Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никифорова Ольга Юрьевна

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Задания великого математика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рябинка»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

в подготовительной группе.

Тема: Задания великого математика

                                                                                                       

 

                                                                                                     Составила: 

                                                                                                  Никифорова О. Ю.

                                           С. Бичура 2025 г

Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи:

 - упражнять в умении решать примеры, составлять задачи, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;

- уточнить представления детей о геометрических фигурах;

- закреплять развитие зрительного и слухового внимания;

- развивать образное мышление, воображение, память, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, желание помогать, самоконтроль.

Организационный момент. Дети здороваются с гостями, встают в круг:

Здравствуй левая рука,

Здравствуй правая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

I. Вводная часть.

Раздается стук в дверь, воспитатель находит письмо.

Письмо от великого математика Пифагориуса.

Дорогие дети  группы «Вишенки»,  я знаю, что скоро многие из вас пойдут в школу. В школе у вас будут уроки математики, на которых вы будете считать, чертить фигуры и решать задачки. Я очень хочу, чтобы вы получали хорошие оценки. Поэтому решил проверить, чему вы научились в детском саду. Вам надо пройти мое испытание и выполнить задания.

Воспитатель: Ну, что ребята, покажем Пифагориусу, чему вы научились в детском саду? Давайте разомнемся перед испытанием.

Разминка с мячом. Счет от 5 до 10; счет десятками от 10 до 100, счет в обратном порядке от 20 до 1.

Воспитатель: (берет письмо) - Ой, здесь какая-то приписка: - Первое мое задание вы найдете в левом дальнем углу группы, если будете стоять спиной к доске.

II. Основная часть.

Задание  1.                     Игра «Пропущенные цифры»

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

-Какое число стоит до 7? После 7?                                                                            - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?                          

-Какое число стоит перед числом 9? После 9?  

 - Сосчитайте от 1 до 10.                

 - Сосчитайте в обратном порядке.

-Какое число предшествует числу 4?

-Какое число следует при счёте за числом 6?

-Какое число стоит между числами 5 и 7.

-Назовите соседей числа 9.

Сколько будет, если 4 увеличить на 1?

Сколько будет, если 10 уменьшить на 1?

В конце заданий написано: второе задание ищите в ближнем правом углу

Задание 2 «Задачки»

1. Выберите правильный ответ. На пруду плавали четыре утки. Две вышли на берег. Сколько осталось плавать? (презентация)

Воспитатель. Покажите нужную цифру.

2. В саду растут три яблони и две груши. Сколько всего деревьев растет в саду?

3. Составьте задачку по картинкам. Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.

Третье задание в дальнем правом углу

Физминутка. Присядьте на 3 раза больше, чем я ударю в бубен…

 Подпрыгни на 2 раза меньше; прошагай вперед на 4 шага больше, хлопни, покружись на ….больше, меньше.

Задание 3 «Фигурные»

1.Сколько углов у треугольника, квадрата? У какой фигуры нет углов (круг, овал)

2. Сколько треугольников на картинке?

3.Какая фигура лишняя?

Четвертое задание в ближнем левом углу

Задание 4 «Временные»

  1. Назовите который час.  

2. Игра «Неделя, месяц, время года».

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Который он по счёту?

- Какой день недели будет завтра?

- Который он по счёту?

- А какой день недели был вчера?

- Который он по счёту?

- Какой месяц идет после мая и т.д.,

- Какое время года наступает после лета? А перед зимой?

Воспитатель: А сейчас ребята поиграем в игру «Ручеек» на состав числа.

Игра «Ручеек»

Дети по два человека берутся за руки, образуя воротца, у каждого из них на голове шапочка с числом (3-10). У воспитателя карточки цифрами от 1 до 9. По команде ведущего: «Ручеек, в воротца!», участники встают парами так, чтобы в сумме образовалось заданное число.

 

Приходит письмо на компьютер:

Ребята, вы прошли испытание, справились со всеми заданиями.  Желаю вам хорошо учиться в школе, быть добрыми и честными людьми. За ваши старания я вручаю вам медали Знаток математики! Раскрасьте их в ваши любимые цвета. Удачи вам! Ваш Пифагориус

 

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы старались выполнить задания.

- А вам понравились задания Пифагориуса?

- Кто затруднялся при выполнении задания  и какого?

- Какое задание было самым интересным?

Письмо от великого математика Пифагориуса.

Дорогие дети  группы «Вишенки»,  я знаю, что скоро многие из вас пойдут в школу. В школе у вас будут уроки математики, на которых вы будете считать, чертить фигуры и решать задачки. Я очень хочу, чтобы вы получали хорошие оценки. Поэтому решил проверить, чему вы научились в детском саду. Вам надо пройти мое испытание и выполнить задания.

Первое мое задание вы найдете в левом дальнем углу группы, если будете стоять спиной к доске.

                                         Игра «Пропущенные цифры»

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

-Какое число стоит до 7? После 7?                                                                            - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?                          

-Какое число стоит перед числом 9? После 9?  

 - Сосчитайте от 1 до 10.                

 - Сосчитайте в обратном порядке.

-Какое число предшествует числу 4?

-Какое число следует при счёте за числом 6?

-Какое число стоит между числами 5 и 7.

-Назовите соседей числа 9.

Сколько будет, если 4 увеличить на 1?

Сколько будет, если 10 уменьшить на 1?

 второе задание ищите в ближнем правом углу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»

Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....