Интегрированная организованная образовательная деятельность по развитию речи детей 5-6 лет: «День рождения Зайчика» занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кулюкина Наталья Евгеньевна

Цель: средствами словесно – речевых игр и занимательных упражнений

развивать и активизировать речь детей.

Задачи интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»

 Словарь и грамматика:

- уточнить значение слова «посуда», упражнять в самостоятельном образовании слов – названий посуды;

- упражнять в умении подбирать определения, слова-действия к заданным словам.

Связная речь:

- упражнять детей в построении связных высказываний, осмысливая их тему;

- продолжать работу над составлением предложений из трёх слов,

используя слова, предложенные воспитателем;

Звуковая культура речи:

- упражнять детей в умении называть слова с заданными звуками;

- способствовать быстрому запоминанию стихотворения поздравления,

используя метод запоминания – «эхо», регулируя силу голоса, подбирая разнообразную интонацию.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формировать представление детей о лесе и его обитателях;

- упражнять в счёте в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на плоскости (находить углы и стороны),

- продолжать развивать познавательный интерес детей.

Образовательная область «Физическое  развитие»

- способствовать повышению умственной и физической работоспособности детей, предупреждению утомления.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- продолжать развивать коммуникативные умения и навыки;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять умение применять конструктивные навыки в продуктивной деятельности (конструирование морковок из бумаги);

- развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к творческому процессу.

Методы и приёмы:

- моделирование игровой ситуации «День рождения Зайчика»;

 

-пальчиковая гимнастика: «Заяц и барабан»;

-использование слайдов на экране;

- решение логических задач.

Материалы и оборудование:

- Демонстрационный материал: игрушки - зайчик, ёлочка; письмо от Зайчика;

плоскостное изображение солнышка без лучей, прищепки (по 2 на ребёнка);

магнитная доска (стол), плоскостные магнитные картинки с чайной посудой;

коробка с клубочками, корзиночка для морковок;

слайд на экране «Лес» (или картинки);

аудио запись – тихая мелодия, песня про солнышко.

- У детей для конструирования: оранжевая бумага круглой формы, клей-карандаш, клеёнка, салфетка.

Предварительная работа: беседа «Кто живёт в лесу»; дидактические и словесные,  звуковые игры; чтение рассказов и сказок про животных; загадывание загадок; конструирование из круга кулёчков для конфет.

Содержание образовательной деятельности детей.

1.Организационный момент: игровая ситуация «Письмо от зайчика».

Воспитатель: - Я сегодня видела, сорока к окну подлетала и о чём-то долго трещала, громко так, радостно!

- Посмотрю, не там ли она!

- Нет! Ой, она здесь письмо оставила! – «Для ребят от Зайчика».

- Хотите узнать, что в нём написано?

- Слушайте! – (читает или рассказывает о его содержании: Зайка приглашает детей на день рождения).

- А где живёт зайчик?  (в лесу).- Тогда собирайтесь, идём в лес к зайчику.

2.Моделирование игровой ситуации: «В лес по сказочной тропинке…»

- Нам, дети, надо попасть в лес и найти там зайчика (обращает внимание на размотанные клубочки, предлагает взять по одному).

    1.  «Пойдём мы по тропинке в лес, пешком,

         Но пройти её придётся нам, ребятушки,

         С этим сказочным клубком!»

- Вы сейчас « идите» по дорожке, наматывая ниточку на клубочек.- Звучит «тихая мелодия».

- Вот мы и в лесу!

2.Видиоролик « Лес». (дети рассматривают и рассказывают).

- Ох, как хорошо в лесу! Подышите лесным воздухом! Посмотрите, что вы интересного заметили в лесу, а потом мне расскажите! ( Я видела красивую птичку.  А я слышал стук дятла.)

-Расскажите, какой лес? (густой, тёмный, сосновый ).

      «Здравствуй, лес, чудный лес!

      Ты нам, лес, помоги, домик зайки покажи.

      Лес тихонько шелестит, солнышко между ёлочек блестит».

3.Игровая ситуация: «Солнышко». (воспитатель берёт солнышко без лучей).

Воспитатель: - «Солнце, солнце, помоги,

                               Домик Зайки  покажи!»

Солнце: - К зайке надо идти с добрыми делами. Помогите мне, дети, лучики собрать.

Подвижная игра: « Собери Солнышку лучи». ( дети бегут за прищепкой и прицепляют её к Солнышку).

Солнце: - Расскажите мне про зайчика и выполните задания.

4.Игры – задания:

Задание – 1.

- На что похож Зайка? (на пух, на комочек ваты ).

- Какой он? (пушистый, мягкий). – Придумайте предложения из трёх слов со словом «пушистый». ( Зайкин хвост пушистый ).

Задание – 2.

- Что умеет делать Зайчик? (прыгать, скакать ). – Придумайте предложение со словом «прыгать». ( Зайчик высоко прыгает).

Задание – 3.

Солнце: - В гости на день рождения ходят с добрыми словами, с добрыми стихами-поздравлениями, а вы их выучили? (нет) – Я вам помогу! (садятся).

( Заучивание стихотворения, используя метод вопроса и ответа – «эхо»):

      «Зайку все мы поздравляем,

      Счастья, радости желаем.

      Чтобы Зайка не болел

      И друзей всегда имел!» (2 раза заучивают и 2-читают солнышку).

- Молодцы, ребята, теперь можете идти к Зайчику! – А он вас давно ждёт под ёлочкой! (подводит к ёлочке ребят и уходит).

- А вот наш Зайчик! Здравствуй, Зайчик! – Мы к тебе с поздравлениями! ( 2-3 ребёнка читают стихи-поздравления)

Зайчик: - Мне надо в магазин сходить за продуктами, а я один боюсь.

- Мы поможем!

5. Игра: «Мазин» (называют слова с заданным звуком или выбирают на экране)

      Дети идут с Зайчиком в магазин.

- Назовите те продукты, где слышится звук «к», «с», «м».

- Сколько продуктов купили? (считают).

- Спасибо, дети! Вы умные, добрые! – Идёмте к моему домику, будем пить чай!

6. Игра: «Чаепитие» (подходят к столу, где лежат карточки с чайной посудой и берут по одной).

- Что это? – посуда.  Какая? – чайная.

- Разложите посуду на столе (на магнитной доске). – дети по очереди размещают посуду на столе. ( чашку ставлю в верхний правый угол , блюдце – внизу, и т. д.)

- Что мы поставим для хлеба и булочек? – хлебницу.

- Для салата? Для конфет? Для сухарей? Для сахара? Для салфеток?

Воспитатель: - А на день рождения дарят подарки и мы их сделаем для зайки сами.

7. Конструирование «морковки» из бумаги круглой формы.

(скатать конус, приклеить край и морковка готова).

Пальчиковая гимнастика: «Заяц и барабан» (пальцы в кулаках, разжимают пальцы поочерёдно, начиная с больших)

      «Заяц взял свой барабан: - Трам-трам, трам-трам!»

(скатать конус, приклеить край и морковка готова).

Дети складывают морковку в корзиночку и дарят Зайчику, а тот благодарит детей и угощает их морковкой с сюрпризом.

- Зайка благодарит детей за помощь, за доброту, за приятные поздравления.

- А мы возвращаемся в детский сад!

3.Итог:- Где мы были? – (в лесу, у Зайки на дне рождения).

- Какое у вас сейчас настроение? (доброе, нежное).

- Улыбнитесь и сохраните это настроение до конца дня!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nat_ev.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Интегрированная организованная образовательная деятельность

 по развитию речи

детей 5-6 лет:

«День рождения  Зайчика»

Воспитатель: Н.Е. Кулюкина

2019 год


Цель: средствами словесно – речевых игр и занимательных упражнений

развивать и активизировать речь детей.

Задачи интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие»

 Словарь и грамматика:

- уточнить значение слова «посуда», упражнять в самостоятельном образовании слов – названий посуды;

- упражнять в умении подбирать определения, слова-действия к заданным словам.

Связная речь:

- упражнять детей в построении связных высказываний, осмысливая их тему;

- продолжать работу над составлением предложений из трёх слов,

используя слова, предложенные воспитателем;

Звуковая культура речи:

- упражнять детей в умении называть слова с заданными звуками;

- способствовать быстрому запоминанию стихотворения поздравления,

используя метод запоминания – «эхо», регулируя силу голоса, подбирая разнообразную интонацию.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формировать представление детей о лесе и его обитателях;

- упражнять в счёте в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на плоскости (находить углы и стороны),

- продолжать развивать познавательный интерес детей.

Образовательная область «Физическое  развитие»

- способствовать повышению умственной и физической работоспособности детей, предупреждению утомления.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- продолжать развивать коммуникативные умения и навыки;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять умение применять конструктивные навыки в продуктивной деятельности (конструирование морковок из бумаги);

- развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к творческому процессу.

Методы и приёмы:

- моделирование игровой ситуации «День рождения Зайчика»;


-пальчиковая гимнастика: «Заяц и барабан»;

-использование слайдов на экране;

- решение логических задач.

Материалы и оборудование:

- Демонстрационный материал: игрушки - зайчик, ёлочка; письмо от Зайчика;

плоскостное изображение солнышка без лучей, прищепки (по 2 на ребёнка);

магнитная доска (стол), плоскостные магнитные картинки с чайной посудой;

коробка с клубочками, корзиночка для морковок;

слайд на экране «Лес» (или картинки);

аудио запись – тихая мелодия, песня про солнышко.

- У детей для конструирования: оранжевая бумага круглой формы, клей-карандаш, клеёнка, салфетка.

Предварительная работа: беседа «Кто живёт в лесу»; дидактические и словесные,  звуковые игры; чтение рассказов и сказок про животных; загадывание загадок; конструирование из круга кулёчков для конфет.

Содержание образовательной деятельности детей.

1.Организационный момент: игровая ситуация «Письмо от зайчика».

Воспитатель: - Я сегодня видела, сорока к окну подлетала и о чём-то долго трещала, громко так, радостно!

- Посмотрю, не там ли она!

- Нет! Ой, она здесь письмо оставила! – «Для ребят от Зайчика».

- Хотите узнать, что в нём написано?

- Слушайте! – (читает или рассказывает о его содержании: Зайка приглашает детей на день рождения).

- А где живёт зайчик?  (в лесу).- Тогда собирайтесь, идём в лес к зайчику.

2.Моделирование игровой ситуации: «В лес по сказочной тропинке…»

- Нам, дети, надо попасть в лес и найти там зайчика (обращает внимание на размотанные клубочки, предлагает взять по одному).

    1.  «Пойдём мы по тропинке в лес, пешком,

         Но пройти её придётся нам, ребятушки,

         С этим сказочным клубком!»

- Вы сейчас « идите» по дорожке, наматывая ниточку на клубочек.- Звучит «тихая мелодия».

- Вот мы и в лесу!

2.Видиоролик « Лес». (дети рассматривают и рассказывают).

- Ох, как хорошо в лесу! Подышите лесным воздухом! Посмотрите, что вы интересного заметили в лесу, а потом мне расскажите! ( Я видела красивую птичку.  А я слышал стук дятла.)

-Расскажите, какой лес? (густой, тёмный, сосновый ).

      «Здравствуй, лес, чудный лес!

      Ты нам, лес, помоги, домик зайки покажи.

      Лес тихонько шелестит, солнышко между ёлочек блестит».

3.Игровая ситуация: «Солнышко». (воспитатель берёт солнышко без лучей).

Воспитатель: - «Солнце, солнце, помоги,

                               Домик Зайки  покажи!»

Солнце: - К зайке надо идти с добрыми делами. Помогите мне, дети, лучики собрать.

Подвижная игра: « Собери Солнышку лучи». ( дети бегут за прищепкой и прицепляют её к Солнышку).

Солнце: - Расскажите мне про зайчика и выполните задания.

4.Игры – задания:

Задание – 1.

- На что похож Зайка? (на пух, на комочек ваты ).

- Какой он? (пушистый, мягкий). – Придумайте предложения из трёх слов со словом «пушистый». ( Зайкин хвост пушистый ).

Задание – 2.

- Что умеет делать Зайчик? (прыгать, скакать ). – Придумайте предложение со словом «прыгать». ( Зайчик высоко прыгает).

Задание – 3.

Солнце: - В гости на день рождения ходят с добрыми словами, с добрыми стихами-поздравлениями, а вы их выучили? (нет) – Я вам помогу! (садятся).

( Заучивание стихотворения, используя метод вопроса и ответа – «эхо»):

      «Зайку все мы поздравляем,

      Счастья, радости желаем.

      Чтобы Зайка не болел

      И друзей всегда имел!» (2 раза заучивают и 2-читают солнышку).

- Молодцы, ребята, теперь можете идти к Зайчику! – А он вас давно ждёт под ёлочкой! (подводит к ёлочке ребят и уходит).

- А вот наш Зайчик! Здравствуй, Зайчик! – Мы к тебе с поздравлениями! ( 2-3 ребёнка читают стихи-поздравления)

Зайчик: - Мне надо в магазин сходить за продуктами, а я один боюсь.

- Мы поможем!

5. Игра: «Мазин» (называют слова с заданным звуком или выбирают на экране)

      Дети идут с Зайчиком в магазин.

- Назовите те продукты, где слышится звук «к», «с», «м».

- Сколько продуктов купили? (считают).

- Спасибо, дети! Вы умные, добрые! – Идёмте к моему домику, будем пить чай!

6. Игра: «Чаепитие» (подходят к столу, где лежат карточки с чайной посудой и берут по одной).

- Что это? – посуда.  Какая? – чайная.

- Разложите посуду на столе (на магнитной доске). – дети по очереди размещают посуду на столе. ( чашку ставлю в верхний правый угол , блюдце – внизу, и т. д.)

- Что мы поставим для хлеба и булочек? – хлебницу.

- Для салата? Для конфет? Для сухарей? Для сахара? Для салфеток?

Воспитатель: - А на день рождения дарят подарки и мы их сделаем для зайки сами.

7. Конструирование «морковки» из бумаги круглой формы.

(скатать конус, приклеить край и морковка готова).

Пальчиковая гимнастика: «Заяц и барабан» (пальцы в кулаках, разжимают пальцы поочерёдно, начиная с больших)

      «Заяц взял свой барабан: - Трам-трам, трам-трам!»

(скатать конус, приклеить край и морковка готова).

Дети складывают морковку в корзиночку и дарят Зайчику, а тот благодарит детей и угощает их морковкой с сюрпризом.

- Зайка благодарит детей за помощь, за доброту, за приятные поздравления.

- А мы возвращаемся в детский сад!

3.Итог:- Где мы были? – (в лесу, у Зайки на дне рождения).

- Какое у вас сейчас настроение? (доброе, нежное).

- Улыбнитесь и сохраните это настроение до конца дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Интегрированная организованная образовательная деятельность: «Волшебное путешествие: транспорт» (интеграция о областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, и художественно-эстетическое развитие).

Программное содержание: - Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - Познакомить работать с методами ниткография и рисование пеной.- Развива...

Конспект организованной образовательной деятельности «Буква М и звук [м]» в старшей группе. (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М.Задачи:Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Мм и звуком [м]. Формирование умения слышать и определять изучаемый звук в словах.Развивающие зад...

Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи) «Русская матрешка» для детей 4-5 лет

Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность и связность текста-описания;отвечать полными предложениями на заданные ...