Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кадочникова Светлана Николаевна

Конспкт НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2024.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  в подготовительной группе

 «В поисках ответа»

Цель: Создание условий для повышения эффективности усвоения знаний математического содержания.

Задачи:

1.Закрепить знания о последовательности дней недели, соседях чисел.

2.Продолжат учить решать примеры в пределах 10, арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

3.Закрепить умения правильно ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур.

4. Продолжать работать с составом числа из двух меньших.

5. Закрепить времена года, части суток.

6. Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

         Ход занятия:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла вот этот рюкзак. Как вы думаете, от кого он? Давайте его откроем! Интересно, кто его оставил? (воспитатель открывает рюкзак и находит в нем письмо и задания, читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Если вы выполните все мои задания, то обязательно узнаете, кто я! За каждое правильно выполненное задание, получите часть загадочного предмета. И когда все выполните, то и соберете его.

Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите узнать, кто принес нам этот рюкзак?

Дети: Да!

Открываем первый конверт!

1 конверт

«Прямой и обратный счет»

Воспитатель: Тимофей посчитай детей по порядку. Ксюша, а ты посчитай детей в обратном порядке.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Вторник!

Воспитатель:  А какой день недели был вчера?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: А какой будет завтра?

Дети: Среда.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Четверг, пятница, суббота и воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Назовите будни, выходные.

Дети: Семь!

Воспитатель: Молодцы! Вот и первая часть от загадочного предмета.

Дни недели вы знаете хорошо. Надеюсь, и остальных знаний у вас достаточно. Чтобы проверить это сыграем в игру. Проходите за столы.

2 конверт

Игра «Покажите карточку, которая обозначает геометрическую форму, которую я назову».

Воспитатель называет, а дети показывают карточку, которая соответствует.

Воспитатель: Отлично! Вот и часть от загадочного предмета. Открываем следующий конверт.

3 конверт

 Нужно решить задачи и показать ответ с помощью цифр, которые у вас на столе.

1. Под кустами у реки,

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

2. Вот хромой идет жучок,

Он ранил одну ножку о сучок.

Прежде на своих шести,

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

3. Вот медведица идет,

Медвежат двоих ведет.

Сколько здесь идет зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

4. У бабушки Даши, внучка Маша,

Кот, петушок и собака Дружок.

Сколько, у бабушки внуков? (1)

5. Три щенка в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (2)

6. У этого цветочка

Семь волшебных лепесточков.

Один оторвали –

Желанье загадали.

Сколько осталось лепестков? (6)

Воспитатель: Молодцы! Вот еще часть загадочного предмета. Открываем следующий конверт.

4 конверт

Решение примеров в пределах 10.

У каждого ребенка на столе карточка с примерами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получаем еще одну часть.

Физкультурная  минутка

«Раз, два, три, четыре, пять...»»

5 конверт

Ориентировка в пространстве

Воспитатель: Ребята, у вас есть пустые карточки. Нужно нарисовать в определенном месте геометрическую фигуру. Слушайте внимательно.

В верхнем правом углу  нарисуйте треугольник, в левом нижнем углу ромб, в правом нижнем углу прямоугольник, в центре круг, в левом верхнем углу квадрат. А теперь проверьте самостоятельно по образцу, правильно получилось!

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получаем еще одну часть загадочного предмета.

Открываем следующий конверт.

6 конверт

Числовые домики «Состав числа» у каждого ребенка свой числовой домик.

Воспитатель: Какие вы старательные и внимательные.  Вот еще дна часть от загадочного предмета. Остался последний конверт.

7 конверт

Воспитатель: Сколько месяцев в году? Сейчас какой месяц?

Сколько сезонов в году?

Назовите  летние месяцы, весенние, зимние, осенние?

А когда вы пойдете в школу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И вот последняя часть от загадочного предмета.  Теперь мы можем его собрать и узнаем что это и от кого он! Потрудились  и кажется здесь уже везде порядок.

Дети собирают золотой ключик.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Золотой ключик!

Воспитатель: От кого он?

Дети: От Буратино!

Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, что он может открыть?

Дети: Дверь.

Воспитатель: Куда вы скоро пойдете? Напомните мне, пожалуйста.

Дети: В школу.

Воспитатель: Ребята, этот золотой ключик поможет вам открыть двери в мир знаний!

Скажите, пожалуйста, вы, что будете делать в школе?  Вам нравится математика?

А вы будете в школе стараться учиться? А помогать друг другу?

Я очень рада за вас. И мне понравилось сегодня с вами выполнять задания от Буратино.

Ребята, посмотрите, ещё одно конверт  (воспитатель открывает и достает золотые ключики  на каждого ребенка и письмо).

«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. Желаю вам отличной учебы, и главное желание учиться! Спасибо вам большое!»

Воспитатель: А теперь перемена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...