Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Солонинкина Екатерина Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98

 

 

 

 

 

Конспект

Открытого занятия в старшей группе

Тема «Найди лишний предмет»

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Солонинкина Е.Г.

 

 

 

 

 

 

г. Калининград

2024

 

Цель: Развивать умение выражать свои мысли, чувства и желания посредствам устной речи в математических играх.

 

Задачи:

● Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.

● Развивать представления о составе чисел от 2 до 10.

● Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

 

Оборудование:

Мультимедийная техника .«Собери бусы», «Палитра», карточки с геометрическими фигурами, ватные палочки, карточки для рисования.

 

Ход занятия

Проходят дети и здороваются.

 

Воспитатель:

Давайте сделаем пирамиду «Настроения»

Воспитатель протягивает руку детям.

Ребята кладите по очереди руки друг другу на ладонь и скажите с каким настроением вы идете на математику.

Закрепим наше хорошее настроение упражнениями.

Упражнение.

Кладем на лоб между бровями два пальца и немного массируем, это движение позволяет немного сосредоточиться.

После чего «Одеваем умную шапочку», двумя пальцами обеих рук массируем одновременно по краям два уха.

И в окончании делаем «Перекрестные шаги», стоя на месте сгибаем колени и соединяем их с локтями.

 

  1. Ребята присаживайтесь за стол на свои места и поиграем.

Переверните в наших «Палитрах» карточку.

Выберете фигуру, назовите какая фишка соответствует этой фигуре.

Какая фишка у этой фигуры?

А мы скажем, какая цифра соответствует этому цвету.

Какая цифра?

На что похожа фигура.

Отсчитайте столько же бусин.

Скажи пожалуйста Аня, какая фишка соответствует твой фигуре?

Ответ: Зеленая с отверстием.

Ребята найдите на планшете какое число соответствует этой фишки.

Скажите мне что это за число.

Ребята а на что похожа эта фигура?

Варианты ответов нескольких детей.

 

 

Воспитатель: Выбирайте, какую физкультминутку будем делать? 1 – Поднимаем руки все, 2 – Ракета, 3 –  Кто на месяце живёт?

Физкультминутки (В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольника»)

1. Поднимаем руки все

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём

 

2. Раз, два – стоит ракета

Исходное положение: стоя врассыпную.

Раз, два – стоит ракета: поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой.

Три, четыре – самолёт: руки в стороны, слегка покачать прямыми руками.

Раз, два – хлопок в ладоши: хлопаем в ладоши

А потом на каждый счёт: шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре: хлопаем в ладоши

Руки выше, плечи шире: руки вверх-вниз

Раз, два, три, четыре: хлопаем в ладоши

И на месте походили: шагаем на месте.

 

3. Кто на месяце живёт?

Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт? – ходьба на месте.

Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз. – Наклон вперёд.

Машет лис своим хвостом, серебрится мех густой. – Машут руками за спиной.

А вокруг летают звёзды, залетают к лису в гости. – Руки в стороны, покачать.

  

 

 

  1. Воспитатель: предлагает упражнение «Посчитай фигуры». (Картинки с геометрическими фигурами на доске выведены)

Какие геометрические фигуры вы видите.

Воспитатель: Ребята что изображено на доске?

Дети: на доске изображены геометрические фигуры

Воспитатель: А каких фигур не хватает?

Дети: не хватает овала, прямоугольника и куба.

Чем отличается круг от квадрата?

Дети: квадрат отличается от круга тем что у него есть углы, а у круга нет.

Воспитатель: Чем отличается треугольник от квадрата?

Дети: квадрат отличается от треугольника тем что у треугольника есть три угла а у квадрата четыре.

Воспитатель: Прошу посчитать количество кругов, треугольников и квадратов.

 

Вы меня очень порадовали, а теперь подойдите ко мне.

  1. Воспитатель: Ребята а какой праздник то скоро будет?

Дети :Скоро будет праздник Новый год!

Воспитатель: Скажите а что делают на новый год?

Дети: На Новый год наряжают елку.

-- поют песни и водят хороводы

Воспитатель: Может мы споем вместе про Новый год?

Дети поют песню про новый год.

Воспитатель: Очень замечательная песня!!!

Воспитатель: Скажите а есть ли какие то правила безопасности на новогодние праздники?

----- Ответы детей

 

Воспитатель: Ребята давайте сделаем сюрприз, превратим геометрические фигуры в новогодние украшения.

 

Дети рисуют ватными палочками на листах.

Воспитатель: Какое украшение вы сделали?

Ответы детей….

Воспитатель: А что надо сделать что бы это украшение повесить на елку?

Ответы детей….

------ надо вырезать и приклеить петельку.

 

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите ребята когда вы пойдете домой и расскажите родителям о занятии, а родители спросят «Зачем вам нужна математика»

Что вы им ответите?

Ответы детей…..

Воспитатель: Посмотрите на меня и скажите зачем же нам нужна математика?

Варианты ответа:

● Зная числа, можно узнать номер своего дома.

● Можно определить время.

● Умея считать, правильно накроешь стол.

● Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

Ребята вы большие молодцы, спасибо вам большое.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98

Конспект

Открытого занятия в старшей группе

Тема «Найди лишний предмет»

Подготовила: воспитатель

Солонинкина Е.Г.

г. Калининград

2024

Цель: Развивать умение выражать свои мысли, чувства и желания посредствам устной речи в математических играх.

Задачи:

● Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.

● Развивать представления о составе чисел от 2 до 10.

● Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Оборудование:

Мультимедийная техника .«Собери бусы», «Палитра», карточки с геометрическими фигурами, ватные палочки, карточки для рисования.

Ход занятия

Проходят дети и здороваются.

Воспитатель:

Давайте сделаем пирамиду «Настроения»

Воспитатель протягивает руку детям.

Ребята кладите по очереди руки друг другу на ладонь и скажите с каким настроением вы идете на математику.

Закрепим наше хорошее настроение упражнениями.

Упражнение.

Кладем на лоб между бровями два пальца и немного массируем, это движение позволяет немного сосредоточиться.

После чего «Одеваем умную шапочку», двумя пальцами обеих рук массируем одновременно по краям два уха.

И в окончании делаем «Перекрестные шаги», стоя на месте сгибаем колени и соединяем их с локтями.

  1. Ребята присаживайтесь за стол на свои места и поиграем.

Переверните в наших «Палитрах» карточку.

Выберете фигуру, назовите какая фишка соответствует этой фигуре.

Какая фишка у этой фигуры?

А мы скажем, какая цифра соответствует этому цвету.

Какая цифра?

На что похожа фигура.

Отсчитайте столько же бусин.

Скажи пожалуйста Аня, какая фишка соответствует твой фигуре?

Ответ: Зеленая с отверстием.

Ребята найдите на планшете какое число соответствует этой фишки.

Скажите мне что это за число.

Ребята а на что похожа эта фигура?

Варианты ответов нескольких детей.

Воспитатель: Выбирайте, какую физкультминутку будем делать? 1 – Поднимаем руки все, 2 – Ракета, 3 –  Кто на месяце живёт?

Физкультминутки (В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольника»)

1. Поднимаем руки все

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём

2. Раз, два – стоит ракета

Исходное положение: стоя врассыпную.

Раз, два – стоит ракета: поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой.

Три, четыре – самолёт: руки в стороны, слегка покачать прямыми руками.

Раз, два – хлопок в ладоши: хлопаем в ладоши

А потом на каждый счёт: шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре: хлопаем в ладоши

Руки выше, плечи шире: руки вверх-вниз

Раз, два, три, четыре: хлопаем в ладоши

И на месте походили: шагаем на месте.

3. Кто на месяце живёт?

Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт? – ходьба на месте.

Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз. – Наклон вперёд.

Машет лис своим хвостом, серебрится мех густой. – Машут руками за спиной.

А вокруг летают звёзды, залетают к лису в гости. – Руки в стороны, покачать.

   

  1. Воспитатель: предлагает упражнение «Посчитай фигуры». (Картинки с геометрическими фигурами на доске выведены)

Какие геометрические фигуры вы видите.

Воспитатель: Ребята что изображено на доске?

Дети: на доске изображены геометрические фигуры

Воспитатель: А каких фигур не хватает?

Дети: не хватает овала, прямоугольника и куба.

Чем отличается круг от квадрата?

Дети: квадрат отличается от круга тем что у него есть углы, а у круга нет.

Воспитатель: Чем отличается треугольник от квадрата?

Дети: квадрат отличается от треугольника тем что у треугольника есть три угла а у квадрата четыре.

Воспитатель: Прошу посчитать количество кругов, треугольников и квадратов.

Вы меня очень порадовали, а теперь подойдите ко мне.

  1. Воспитатель: Ребята а какой праздник то скоро будет?

Дети :Скоро будет праздник Новый год!

Воспитатель: Скажите а что делают на новый год?

Дети: На Новый год наряжают елку.

-- поют песни и водят хороводы

Воспитатель: Может мы споем вместе про Новый год?

Дети поют песню про новый год.

Воспитатель: Очень замечательная песня!!!

Воспитатель: Скажите а есть ли какие то правила безопасности на новогодние праздники?

----- Ответы детей

Воспитатель: Ребята давайте сделаем сюрприз, превратим геометрические фигуры в новогодние украшения.

Дети рисуют ватными палочками на листах.

Воспитатель: Какое украшение вы сделали?

Ответы детей….

Воспитатель: А что надо сделать что бы это украшение повесить на елку?

Ответы детей….

------ надо вырезать и приклеить петельку.

Итог:

Воспитатель: Скажите ребята когда вы пойдете домой и расскажите родителям о занятии, а родители спросят «Зачем вам нужна математика»

Что вы им ответите?

Ответы детей…..

Воспитатель: Посмотрите на меня и скажите зачем же нам нужна математика?

Варианты ответа:

● Зная числа, можно узнать номер своего дома.

● Можно определить время.

● Умея считать, правильно накроешь стол.

● Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...