Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Задания великого математика"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рябинка»
Конспект итогового занятия по ФЭМП
в подготовительной группе.
Тема: Задания великого математика
Составила:
Никифорова О. Ю.
С. Бичура 2025 г
Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
Задачи:
- упражнять в умении решать примеры, составлять задачи, сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;
- уточнить представления детей о геометрических фигурах;
- закреплять развитие зрительного и слухового внимания;
- развивать образное мышление, воображение, память, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата, желание помогать, самоконтроль.
Организационный момент. Дети здороваются с гостями, встают в круг:
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
I. Вводная часть.
Раздается стук в дверь, воспитатель находит письмо.
Письмо от великого математика Пифагориуса.
Дорогие дети группы «Вишенки», я знаю, что скоро многие из вас пойдут в школу. В школе у вас будут уроки математики, на которых вы будете считать, чертить фигуры и решать задачки. Я очень хочу, чтобы вы получали хорошие оценки. Поэтому решил проверить, чему вы научились в детском саду. Вам надо пройти мое испытание и выполнить задания.
Воспитатель: Ну, что ребята, покажем Пифагориусу, чему вы научились в детском саду? Давайте разомнемся перед испытанием.
Разминка с мячом. Счет от 5 до 10; счет десятками от 10 до 100, счет в обратном порядке от 20 до 1.
Воспитатель: (берет письмо) - Ой, здесь какая-то приписка: - Первое мое задание вы найдете в левом дальнем углу группы, если будете стоять спиной к доске.
II. Основная часть.
Задание 1. Игра «Пропущенные цифры»
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
-Какое число стоит до 7? После 7? - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?
-Какое число стоит перед числом 9? После 9?
- Сосчитайте от 1 до 10.
- Сосчитайте в обратном порядке.
-Какое число предшествует числу 4?
-Какое число следует при счёте за числом 6?
-Какое число стоит между числами 5 и 7.
-Назовите соседей числа 9.
Сколько будет, если 4 увеличить на 1?
Сколько будет, если 10 уменьшить на 1?
В конце заданий написано: второе задание ищите в ближнем правом углу
Задание 2 «Задачки»
1. Выберите правильный ответ. На пруду плавали четыре утки. Две вышли на берег. Сколько осталось плавать? (презентация)
Воспитатель. Покажите нужную цифру.
2. В саду растут три яблони и две груши. Сколько всего деревьев растет в саду?
3. Составьте задачку по картинкам. Выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Третье задание в дальнем правом углу
Физминутка. Присядьте на 3 раза больше, чем я ударю в бубен…
Подпрыгни на 2 раза меньше; прошагай вперед на 4 шага больше, хлопни, покружись на ….больше, меньше.
Задание 3 «Фигурные»
1.Сколько углов у треугольника, квадрата? У какой фигуры нет углов (круг, овал)
2. Сколько треугольников на картинке?
3.Какая фигура лишняя?
Четвертое задание в ближнем левом углу
Задание 4 «Временные»
- Назовите который час.
2. Игра «Неделя, месяц, время года».
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Который он по счёту?
- Какой день недели будет завтра?
- Который он по счёту?
- А какой день недели был вчера?
- Который он по счёту?
- Какой месяц идет после мая и т.д.,
- Какое время года наступает после лета? А перед зимой?
Воспитатель: А сейчас ребята поиграем в игру «Ручеек» на состав числа.
Игра «Ручеек»
Дети по два человека берутся за руки, образуя воротца, у каждого из них на голове шапочка с числом (3-10). У воспитателя карточки цифрами от 1 до 9. По команде ведущего: «Ручеек, в воротца!», участники встают парами так, чтобы в сумме образовалось заданное число.
Приходит письмо на компьютер:
Ребята, вы прошли испытание, справились со всеми заданиями. Желаю вам хорошо учиться в школе, быть добрыми и честными людьми. За ваши старания я вручаю вам медали Знаток математики! Раскрасьте их в ваши любимые цвета. Удачи вам! Ваш Пифагориус
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Мне понравилось, как вы старались выполнить задания.
- А вам понравились задания Пифагориуса?
- Кто затруднялся при выполнении задания и какого?
- Какое задание было самым интересным?
Письмо от великого математика Пифагориуса.
Дорогие дети группы «Вишенки», я знаю, что скоро многие из вас пойдут в школу. В школе у вас будут уроки математики, на которых вы будете считать, чертить фигуры и решать задачки. Я очень хочу, чтобы вы получали хорошие оценки. Поэтому решил проверить, чему вы научились в детском саду. Вам надо пройти мое испытание и выполнить задания.
- Первое мое задание вы найдете в левом дальнем углу группы, если будете стоять спиной к доске.
Игра «Пропущенные цифры»
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
-Какое число стоит до 7? После 7? - Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?
-Какое число стоит перед числом 9? После 9?
- Сосчитайте от 1 до 10.
- Сосчитайте в обратном порядке.
-Какое число предшествует числу 4?
-Какое число следует при счёте за числом 6?
-Какое число стоит между числами 5 и 7.
-Назовите соседей числа 9.
Сколько будет, если 4 увеличить на 1?
Сколько будет, если 10 уменьшить на 1?
второе задание ищите в ближнем правом углу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"
Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"
Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием ИКТ «Выручим Царицу Математику»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Образовательные задачи:ПознаниеОбучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреп...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
· Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»
Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»...
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
