конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказочный лес"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры – путешествия. Задачи:
Оборудование : касса цифр и математических знаков ( на каждого ребенка), тетради в клетку, простой карандаш, счётные палочки, письмо, цветок с задачками, аудиозапись «Звуки леса», «Таинственная мелодия», кукла из кукольного театра ( белка), оборудование для mimio ( интерактивная доска, проектор, ноутбук ). Ход занятия. Организационный момент: Воспитатель: Доброе утро, дети! Сядьте правильно. Слушайте внимательно. Все готовы к занятию? ( Да ) Сообщение целей и задач занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Интересно, кто его прислал, и что в нем написано ? Давайте его прочтем! ( воспитатель читает письмо) Здравствуйте , ребята! Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые , умеете хорошо считать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду. Жители сказочного леса Воспитатель: Ну что, ребята, хотите побывать в сказочном лесу? ( Да ) Повторение и закрепление изученного: Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели ? ( среда ) - Значит , ждут нас сегодня. А какой день недели был вчера? ( Вчера был вторник ) - А какой день недели наступит после среды ? ( После среды наступит четверг ) -А какие дни недели бывают ещё ? ( Понедельник, пятница, суббота, воскресенье ) - Сколько всего дней недели? ( В неделе семь дней ) Воспитатель: Молодцы ! Дни недели вы знаете хорошо, значит и других знаний у вас достаточно. Тогда в путь ! Закройте глаза . (Звучит аудиозапись «Звуки леса» ) Воспитатель : Что вы слышите ? ( Мы слышим , как поют птицы, шумит ветер, шелестят листья ) -Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (mimio – слайд 2 ). У каждого зайчика своя цифра ( от 1 до 10 ). Устный счет: - Посчитайте, сколько зайчат играют на полянке ? (Дети считают зайчиков и проговаривают : 1 зайчик, 2 зайчика,..5 зайчиков,..10 зайчиков) -Давайте поможем зайчатам расставить цифры в порядке возрастания ( 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 ) - А теперь назовите числа в порядке убывания(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ) -Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8. -Посчитайте от 10 до 5, от 6 до 2 . -Молодцы! А теперь откройте свою кассу и показывайте мне карточки с правильным ответом.(Дети показывают карточку с правильным ответом, а один из детей проговаривает правильный полный ответ ) -Какое число при счёте идёт за числом 3 ? (за числом 3 при счете идет число 4 ) -Какое число меньше 6 на 1 ? ( 5 меньше, чем 6 на 1 ) -Какое число больше, чем 2 на 1 ? ( 3 больше, чем 2 на 1 ) -Какое число стоит между числами 6 и 8 ? ( между числами 6 и 8 стоит число 7 ) -Покажи соседей числа 4 ? ( соседи числа 4 - 3 и 5 ) -Покажи предыдущее число числа 2 (предыдущее число числа 2 - 1) -Покажи последующее число числа 9 ( последующее число числа 9 - 10 ) Воспитатель: Отлично, ребята ! За хорошие ответы я хочу вам рассказать сказку ( mimio – слайд 3). -Из какой сказки эти герои? ( «Репка» ) -Давайте вместе расскажем эту сказку. ( Дети по цепочке рассказывают сказку и расставляют героев по порядку ) -Какой по счету стоит бабка? (Бабка по счету стоит вторая ) -А дед? (Дед стоит первый ) -Кто стоит третьим? ( Третьей стоит внучка) -Кто стоит между внучкой и кошкой ? ( Между внучкой и кошкой стоит Жучка ) -А кто стоит последним? ( Последней стоит Мышка ) -Ребята, чему учит эта сказка ? ( Дружбе; тому, что надо помогать друг другу ) Воспитатель : Молодцы, ребята ! А нам пора дальше! Мы пришли на поляну знаний. Смотрите, ребята, какой необычный цветок тут растет , на каждом лепестке написаны задачки . А вы умеете решать задачи? (Да) -Тогда приступим. ( Дети устно решают задачки и вслух называют ответ) Задачи в стихах : Ежик по лесу пошел Вот грибочки на лужайке В жёлтых шапочках стоят. 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет? ( 5 ) Шесть ежат в лесу гуляли, Три голубя белых на крыше сидели. Воспитатель: Ребята, вы правильно решили все задачки! Они были для вас трудными или легкими? Почему? ( Ответы детей ) Воспитатель: Ребята, смотрите на нашу полянку прилетели бабочки ( mimio – слайд 4). - Какие они ? ( Красивые, разноцветные, легкие, воздушные, маленькие и др.) Чем питаются бабочки? ( Бабочки питаются нектаром) А какую пользу приносят? ( Бабочки перелетают с цветка на цветок и опыляют растения ) -А задание будет такое : 1) Нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?» Дети придумывают задачу, рассказывают её и решают. Решение выкладывают перед собой на столе с помощью разрезной кассы цифр и математических знаков. 2) Нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так : «Сколько осталось?» Дети также придумывают задачу, рассказывают её и решают. Решение выкладывают перед собой на столе с помощью разрезной кассы цифр и математических знаков. Воспитатель: Ребята , вы просто умнички! А сейчас я приглашаю вас погулять по лесу и отдохнуть. Физминутка: Буратино шёл, шёл, Земляничку нашёл. Раз нагнулся, два нагнулся, Потянулся, повернулся И дальше пошёл. Дети садятся на места Воспитатель загадывает загадку: Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (белка ) (появляется белка – воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра ) Белка: Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас в нашем лесу! Я для вас приготовила задание. Справитесь с заданием – узнаете одно из моих любимых лакомств. Работа в тетради – графический диктант. 1↑, 1→, 1↓, 5↑, 3←, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 3←, 5↓, 1→, 1↑, 1→, 1↓. Белка: Ребята, чем же я люблю полакомиться? ( Белка любит грибочки ) Правильно! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся. Спасибо вам, ребятки. Воспитатель: Спасибо и тебе, белка, за твои задания. А нам с ребятами нужно путешествовать дальше. До свидания! (Звучит таинственная музыка) Воспитатель: Ребята, что-то страшновато становится! Ой, кто-то сюда идёт! (Появляется сказочный персонаж – Баба Яга ) Баба Яга: Чего пожаловали ко мне? Дети: Баба Яга , мы путешествуем. Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто ещё с ним не справился, и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь – отпущу вас, а нет – пеняйте на себя! Логические задания: -отсчитайте 6 поленьев ( используются счётные палочки ) и выложите из них домик. -переложите 2 полена так, чтобы получился флажок. -отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника. -отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата. Баба Яга: Ну ,молодцы! Не ожидала, что вы такие умные и сообразительные . А я ведь всё время за вами наблюдала и довольна осталась. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Ещё хочу вас похвалить: вы очень дружные и весёлые ребята. В подарок – покажу вам сказку про Бабку Ёжку (mimio – слайд 5). Дети смотрят отрывок из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» (песенка Бабы Яги – 2мин.), благодарят Бабу Ягу и прощаются с ней. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте до трёх. Итог занятия:
-С какими сказочными животными и героями вы встретились? -Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"
Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"
Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами здоровьесберегающих технологий) "Путешествие в сказочный лес" для детей 2 младшей группы
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 2 младшей группы. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, физминутка....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Поможем сказочным зверюшкам»
ФЭМП средняя группа...

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в сказочный лес"
Целью занятия является упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....

