Проект "Игровая математика"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Проект по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад "Улей" - структурное подразделение
МБОУ "Верх-Суетская СОШ " Суетского района
Познавательно – игровой среднесрочный проект
в старшей группе
Сроки проведения: с 01.09.2025г. по 10.10.2026г.
«Игровая математика»
Подготовили воспитатели:
Кайзер Л. Т.
Ванишвили Н. В.
2025г.
Вид проекта: познавательно – игровой среднесрочный
Продолжительность: Среднесрочный
Сроки проведения: с 01.09.2025г. по 10.10.2026г.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители
Актуальность: Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Если детям преподносить материал в занимательной форме, то он конечно же усваивается быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими задачами и упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.
С помощью дидактических игр и заданий на смекалку и сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.
В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.
Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по математическому развитию во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения
Задачи проекта:
- развивать представлений мотивацию к решению заключается познавательных, творческих развивать задач, к разнообразной будет интеллектуальной деятельности;
- проекта формировать и развивать Новизна простейшие логические специальных структуры мышления и представления математические представления;
- методические развивать стремление к детьми творческому процессу математические познания и выполнению целью строгих действий ориентируется по алгоритму, активной самовыражению в активной, упражнения интересной, содержательной математических деятельности;
- развивать Ожидаемые коммуникативные способности организацию детей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
• определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• подготовка методического материала;
• создание развивающей предметно-пространственной среды по математическому развитию в старшей группе;
• оформление информационного стенда для родителей и консультаций;
2. Основной этап: совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
– работа с детьми;
– работа с родителями воспитанников.
3. Заключительный этап:
- Оформление отчетной документации проекта
– Оформление фотоотчета по проекту.
Ожидаемые результаты:
Педагоги
• повышение уровня профессионального мастерства педагога в вопросе формирования элементарных математических представлений у детей посредством занимательного дидактического материала;
• накопление методической литературы и дидактического материала;
• создание в группе математически развивающей среды и умение ориентироваться в ней;
• поиск наиболее интересных форм работы для развития у детей элементарных математических представлений;
• раскрытие творческих способностей и оригинальности мышления у воспитателей;
• принятие новой позиции – партнера и использование новой технологии работы с детьми;
• использование в работе информационно - коммуникационных технологий в виде игровых заданий;
• создание доверительных отношений воспитателя с семьями воспитанников;
Дети
• развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;
• умение выполнять простейшие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, делать выводы;
• обогащение словаря математическими терминами;
• развитие эмоционально-коммуникативной сферы;
• применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявление творческой инициативы;
• умение детей самостоятельно использовать на практике полученные знания в разных видах деятельности;
Родители
• повышение компетенции родителей по формированию элементарных математических представлений у детей;
• осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного дидактического материала;
• участие родителей группы в организации работы по проекту;
• приобретение и накопление нового опыта общения со своим ребенком;
• активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений для занятий с детьми;
• радость от совместной деятельности с детьми;
• расширение знаний родителей о методах и приёмах, используемых для формирования у детей математических представлений.
Этапы
1. Подготовительный этап.
• создание условий для реализации проекта;
• сбор информации по теме (подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстраций, фото и видео материала);
• изучение методической литературы;
• разработка перспективного плана мероприятий;
• разработка путей решения проекта с детьми;
• подготовка материально-технической базы проекта.
• создание предметно - развивающей среды в группе.
2 Основной этап:
Перспективный план работы
Дата | Тема | Работа с родителями |
02.09-08.09 | Разработка проекта | |
08.09 | Математическая сказка: «Необыкновенные приключения в городе математических загадок». | Беседа «Математика для развития Вашего ребенка» |
11.09 | Настольная игра «Путешествие по сказке «3 поросенка» | |
15.09 | Аппликация «Закладка» (из геометрических фигур) | |
18.09 | Дидактическая игра «Найди различия» | |
22.09 | Настольная игра «Считаем до 10» | Консультация: «Эта занимательная математика!» |
25.09 | Дидактическая игра «Сложи узор» (из счетных палочек) | |
29.09 | Настольная игра «Учим цифры» | |
02.10 | Просмотр мультфильма про веселый паровозик | |
06.10 | Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Папка-передвижка: «Игры для формирования элементарных математических представлений» |
09.10 | Настольная игра «Учим фигуры» | |
13.10 | Математическое развлечение: «Юные математики» (викторина) | |
14.10-17.10 | Подведение итогов | |
3. Заключительный этап.
• анализ и оценка полученных результатов;
• соотнесение прогнозируемых результатов с полученными;
• проведение итоговой диагностики детей;
• математическая обработка данных;
• обобщение опыта работы;
• создание презентации по итогам реализации проекта;
1. Итоговое мероприятие проекта
2. Подведение итогов по реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»...



