Проект "Веселая математика"
проект по математике
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области
(МБДОУ д/с №22)
Педагогический проект по математике
«Весёлая геометрия»
Воспитатель: Гращенкова Е. В.
«Весёлая геометрия»
Актуальность проекта
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры.
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект «Весёлая геометрия» по овладению детьми младшего дошкольного возраста умениями: логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
Авторы проекта: воспитатель Е.В. Гращенкова.
Вид проекта: творческий.
Место проведения: МБДОУ ЦРР д/с №22 «Журавлик».
Участники проекта: воспитатель: Е.В. Гращенкова, дети - 21 чел., родители.
Сроки проведения: среднесрочный
Возраст детей: 3-4 года.
Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические игры, консультации.
Цель проекта - создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
Задачи:
Образовательная.
Знакомить с формой.
Учить сравнивать группу двух предметов с использованием приема наложения и приложения.
Формировать умение применять математические знания.
Совершенствовать способность к зрительному восприятию различных форм.
Развивающая.
Развивать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).
Воспитательная.
Воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Предполагаемый результат:
- использование в работе игровых заданий;
- создание в группе математического уголка;
- расширение математических знаний, умений и представлений;
- накопление методической литературы и дидактического материала;
- обогащение словарного запаса детей;
- воспитание умения работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку;
- приобщение к совместной деятельности родителей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Создание необходимых условий для реализации проекта:
- обсуждение цели и задач;
- разработка плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- обоснование, предсказание путей реализации проекта;
- разработка и накопление методических материалов;
- разработка НОД;
- оформление консультаций "Развитие математических способностей у дошкольников", "Математика дома";
- изготовление дидактических игр.
2. Основной (практический) этап:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по расширению знаний дошкольников:
- изготовление дидактического материала совместно с родителями;
- отгадывание загадок;
- изучение геометрических фигур;
- дидактические игры.
3. Заключительный этап.
- подведение итогов реализации проекта:
- презентация проекта.
План реализации педагогического проекта
во второй младшей группе
«Веселая геометрия»
Месяц проведения | План мероприятий |
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Список используемой литературы:
1. В.П. Новикова. «Математика в детском саду», 2009г.
2. Л.С. Метлина. «Математика в детском саду»,1984г.
3. З.А. Михайлова. Пособие «Игровые занимательные задачи для дошкольников», 2000г.
Источники информации:
1. http://www.moi-detsad.ru/
2. http://doshvozrast.ru
3. http://www.chudopredki.ru/553-zagadki-o-geometricheskikh-figurakh.html
4. http://doshkolnik.ru/matematika/9228-matematika-mladshy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»...


