Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«В поисках ответа»
Цель: Создание условий для повышения эффективности усвоения знаний математического содержания.
Задачи:
1.Закрепить знания о последовательности дней недели, соседях чисел.
2.Продолжат учить решать примеры в пределах 10, арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
3.Закрепить умения правильно ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур.
4. Продолжать работать с составом числа из двух меньших.
5. Закрепить времена года, части суток.
6. Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
Ход занятия:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла вот этот рюкзак. Как вы думаете, от кого он? Давайте его откроем! Интересно, кто его оставил? (воспитатель открывает рюкзак и находит в нем письмо и задания, читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Если вы выполните все мои задания, то обязательно узнаете, кто я! За каждое правильно выполненное задание, получите часть загадочного предмета. И когда все выполните, то и соберете его.
Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите узнать, кто принес нам этот рюкзак?
Дети: Да!
Открываем первый конверт!
1 конверт
«Прямой и обратный счет»
Воспитатель: Тимофей посчитай детей по порядку. Ксюша, а ты посчитай детей в обратном порядке.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель: А какой день недели был вчера?
Дети: Понедельник.
Воспитатель: А какой будет завтра?
Дети: Среда.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?
Дети: Четверг, пятница, суббота и воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Назовите будни, выходные.
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Вот и первая часть от загадочного предмета.
Дни недели вы знаете хорошо. Надеюсь, и остальных знаний у вас достаточно. Чтобы проверить это сыграем в игру. Проходите за столы.
2 конверт
Игра «Покажите карточку, которая обозначает геометрическую форму, которую я назову».
Воспитатель называет, а дети показывают карточку, которая соответствует.
Воспитатель: Отлично! Вот и часть от загадочного предмета. Открываем следующий конверт.
3 конверт
Нужно решить задачи и показать ответ с помощью цифр, которые у вас на столе.
1. Под кустами у реки,
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
2. Вот хромой идет жучок,
Он ранил одну ножку о сучок.
Прежде на своих шести,
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
3. Вот медведица идет,
Медвежат двоих ведет.
Сколько здесь идет зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
4. У бабушки Даши, внучка Маша,
Кот, петушок и собака Дружок.
Сколько, у бабушки внуков? (1)
5. Три щенка в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (2)
6. У этого цветочка
Семь волшебных лепесточков.
Один оторвали –
Желанье загадали.
Сколько осталось лепестков? (6)
Воспитатель: Молодцы! Вот еще часть загадочного предмета. Открываем следующий конверт.
4 конверт
Решение примеров в пределах 10.
У каждого ребенка на столе карточка с примерами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получаем еще одну часть.
Физкультурная минутка
«Раз, два, три, четыре, пять...»»
5 конверт
Ориентировка в пространстве
Воспитатель: Ребята, у вас есть пустые карточки. Нужно нарисовать в определенном месте геометрическую фигуру. Слушайте внимательно.
В верхнем правом углу нарисуйте треугольник, в левом нижнем углу ромб, в правом нижнем углу прямоугольник, в центре круг, в левом верхнем углу квадрат. А теперь проверьте самостоятельно по образцу, правильно получилось!
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получаем еще одну часть загадочного предмета.
Открываем следующий конверт.
6 конверт
Числовые домики «Состав числа» у каждого ребенка свой числовой домик.
Воспитатель: Какие вы старательные и внимательные. Вот еще дна часть от загадочного предмета. Остался последний конверт.
7 конверт
Воспитатель: Сколько месяцев в году? Сейчас какой месяц?
Сколько сезонов в году?
Назовите летние месяцы, весенние, зимние, осенние?
А когда вы пойдете в школу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И вот последняя часть от загадочного предмета. Теперь мы можем его собрать и узнаем что это и от кого он! Потрудились и кажется здесь уже везде порядок.
Дети собирают золотой ключик.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Золотой ключик!
Воспитатель: От кого он?
Дети: От Буратино!
Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, что он может открыть?
Дети: Дверь.
Воспитатель: Куда вы скоро пойдете? Напомните мне, пожалуйста.
Дети: В школу.
Воспитатель: Ребята, этот золотой ключик поможет вам открыть двери в мир знаний!
Скажите, пожалуйста, вы, что будете делать в школе? Вам нравится математика?
А вы будете в школе стараться учиться? А помогать друг другу?
Я очень рада за вас. И мне понравилось сегодня с вами выполнять задания от Буратино.
Ребята, посмотрите, ещё одно конверт (воспитатель открывает и достает золотые ключики на каждого ребенка и письмо).
«Дорогие друзья! Огромное вам спасибо! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. Желаю вам отличной учебы, и главное желание учиться! Спасибо вам большое!»
Воспитатель: А теперь перемена!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...
