Конспект квест-игры "Волшебный сундучок" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект квест-игры "Волшебный сундучок" подготовительная группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №15 «Семицветик»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
«Квест – игра «Волшебный сундучок»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила воспитатель:
высшей квалификационной категории
Дерябина Татьяна Александровна
Тема: «Квест-игра «Волшебный сундучок»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возраст: дети подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Цель:
Задачи:
- Закреплять:
- Умения детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.
- Умения выполнять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Счёт в пределах 15.
- Знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Умение ориентироваться на листе бумаги.
- Умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Развивать:
- Логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, мыслительные операции, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
- Умение работать в коллективе.
- Воспитывать:
- Самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Интерес к интеллектуальной деятельности, математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые методы и приемы:
- Наглядные: карты маршрута, показ карт для счета, числовые домики.
- Словесные: объяснение воспитателя, вопросы к детям.
- Игровые: игры с мячом, «Найди соседей числа», «Математические бусы».
Логическая задача «Кто на каком этаже живет», «Геометрические пиктограммы».
«Заполни числовые домики», «Посчитай зайцев».
- Практические: путешествие и выполнение заданий.
Материалы и оборудование:
- сундучок,
- конверт с письмом от королевы Математики,
- ключ,
- числовые домики и цифры на каждого ребенка,
- карточки с числами соседями,
- цифры от 1 до 15,
- мяч,
- наборы геометрических фигур,
- дидактический материал к заданию « Кто, на каком этаже живет», «математические бусы» с цифрами.
Предварительная работа:
- чтение произведений: Т.А. Гащенко «Математические сказки для дошкольников»
- дидактические игры: «Успей вовремя», «Живая неделя», «12 месяцев»; «Назови соседей»
- подвижная игра: «Поможем Элле вернуться домой»;
Ход занятия
Организационный момент (проблемная ситуация)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе! Интересно, что же в нем, давайте посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? Смотрите-ка, здесь есть письмо.
Оно адресовано: Подготовишкам группы №20.
Я не понимаю, кому письмо и от кого оно?
Дети: - Нам письмо. Ведь наша группа подготовительная .
Воспитатель: - Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие друзья. Я королева Математики. Вы уже выросли и готовы идти в школу. Я решила сделать вам сюрприз, потому что вы любите математику! Если вы выполните все мои задания, то получите ключ от сундука и сможете его открыть. Где искать задания вам поможет карта! Удачи вам!!!»
Основная часть
Ребята, во время путешествия вам предстоит преодолеть немало трудностей и вы должны быть дружными как настоящая команда.
(Дети вспоминают командную речёвку)
Мы – команда! Мы – друзья!
Ссориться в пути нельзя!
Мы команда лучше всех!
Нам сопутствует успех!
Задание 1. «Блиц-опрос». Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы. - Сегодня вторник, а завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назови соседей числа 8.
- Назови число следующее за числом 10.
- Обратный счет от 15 до 10.
- Сколько дней в недели, назови их.
- Назови число на один больше, чем 4.
- Назови число на один меньше, чем 8.
- Посчитай до 15.
- Что длиннее 12 месяцев или год.
- Назови соседей понедельника.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Задание 2. «Посчитай зайцев». (педагог показывает картинки с зайцами, дети считают и называют число)
Воспитатель: хорошо ребята вы считаете, с заданием вы справились. Идем дальше.
Задание 3. «Заполни числовые домики».
Состав числа (работа у мольберта).
Воспитатель: Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого домика. Здесь живет число, а какие числа должно жить рядом?
Молодцы, домики жильцами заселили.
Задание 4. Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим, Начинам их вращать, Так осанку мы исправим, Один-2-3-4-5! Чтобы лучше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5! Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге Руки вверх и потянутся Руки вниз и улыбнуться. | Дети выполняют упражнения согласно словам. Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад. Наклоны вперед и назад. Приседания. Дети хлопают в ладоши 7 раз. Топают 8 раз. Выполняют прыжки на месте. Ходьба на месте. Поднимают руки вверх и потягиваются. Опускают руки вниз и улыбаются.. |
Задание 5. «Математические бусы».
Воспитатель: Королева Математики рассыпала математические бусы. Бусы были необычные. Цифры на них располагались в обратном порядке от 15 до 1. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо вписать недостающие цифры на бусины. Дети выполняют задание. Молодцы, идем дальше.
Задание 6. «Назови соседей числа».
Работа за столами. Дети на карточках выполняют задание. Вписывают в пустые окошки число соседи. После выполнение задания мы отправляемся дальше.
Задание 7. Логическая задача «Кто на каком этаже живет».
Ребята, друзья королевы построили новый дом для животных, но забыли, кто на каком этаже живёт. Поможем расселить семьи животных?
- Семья белочек живёт не на первом и не на последнем этаже.
- Семья совушек любит жить выше всех.
- Семья мышей живёт дальше всех от сов.
- Чтобы семье медведей подняться на свой этаж, надо пройти только мимо семьи мышей.
- Семья лисичек живёт на этаж ниже, чем семья белочек.
Задание 8. «Геометрические пиктограммы».
Повариха королевы испекла печенье. Она столкнулась с тарелкой, в которой лежало угощение и всё печенье рассыпалось.
Давайте поможем собрать печенье. На столе рассыпано пиктограммы - печенье из цветного картона. Дети собирают геометрические фигуры и дают им характеристику. После выполнения последнего задания получают ключ от сундучка.
Итог.
Молодцы, ребята! Теперь мы можем открыть сундучок и посмотреть, что там лежит. Настольная игра от королевы Математики.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
