу растет много деревьев.

– Это какое дерево? – А это? Воспитатель по одному показывает изображения дуба, березы и ели. Дети называют.

Воспитатель раздает детям игрушки животных и по очереди просит их спрятать сначала «за» тем или иным деревом, затем – «между» определёнными деревьями, потом «перед», «рядом» и т.д.

Как здорово мы поиграли в прятки!

Но в сказочном лесу уже наступил вечер… Лес-то сказочный! Мамы зовут малышей домой. А мам надо слушать! Зайчонок побежал к своей маме, бельчонок – к своей, ежонок – к своей!

– Напомните мне, кто у зайчика мама? – Зайчиха.

– А у бельчонка? – Бельчиха.

– Как мы называем маму ёжика? – Ежиха.

И нам с Вами тоже пора возвращаться из сказочного леса в нашу группу.

Мы хорошо поработали, а теперь можем немножко отдохнуть и поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»

Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...

Сценарий НОД по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе «День рождения гусеницы Фифы»

Цель: формирование активных практических действий в освоении задач математического развития. Задачи: 1.Закрепить сенсорные эталоны цвета. Развивать  пространственные отношения, осваивать смы...

Конспект НОД по развитию речи детей II младшей группы «День Рождения Зайки».

Конспект занятия по развитию речи с описанием игрушки и использованием потешек и песенок...

Интегрированная организованная образовательная деятельность по развитию речи детей 5-6 лет: «День рождения Зайчика» занятие по развитию речи

Цель: средствами словесно – речевых игр и занимательных упражненийразвивать и активизировать речь детей.Задачи интеграции образовательных областей:Образовательная область «Речевое развитие...

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей раннего возраста. Тема: «День рождение куклы Алисы»

Конспект сюжетно - ролевой игры разработан для детей 2 - 3 лет с целью формирования игровых действий в самостоятельной игровой деятельности и воспитания доброжелательного отношения детей друг к другу....