Проект "Веселая математика"
проект по математике

Гращенкова Елена Викторовна

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike_veselaya_geometriya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с №22)

Педагогический проект по математике

«Весёлая геометрия»

Воспитатель: Гращенкова Е. В.

«Весёлая геометрия»

Актуальность проекта

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Весёлая геометрия»  по овладению детьми младшего дошкольного возраста  умениями: логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Авторы  проекта: воспитатель Е.В. Гращенкова.

Вид проекта: творческий.

Место проведения: МБДОУ ЦРР д/с №22 «Журавлик».  

Участники проекта: воспитатель: Е.В. Гращенкова, дети - 21 чел., родители.

Сроки проведения: среднесрочный  

Возраст детей: 3-4 года.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические игры, консультации.

Цель проекта - создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей. 

Задачи:

Образовательная.

Знакомить с формой.

Учить сравнивать группу двух предметов с использованием приема наложения и приложения.

Формировать умение применять математические знания.

Совершенствовать способность к зрительному восприятию различных форм.

 Развивающая.

Развивать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

 Воспитательная.

Воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Предполагаемый результат:

  • использование в работе игровых заданий;
  • создание в группе математического уголка;
  • расширение математических знаний, умений и представлений;
  • накопление методической литературы и дидактического материала;          
  • обогащение словарного запаса детей;
  • воспитание умения работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;          
  • приобщение к совместной деятельности родителей.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- обсуждение  цели и задач;

- разработка плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- обоснование, предсказание путей реализации проекта;

- разработка и накопление методических материалов;

- разработка НОД;

- оформление  консультаций "Развитие математических способностей у дошкольников", "Математика дома";  

- изготовление дидактических игр.

2. Основной  (практический) этап:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по расширению знаний дошкольников:

- изготовление дидактического материала совместно с родителями;

- отгадывание загадок;

- изучение геометрических фигур;

- дидактические игры.

3. Заключительный  этап.

- подведение итогов реализации проекта:

- презентация проекта.

План реализации педагогического проекта

во второй младшей группе

 «Веселая геометрия»

Месяц проведения

План мероприятий

Декабрь

  • Подбор и изучение литературы
  • НОД «Прогулка в лес»
  • Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Блоки Дьенеша», «Ищи и находи»…
  • Отгадывание загадок;
  • Беседы о геометрических фигурах.

Январь

  • НОД «Чудо дерево»
  • ХПД «Снеговик», «Снежинка»
  • Отгадывание загадок;
  • Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольников»;
  • Дидактические игры: «Подбери фигуру», «Четвертый лишний».

Февраль

  • Дидактические игры: «Зашей юбку», «Залатай коврик»…
  • ХПД «Домик»
  • Отгадывание загадок;
  • НОД «»
  • Консультация для родителей: «Математика дома»;
  • Подготовка презентации проекта.

Список используемой литературы:

1.        В.П. Новикова. «Математика в детском саду», 2009г.

2.        Л.С. Метлина. «Математика в детском саду»,1984г.

3.        З.А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г.

Источники информации:

1.        http://www.moi-detsad.ru/

2.        http://doshvozrast.ru

3.        http://www.chudopredki.ru/553-zagadki-o-geometricheskikh-figurakh.html

4.        http://doshkolnik.ru/matematika/9228-matematika-mladshy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...