Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.
Развитие умения двигаться за взрослыми в определённом направлении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
во II младшей группе
Цель: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много - много.
Развитие умения двигаться за взрослыми в определённом направлении.
Материалы: Зайчики (большой и маленький), елочки (1 большая и несколько маленьких), грибочки (большие и маленькие), одинаковые мячи, дорожка, две корзины.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Туда поедим мы на поезде.
-Загудел паровоз и вагончики повез. Дети встают друг за другом и двигаются топающим шагом.
-Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез, будто настоящий
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки - мальчики славные, девочки - малышки.
-Паровоз привез нас в лес. Посмотрите, как здесь красиво, тихо.
-Ребята, что вы видите в лесу? Ответы детей
-Верно, елочки большие и маленькие, покажите большую елочку, а теперь, покажите маленькие елочки. Упражнение «Выше – ниже» (большие деревья-руки вверх, маленькие - присели).
- А что вы видите возле деревьев? Ответы детей
- Сколько много грибочков, какие они красивые и разные. Какие они? Ответы детей Предложить детям показать большой и маленький грибок.
-Я взяла с собой корзинки. Посмотрите и скажите, какие они? Ответы детей
Верно, корзинки большие и маленькие.
Покажите большую корзинку. Покажите маленькую корзинку.
Большие грибочки положите в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Дети собирают грибы.
При затруднении помочь в правильном выборе грибка.
Молодцы малыши, правильно собрали грибы.
-Ребята, а кто это там, за елочкой? Подойдите поближе, посмотрите. Ответы детей.
– Какой зайка спрятался за большой елочкой? А за маленькой? Ответы детей.
- Верно, за большой елочкой спрятался большой зайка, а за маленькой - маленький зайчишка. Какой зайка стоит за маленькой елочкой? Ответы детей. А за большой елочкой, какой зайка спрятался? Ответы детей.
Посмотрите, большой зайка приготовил нам сюрприз. Сколько шариков в корзинке? (Много)
- Возьму шарик. У меня один красный шарик.
- Макар, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)
- Сколько было шариков в коробке? (много)
- А теперь сколько осталось? (Ни одного)
- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.
Физ минутка.
А сейчас мы зайчика играть с шариками научим.
- Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
- Попрыгали, устали, на носочки привстали.
- Потихоньку закружились и на коврик опустились.
- Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики прямо по дорожке.
Внимательно посмотрите и скажите:
- Сколько шариков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Давайте соберем шарики в корзинку.
- Я положу в корзинку 1 красный шарик.
- Клим, положи в коробку шарик.
- Сколько шариков ты положил? (Один)
- А теперь давайте все шарики соберём в корзинку
- Сколько в корзинке шариков? (много)
- Мы положили по одному, и их стало много.
-Ребята, хорошо в лесу, но нам пора домой.
Мы играли, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Соберем мы паровоз,
Чтоб обратно нас повез.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".
Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
