Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98
Конспект
Открытого занятия в старшей группе
Тема «Найди лишний предмет»
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2024
Цель: Развивать умение выражать свои мысли, чувства и желания посредствам устной речи в математических играх.
Задачи:
● Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.
● Развивать представления о составе чисел от 2 до 10.
● Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Оборудование:
Мультимедийная техника .«Собери бусы», «Палитра», карточки с геометрическими фигурами, ватные палочки, карточки для рисования.
Ход занятия
Проходят дети и здороваются.
Воспитатель:
Давайте сделаем пирамиду «Настроения»
Воспитатель протягивает руку детям.
Ребята кладите по очереди руки друг другу на ладонь и скажите с каким настроением вы идете на математику.
Закрепим наше хорошее настроение упражнениями.
Упражнение.
Кладем на лоб между бровями два пальца и немного массируем, это движение позволяет немного сосредоточиться.
После чего «Одеваем умную шапочку», двумя пальцами обеих рук массируем одновременно по краям два уха.
И в окончании делаем «Перекрестные шаги», стоя на месте сгибаем колени и соединяем их с локтями.
- Ребята присаживайтесь за стол на свои места и поиграем.
Переверните в наших «Палитрах» карточку.
Выберете фигуру, назовите какая фишка соответствует этой фигуре.
Какая фишка у этой фигуры?
А мы скажем, какая цифра соответствует этому цвету.
Какая цифра?
На что похожа фигура.
Отсчитайте столько же бусин.
Скажи пожалуйста Аня, какая фишка соответствует твой фигуре?
Ответ: Зеленая с отверстием.
Ребята найдите на планшете какое число соответствует этой фишки.
Скажите мне что это за число.
Ребята а на что похожа эта фигура?
Варианты ответов нескольких детей.
Воспитатель: Выбирайте, какую физкультминутку будем делать? 1 – Поднимаем руки все, 2 – Ракета, 3 – Кто на месяце живёт?
Физкультминутки (В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольника»)
1. Поднимаем руки все
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим и отдохнём,
А потом опять начнём
2. Раз, два – стоит ракета
Исходное положение: стоя врассыпную.
Раз, два – стоит ракета: поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой.
Три, четыре – самолёт: руки в стороны, слегка покачать прямыми руками.
Раз, два – хлопок в ладоши: хлопаем в ладоши
А потом на каждый счёт: шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре: хлопаем в ладоши
Руки выше, плечи шире: руки вверх-вниз
Раз, два, три, четыре: хлопаем в ладоши
И на месте походили: шагаем на месте.
3. Кто на месяце живёт?
Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт? – ходьба на месте.
Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз. – Наклон вперёд.
Машет лис своим хвостом, серебрится мех густой. – Машут руками за спиной.
А вокруг летают звёзды, залетают к лису в гости. – Руки в стороны, покачать.
- Воспитатель: предлагает упражнение «Посчитай фигуры». (Картинки с геометрическими фигурами на доске выведены)
Какие геометрические фигуры вы видите.
Воспитатель: Ребята что изображено на доске?
Дети: на доске изображены геометрические фигуры
Воспитатель: А каких фигур не хватает?
Дети: не хватает овала, прямоугольника и куба.
Чем отличается круг от квадрата?
Дети: квадрат отличается от круга тем что у него есть углы, а у круга нет.
Воспитатель: Чем отличается треугольник от квадрата?
Дети: квадрат отличается от треугольника тем что у треугольника есть три угла а у квадрата четыре.
Воспитатель: Прошу посчитать количество кругов, треугольников и квадратов.
Вы меня очень порадовали, а теперь подойдите ко мне.
- Воспитатель: Ребята а какой праздник то скоро будет?
Дети :Скоро будет праздник Новый год!
Воспитатель: Скажите а что делают на новый год?
Дети: На Новый год наряжают елку.
-- поют песни и водят хороводы
Воспитатель: Может мы споем вместе про Новый год?
Дети поют песню про новый год.
Воспитатель: Очень замечательная песня!!!
Воспитатель: Скажите а есть ли какие то правила безопасности на новогодние праздники?
----- Ответы детей
Воспитатель: Ребята давайте сделаем сюрприз, превратим геометрические фигуры в новогодние украшения.
Дети рисуют ватными палочками на листах.
Воспитатель: Какое украшение вы сделали?
Ответы детей….
Воспитатель: А что надо сделать что бы это украшение повесить на елку?
Ответы детей….
------ надо вырезать и приклеить петельку.
Рефлексия:
Воспитатель: Скажите ребята когда вы пойдете домой и расскажите родителям о занятии, а родители спросят «Зачем вам нужна математика»
Что вы им ответите?
Ответы детей…..
Воспитатель: Посмотрите на меня и скажите зачем же нам нужна математика?
Варианты ответа:
● Зная числа, можно узнать номер своего дома.
● Можно определить время.
● Умея считать, правильно накроешь стол.
● Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.
Ребята вы большие молодцы, спасибо вам большое.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98
Конспект
Открытого занятия в старшей группе
Тема «Найди лишний предмет»
Подготовила: воспитатель
Солонинкина Е.Г.
г. Калининград
2024
Цель: Развивать умение выражать свои мысли, чувства и желания посредствам устной речи в математических играх.
Задачи:
● Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.
● Развивать представления о составе чисел от 2 до 10.
● Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Оборудование:
Мультимедийная техника .«Собери бусы», «Палитра», карточки с геометрическими фигурами, ватные палочки, карточки для рисования.
Ход занятия
Проходят дети и здороваются.
Воспитатель:
Давайте сделаем пирамиду «Настроения»
Воспитатель протягивает руку детям.
Ребята кладите по очереди руки друг другу на ладонь и скажите с каким настроением вы идете на математику.
Закрепим наше хорошее настроение упражнениями.
Упражнение.
Кладем на лоб между бровями два пальца и немного массируем, это движение позволяет немного сосредоточиться.
После чего «Одеваем умную шапочку», двумя пальцами обеих рук массируем одновременно по краям два уха.
И в окончании делаем «Перекрестные шаги», стоя на месте сгибаем колени и соединяем их с локтями.
- Ребята присаживайтесь за стол на свои места и поиграем.
Переверните в наших «Палитрах» карточку.
Выберете фигуру, назовите какая фишка соответствует этой фигуре.
Какая фишка у этой фигуры?
А мы скажем, какая цифра соответствует этому цвету.
Какая цифра?
На что похожа фигура.
Отсчитайте столько же бусин.
Скажи пожалуйста Аня, какая фишка соответствует твой фигуре?
Ответ: Зеленая с отверстием.
Ребята найдите на планшете какое число соответствует этой фишки.
Скажите мне что это за число.
Ребята а на что похожа эта фигура?
Варианты ответов нескольких детей.
Воспитатель: Выбирайте, какую физкультминутку будем делать? 1 – Поднимаем руки все, 2 – Ракета, 3 – Кто на месяце живёт?
Физкультминутки (В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольника»)
1. Поднимаем руки все
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны по шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим и отдохнём,
А потом опять начнём
2. Раз, два – стоит ракета
Исходное положение: стоя врассыпную.
Раз, два – стоит ракета: поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой.
Три, четыре – самолёт: руки в стороны, слегка покачать прямыми руками.
Раз, два – хлопок в ладоши: хлопаем в ладоши
А потом на каждый счёт: шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре: хлопаем в ладоши
Руки выше, плечи шире: руки вверх-вниз
Раз, два, три, четыре: хлопаем в ладоши
И на месте походили: шагаем на месте.
3. Кто на месяце живёт?
Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт? – ходьба на месте.
Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз. – Наклон вперёд.
Машет лис своим хвостом, серебрится мех густой. – Машут руками за спиной.
А вокруг летают звёзды, залетают к лису в гости. – Руки в стороны, покачать.
- Воспитатель: предлагает упражнение «Посчитай фигуры». (Картинки с геометрическими фигурами на доске выведены)
Какие геометрические фигуры вы видите.
Воспитатель: Ребята что изображено на доске?
Дети: на доске изображены геометрические фигуры
Воспитатель: А каких фигур не хватает?
Дети: не хватает овала, прямоугольника и куба.
Чем отличается круг от квадрата?
Дети: квадрат отличается от круга тем что у него есть углы, а у круга нет.
Воспитатель: Чем отличается треугольник от квадрата?
Дети: квадрат отличается от треугольника тем что у треугольника есть три угла а у квадрата четыре.
Воспитатель: Прошу посчитать количество кругов, треугольников и квадратов.
Вы меня очень порадовали, а теперь подойдите ко мне.
- Воспитатель: Ребята а какой праздник то скоро будет?
Дети :Скоро будет праздник Новый год!
Воспитатель: Скажите а что делают на новый год?
Дети: На Новый год наряжают елку.
-- поют песни и водят хороводы
Воспитатель: Может мы споем вместе про Новый год?
Дети поют песню про новый год.
Воспитатель: Очень замечательная песня!!!
Воспитатель: Скажите а есть ли какие то правила безопасности на новогодние праздники?
----- Ответы детей
Воспитатель: Ребята давайте сделаем сюрприз, превратим геометрические фигуры в новогодние украшения.
Дети рисуют ватными палочками на листах.
Воспитатель: Какое украшение вы сделали?
Ответы детей….
Воспитатель: А что надо сделать что бы это украшение повесить на елку?
Ответы детей….
------ надо вырезать и приклеить петельку.
Итог:
Воспитатель: Скажите ребята когда вы пойдете домой и расскажите родителям о занятии, а родители спросят «Зачем вам нужна математика»
Что вы им ответите?
Ответы детей…..
Воспитатель: Посмотрите на меня и скажите зачем же нам нужна математика?
Варианты ответа:
● Зная числа, можно узнать номер своего дома.
● Можно определить время.
● Умея считать, правильно накроешь стол.
● Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...

Конспект открытого занятия открытого занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации «В гостях у сказки»
Формирование интереса к художественно-эстетическому творчеству....
