Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кадочникова Светлана Николаевна

Конспект по ФЭМП "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП с использованием ИКТ

 «Путешествие по сказке» для старшей группы

Цель: Создание условий для повышения эффективности усвоения знаний математического содержания и развития речи на основе самостоятельного поиска способов действий и творческого решения задач в процессе сочинения сказки через интеграцию различных видов деятельности детей.

Задачи.

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  • Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  • Умение уменьшать и увеличивать число на единицу, решать математические задачи, проверять себя.
  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: мультимедиа.
  • раздаточный материал:  листы бумаги, цветные плоскостные фигуры.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся в круг и самостоятельно произносят слова.

Воспитатель: 

Вот мы  рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Всем привет и добрый день,

Нам здороваться ни лень.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Дети стоят

Воспитатель:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

1-2-3-4-5

Чудеса нас точно ждут!

-Ребята, мы оказались в волшебной стране!

1 слайд

Посмотрите,  что вы видите? (замок)

Какой он? (волшебный, красивый, сказочный)

А где такие замки бывают? (в сказках)

Значит, мы оказались в сказке!

 Я не знаю содержание сказки, но так хочу знать.

А вы?  (да)

А как вы думаете, мы сможем с вами сами сказку сочинить? (да)

Как же замечательно!

Все, что окружает в сказке, оно какое? (волшебное)

А помогать нам будет волшебный экран.

А вот и волшебный ковер! Присаживайтесь по удобнее …

2 слайд

Расскажите, кого вы видите?  Кто герои сказки? ( Царь и Царевна)

С каких слов начинается сказка?  (жили-были, однажды…)

Как же начнем сказку?  (дети)

Жил-был царь  (продолжают дети).  И была у него дочь - красавица.

3 слайд

Кто продолжит?

Вот уехал как-то царь по своим царским делам.(дети)

4слайд

Посмотрите, что случилось дальше?

Дочка дома осталась. Пошла она в лес погулять…(дети)

5 слайд

Кто дальше продолжит?

Налетел злой колдун и забрал ее в свой замок… (дети)

В любой сказки ест добрые и злые герои.

Ребята, а как вы думаете, кто же может ее спасти от злых чар?  (Иван Царевич…)

Как же хорошо, что вы вспомнили этого героя?

6 слайд

Расскажите, что же дальше.

 Пошел ее искать Иван-Царевич. Идет день, идет два.Подходит к избушке на курьих ножках.А там живет Баба Яга (дети)

 Рассказал Иван Царевич про свою беду.  А какая же  беда у него случилась?  (Царевну колдун забрал)

 Голос

Дам я тебе  Иван клубочек волшебный, который поможет найти замок, в котором сидит  Царевна. Но сначала нужно выполнить все мои  задания. По дороге будет мост, на котором сломались дощечки. И пройти через него можно, если ты правильно выполнишь мои задания.

Как вы думаете, справится сам Иван-царевич?  (если да,  а мы можем помочь ему?)

Слушаем ребята!

II. Основная часть

7 слайд

 Мост сломан. После правильных ответов восстанавливается.

Голос БЯ

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Назови соседей числа 7

- Какое число больше 8 на 1? (9)

 -Назовите соседей числа 5

Голос БЯ

Справились с заданием. Помогли Ивану Царевичу. Молодцы! Проходите через мост тогда. Дети идут через мост

Слушайте следующее. Это задача.

Голос  БЯ

У меня живет щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежали еще два

Сколько будет их у меня?

Воспитатель: -молодцы ребята! Вот и щенки БЯ!  (сидят на стульчик в углу)

Голос БЯ

Смотрите – ка, справились они. Вот дальше мои помощники лесные не пропустят вас, если ошибетесь.  Задание мое называется «Скажи наоборот».  Ха-ха-ха.

Ребята, Баба Яга вредничает…

8 слайд        дети сами работают возле экрана

Воспитатель: ребята, какая избушка? (большая), а наоборот (маленькая).

Избушка (большая-маленькая).

Прошли мы через избушки БЯ…

9 слайд

Ель (высокая-низкая).

Прошли и через ели…

10 слайд

Мухомор (один-много).

11 слайд

Лягушка (вверху-внизу).

И лягушек обошли…

12 слайд

Сова (справа – слева.)

И совы нас пропустили…

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на экран, что вы видите?  (клубок БЯ дала)

13 слайд «Клубок»

14 слайд  звук метели

Воспитатель:

Иван Царевич все идет и идет дальше…

Клубок замело…

Что это?  Что метет? (зима, метель…)

Через метель пройдем, если правильно все назовем…

Когда бывает метель? (зимой).

Сейчас какое время года? (зима).

Назовите зимние месяцы?  (январь, февраль, март).

Какой первый месяц? (декабрь).

Какой последний? (февраль).

А какое же время года наступит после зимы?  (весна).

Прошли мы через  метель, но клубок не нашли…

15 слайд Иван Царевич

Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, она ему говорит:

16 слайд Королева

Голос Королевы

- Помогу я тебе, Иван-царевич, верну  клубочек,  но сначала ты мне помоги.

Потеряла я платок свой с красивым узором, сделайте мне такой-же,  и я верну вам клубок.

Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Царевичу? (да). А  выполнить задание можно в той мастерской  Снежной Королевы (на столах альбомный квадратный лист и цветные плоскостные фигуры). Сели за столы.

Воспитатель: Что перед вами?  (лист бумаги пустой).

Перед вами совсем пустой платок, который мы украсим для Снежной Королевы!

Как украсить его, я вам подскажу.

  • в левом верхнем углу  красный квадрат;
  • в правом нижнем углу  зеленый треугольник;
  • в центре синий круг;
  • в левом нижнем углу синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

Образец

 Воспитатель: - Проверяйте  (помогает воспитатель, тем, кто не справился).

Ребята, посмотрите, что вы видите? (отдала клубок  Ивану Царевичу).

Слайд  «Клубок»

Устал Иван Царевич и перед тем как отправиться дальше, мы немножко руки, ноги разомнем.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

Иван-Царевич, раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону развел,
И пошел, пошел,  за царевной дальше...

18 слайд

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  что вы видите? Расскажите. ( Стоит замок, вход в замок завален камнями.

Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями.

Чем обозначены  камни? (цифрами)

Какими цифрами?  (1,2,3…).

19 слайд

Чтобы  освободить вход, нужно разобрать камни и поставить их по порядку от 1 до 10.

Дети расставляют камни сами.

Посчитайте по порядку, правильно расставили  (да).

Воспитатель: Молодцы.

20 слайд

Что вы видите? Значит справились?

«Дверь открылась»

Расскажите, что произошло  (вот и спас Иван-царевич прекрасную Царевну)

21 слайд

«Царевна и Иван Царевич»

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вы такие молодцы!

Ребята, получилось сочинить сказку? (да)

Какие волшебные события происходили?  (БЯ вредничала, Иван Царевич спасал Царевну…)

Кто герои сказки?  (БЯ, Царь, Царевна...)

Какое название будет сказки?  (Царевна…)

Чем закончилась сказка?  (Иван Царевич спас…)

Добро победило зло?  (да)

А почему в нашей сказке победило добро?  (Иван Царевич добрые дела делал… мы делали добрые дела, помогли Царевичу…)

Мы какими были? (добрыми)

Почему?  (мы тоже делали добрые дела, помогли Ивану Царевичу, задания сложные решали, старались…)

Ребята, а мне очень  понравилось с вами сказку сочинять…

Будете дальше сказки сочинять? (да)

Клубок появляется…

А вот и волшебный клубок!

От кого же он?  (БЯ, Иван Царевича…)

Ты катись, катись клубок

Через запад на восток!

Приведи нас в сад родной!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...