Тема: «Путешествие в страну Заниматики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бакланова (Соколовская) Елена Айдаровна

Цель занятия:

Формирование интереса к математике посредством игровой деятельности, развитие мыслительных операций, внимания, памяти и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Заниматики»

Возрастная группа: Старшая группа детского сада


Цель занятия:

Формирование интереса к математике посредством игровой деятельности, развитие мыслительных операций, внимания, памяти и речи.


Задачи:

Закрепление умения считать в пределах 10, сравнивать числа, различать геометрические фигуры.

Развитие мелкой моторики рук, координации движений, зрительного восприятия.

Воспитание познавательного интереса к миру математики, доброжелательных отношений между детьми.


Материалы и оборудование:

Карта путешествия,

Геометрические фигуры разного цвета и размера,

Набор цифр от 1 до 10,

Листы бумаги формата А4 с заданиями («Лабиринт», «Дорожка чисел», «Соедини точки по порядку»), карандаши,

Фигуры животных из картона (медведь, волк, зайчик),

Подарки детям (открытки с цифрами).


Ход мероприятия:

I этап. ОрганизационныйВоспитатель приветствует детей, предлагает отправиться в путешествие в волшебную страну Математика. Дети вместе отвечают на приглашение.

II этап. Основная часть

Этап 1. Подготовка пути (Развитие счета):

Игра «Посчитаем шаги». По карте маршрута воспитатель объясняет детям, что для начала путешествия надо пройти определенное количество шагов вперед. Например, пройти три шага вправо, два шага назад, четыре шага вперед. Затем дети выполняют задание самостоятельно.

Этап 2. Город геометрических фигур (Закрепление знаний о фигурах):

Задание «Собери фигуру». Детям предлагается собрать фигуры из разрезанных частей (квадрат, круг, треугольник). После сборки проводится обсуждение, какая фигура получилась, какого она цвета и размера.

Этап 3. Лес цифр (Закрепление порядкового счёта):

Игра «Цифровая дорожка». Перед детьми выкладывается дорожка из картонных квадратиков с числами от 1 до 10. Каждый ребенок называет число, которое лежит впереди или позади указанного. Игра продолжается до конца дорожки.

Этап 4. Лабиринты математики (Решение задач):

Задача лабиринтов. Каждому ребенку выдается лист с изображением животного и рядом задания, которые он должен решить. Например, соединяя цифры от меньшего к большему, рисуя путь животным домой.

Этап 5. Игры-головоломки (Развитие логического мышления):

Игровое упражнение «Что лишнее?». Предлагается набор карточек с изображениями различных предметов (например, шарик, кубик, пирамидка), среди которых одна карточка отличается формой или цветом. Задача ребенка — определить лишний предмет и объяснить почему.

Этап 6. Итоги путешествия (Подведение итогов, рефлексия):

Обсудить успехи каждого ребенка, похвалить за активность и внимание.

Ответить на вопросы детей, предложить повторить понравившиеся моменты.


III этап. Завершение занятия

Дети получают небольшие подарки (открытки с цифрами), вспоминают интересные моменты путешествия. Вместе делают вывод, что математика — увлекательная наука, которая помогает лучше понимать окружающий мир.


Ожидаемые результаты:

Умение решать простейшие арифметические задачи,

Способность ориентироваться в пространстве и на плоскости,

Интерес к изучению новых понятий и идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Презентация к занятию «Путешествие в страну Заниматика»

Презентация к  занятию «Путешествие в страну Заниматика»...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и  образование числа  из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смысл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Путешествие в страну «Заниматика»

Путешествие в страну «Заниматика»Задачи:·                    Развивать наглядно-образное мышление, констр...

"Путешествие в страну Заниматику"

Занятие проводилось  в подготовительной группе. В нем использовались задания на логическое мышление, графический диктант. Цель занятия была на систематизацию и закрепление математических представ...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в страну Заниматику.»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических ...