Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Костровская Татьяна Юрьевна

Развитие умения формировать группы однородных  предметов, различать их количество  и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.

 Развитие умения двигаться за взрослыми в определённом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ml._gr.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

во II младшей группе

Цель: Развитие умения формировать группы однородных  предметов, различать их количество  и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.

 Развитие умения двигаться за взрослыми в определённом направлении.

Материалы: Зайчики (большой и маленький), елочки (1 большая и несколько маленьких), грибочки (большие и маленькие), одинаковые мячи, дорожка, две корзины.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Туда поедим мы на поезде.

-Загудел паровоз и вагончики повез. Дети встают друг за другом и двигаются топающим шагом.

-Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повез, будто настоящий

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки - мальчики славные, девочки - малышки.

-Паровоз привез нас в лес. Посмотрите, как здесь красиво, тихо.

-Ребята, что вы видите в лесу? Ответы детей

-Верно, елочки большие и маленькие, покажите большую елочку, а теперь, покажите маленькие елочки. Упражнение «Выше – ниже» (большие деревья-руки вверх, маленькие - присели).

- А что вы видите возле деревьев? Ответы детей

- Сколько много грибочков, какие они красивые и разные. Какие они? Ответы детей Предложить детям показать большой и маленький грибок.

-Я взяла с собой корзинки. Посмотрите и скажите, какие они? Ответы детей

Верно, корзинки большие и маленькие.

Покажите большую корзинку. Покажите маленькую корзинку.

Большие грибочки положите в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Дети собирают грибы.

При затруднении помочь в правильном выборе грибка.

Молодцы малыши, правильно собрали грибы.

-Ребята, а кто это там, за елочкой? Подойдите поближе, посмотрите. Ответы детей.

– Какой зайка спрятался за большой елочкой? А за маленькой? Ответы детей.

- Верно, за большой елочкой спрятался большой зайка, а за маленькой - маленький зайчишка. Какой зайка стоит за маленькой елочкой? Ответы детей. А за большой елочкой, какой зайка спрятался? Ответы детей. 

Посмотрите,  большой зайка приготовил нам сюрприз. Сколько шариков в корзинке? (Много)

- Возьму шарик. У меня один красный шарик.

- Макар, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)

- Сколько было шариков в коробке? (много)

- А теперь сколько осталось? (Ни одного)

- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.

 Физ минутка.

А сейчас мы зайчика играть с шариками научим.

- Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

- Попрыгали, устали, на носочки привстали.

- Потихоньку закружились и на коврик опустились.

- Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики прямо по дорожке.

Внимательно посмотрите и скажите:

- Сколько шариков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Давайте соберем шарики в корзинку.

- Я положу в корзинку 1 красный шарик.

- Клим, положи в коробку шарик.

- Сколько шариков ты положил? (Один) 

- А теперь давайте все шарики соберём в корзинку

- Сколько в корзинке шариков? (много)

- Мы положили по одному, и их стало много.

-Ребята, хорошо в лесу, но нам пора домой.

Мы играли, мы устали, 

А сейчас мы дружно встали. 

Соберем мы паровоз, 

Чтоб обратно  нас повез. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...