Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к Математику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счет на слух;
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
5. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать доброту, умение оказывать помощь.
Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.
Предварительная работа:
С детьми - Д/и «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Раздаточный и демонстрационный материал: главный герой - Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, цифры, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте. И улыбнемся прекрасному, солнечному дню.
Сегодня когда я пришла в детский сад, то на пороге я нашла письмо. Хотите прочитать и узнать кто его нам прислал? Тогда слушайте внимательно!
Воспитатель: (зачитывает письмо): «Дорогие ребята, меня зовут мальчик Математик и живу я в волшебной стране математических задач и геометрических фигур. Мне скучно одному, и я приглашаю вас к себе в гости. Я слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные и очень хочу с вами познакомиться».
- Ребята, а вы хотите познакомиться с Математиком?
Воспитатель: Ну тогда я
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания –
Сложные задания. Готовы?
И вот первое задание, если вы его выполните правильно тогда мы с вами встретимся с Математиком, готовы?
У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и раскладывать геометрические фигуры.
Возьмите круг, какого он цвета (желтый) и положите его в середину листа. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (зеленый) и положите его в правый верхний угол, в левый нижний угол положите прямоугольник, какого он цвета (красный), в правый нижний угол положите треугольник, какого он цвета (синий), в левый верхний угол положите овал, какого он цвета (фиолетового).
Молодцы, вы справились с этим сложным заданием.
А сейчас скажем волшебные слова что бы очутится в гостях у Математика «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях»
- Вот мы в гостях у Математика.
(Ребят встречает игрушка мальчик – Математик.)
- Здравствуйте, ребята, я очень хочу с вами поиграть и проверить ваши знания. Поработаем вместе?
Дидактическая игра «Найди цифры»
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат цифры от 1 до 5, вам нужно выстроить правильно числовой ряд от самого наименьшего к наибольшему.
А сейчас давайте посчитаем в прямом порядке и обратном.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Я очень рад! Но это была только небольшая разминка, а дальше задания будут сложнее. Справитесь?
А нас ждет следующее задание.
Перед вами лежит лист, на котором изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Но сначала приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
Молодцы! И это задание выполнили правильно. А перед следующим заданием предлагаю сделать небольшую разминку.
Физкультминутка «Считалка»
Раз-два –все вставайте
Три – четыре –приседайте.
Пять – шесть – повернитесь,
Семь -- восемь – улыбнитесь.
Девять – десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
Молодцы, отдохнули, а теперь присаживайтесь на свои места.
-Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Игра: «Отгадай и назови части суток»
Мальчик Математик загадывает загадки - дети отгадывают.
1.Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (утро)
2.Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)
3.Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (Вечер)
4.Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...(ночь)
Математик: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки. Вы отлично справились и с эти заданием
Ребята, мне очень понравилось, как вы старались и выполняли задания. Я очень рад, что познакомился с вами. За ваше трудолюбие я дарю вам сладкие монетки.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно (дети проговаривают слова и возвращаются в детский сад) скажем слова
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глаза закроем и в детский сад вернемся»
Заключительная часть.
- Ребята, где мы побывали сегодня?
- С кем мы познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №13»
Конспект итогового занятия
по формированию
элементарных математических представлений
«В гости к Математику»
(средний дошкольный возраст)
Провела: Артамонова О.Е.
Саранск 2025
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счет на слух;
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
5. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать доброту, умение оказывать помощь.
Форма организации: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.
Предварительная работа:
С детьми - Д/и «Геометрическое лото», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Раздаточный и демонстрационный материал: главный герой - Математик, карточки с заданиями на каждого ребенка, цифры, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте. И улыбнемся прекрасному, солнечному дню.
Сегодня когда я пришла в детский сад, то на пороге я нашла письмо. Хотите прочитать и узнать кто его нам прислал? Тогда слушайте внимательно!
Воспитатель: (зачитывает письмо): «Дорогие ребята, меня зовут мальчик Математик и живу я в волшебной стране математических задач и геометрических фигур. Мне скучно одному, и я приглашаю вас к себе в гости. Я слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные и очень хочу с вами познакомиться».
- Ребята, а вы хотите познакомиться с Математиком?
Воспитатель: Ну тогда я
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания –
Сложные задания. Готовы?
И вот первое задание, если вы его выполните правильно тогда мы с вами встретимся с Математиком, готовы?
У вас у каждого на столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и раскладывать геометрические фигуры.
Возьмите круг, какого он цвета (желтый) и положите его в середину листа. Теперь возьмите квадрат, какого он цвета (зеленый) и положите его в правый верхний угол, в левый нижний угол положите прямоугольник, какого он цвета (красный), в правый нижний угол положите треугольник, какого он цвета (синий), в левый верхний угол положите овал, какого он цвета (фиолетового).
Молодцы, вы справились с этим сложным заданием.
А сейчас скажем волшебные слова что бы очутится в гостях у Математика «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях»
- Вот мы в гостях у Математика.
(Ребят встречает игрушка мальчик – Математик.)
- Здравствуйте, ребята, я очень хочу с вами поиграть и проверить ваши знания. Поработаем вместе?
Дидактическая игра «Найди цифры»
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат цифры от 1 до 5, вам нужно выстроить правильно числовой ряд от самого наименьшего к наибольшему.
А сейчас давайте посчитаем в прямом порядке и обратном.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Я очень рад! Но это была только небольшая разминка, а дальше задания будут сложнее. Справитесь?
А нас ждет следующее задание.
Перед вами лежит лист, на котором изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Но сначала приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
Молодцы! И это задание выполнили правильно. А перед следующим заданием предлагаю сделать небольшую разминку.
Физкультминутка «Считалка»
Раз-два –все вставайте
Три – четыре –приседайте.
Пять – шесть – повернитесь,
Семь -- восемь – улыбнитесь.
Девять – десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
Молодцы, отдохнули, а теперь присаживайтесь на свои места.
-Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Игра: «Отгадай и назови части суток»
Мальчик Математик загадывает загадки - дети отгадывают.
1.Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» (утро)
2.Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День)
3.Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (Вечер)
4.Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...(ночь)
Математик: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки. Вы отлично справились и с эти заданием
Ребята, мне очень понравилось, как вы старались и выполняли задания. Я очень рад, что познакомился с вами. За ваше трудолюбие я дарю вам сладкие монетки.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно (дети проговаривают слова и возвращаются в детский сад) скажем слова
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глаза закроем и в детский сад вернемся»
Заключительная часть.
- Ребята, где мы побывали сегодня?
- С кем мы познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....
Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа
Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

Конспект НОД по развитию математических представлений «В гостях у мишек» для детей 3-4 лет.
Конспект НОД для детей 3-4 лет по развитию математических представлений «В гостях у мишек»...

Конспект итогового занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Конспект итогового занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»...

конспект НОД познавательное развитие математические представления "В гости к лесовичку"
конспект НОД познавательное развитие математические представления "В гости к лесовичку"...

Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие в страну Математике"
Программное содержание:-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;- закрепить счет в пределах 20-закрепить знания о геометрических фигурах;-упражнять в де...

«Поиграем с насекомыми» Конспект итогового занятия по математическим представлениям в средней группе
Конспект итогового занятия по математическим представлениям в средней группе...
- Мне нравится (1)










