конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Спиридонова Ольга Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию с детьми

старшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, навык ориентировки на листе бумаги в клетку, закреплять умение составлять и решать простые задачи, закреплять знания о последовательности дней недели, закреплять знания о геометрических фигурах;
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
  3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование : касса цифр и математических знаков ( на каждого ребенка), тетради в клетку, простой карандаш, счётные палочки, письмо, цветок с задачками, аудиозапись «Звуки леса», «Таинственная мелодия», кукла из кукольного театра ( белка), оборудование для mimio ( интерактивная доска, проектор, ноутбук ).

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сядьте правильно. Слушайте внимательно. Все готовы к занятию? ( Да )

Сообщение целей и задач занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Интересно, кто его прислал, и что в нем написано ? Давайте его прочтем! ( воспитатель читает письмо)

Здравствуйте , ребята!

Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые , умеете хорошо считать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в среду.

Жители сказочного леса

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите побывать в сказочном лесу? ( Да )

Повторение и закрепление изученного:

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели ? ( среда )

- Значит , ждут нас сегодня. А какой день недели был вчера? ( Вчера был вторник )

- А какой день недели наступит после среды ? ( После среды наступит четверг )

-А какие дни недели бывают ещё ? ( Понедельник, пятница, суббота, воскресенье )

- Сколько всего дней недели? ( В неделе семь дней )

Воспитатель: Молодцы ! Дни недели вы знаете хорошо, значит и других знаний у вас достаточно. Тогда в путь ! Закройте глаза .

(Звучит аудиозапись «Звуки леса» )

Воспитатель : Что вы слышите ? ( Мы слышим , как поют птицы, шумит ветер, шелестят листья )

-Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Откройте глаза. На опушке леса с цифрами играют зайчата (mimio – слайд 2 ). У каждого зайчика своя цифра ( от 1 до 10 ).

Устный счет:

- Посчитайте, сколько зайчат играют на полянке ? (Дети считают зайчиков и проговаривают : 1 зайчик, 2 зайчика,..5 зайчиков,..10 зайчиков)

-Давайте поможем зайчатам расставить цифры в порядке возрастания

( 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 )

- А теперь назовите числа в порядке убывания(10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 )

-Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

-Посчитайте от 10 до 5, от 6 до 2 .

-Молодцы! А теперь откройте свою кассу и показывайте мне карточки с правильным ответом.(Дети показывают карточку с правильным ответом, а один из детей проговаривает правильный полный ответ )

-Какое число при счёте идёт за числом 3 ? (за числом 3 при счете идет число 4 )

-Какое число меньше 6 на 1 ? ( 5 меньше, чем 6 на 1 )

-Какое число больше, чем 2 на 1 ? ( 3 больше, чем 2 на 1 )

-Какое число стоит между числами 6 и 8 ? ( между числами 6 и 8 стоит число 7 )

-Покажи соседей числа 4 ? ( соседи числа 4 - 3 и 5 )

-Покажи предыдущее число числа 2 (предыдущее число числа 2 - 1)

-Покажи последующее число числа 9 ( последующее число числа 9 - 10 )

Воспитатель: Отлично, ребята ! За хорошие ответы я хочу вам рассказать сказку ( mimio – слайд 3).

-Из какой сказки эти герои? ( «Репка» )

-Давайте вместе расскажем эту сказку.

( Дети по цепочке рассказывают сказку и расставляют героев по порядку )

-Какой по счету стоит бабка? (Бабка по счету стоит вторая )

-А дед? (Дед стоит первый )

-Кто стоит третьим? ( Третьей стоит внучка)

-Кто стоит между внучкой и кошкой ? ( Между внучкой и кошкой стоит Жучка )

-А кто стоит последним? ( Последней стоит Мышка )

-Ребята, чему учит эта сказка ? ( Дружбе; тому, что надо помогать друг другу )

Воспитатель : Молодцы, ребята ! А нам пора дальше! Мы пришли на поляну знаний. Смотрите, ребята, какой необычный цветок тут растет , на каждом лепестке написаны задачки . А вы умеете решать задачи? (Да)

-Тогда приступим. ( Дети устно решают задачки и вслух называют ответ)

Задачи в стихах :

Ежик по лесу пошел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? ( 3 )

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет? ( 5 )

Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет? ( 5 )

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1)

Воспитатель: Ребята, вы правильно решили все задачки! Они были для вас трудными или легкими? Почему? ( Ответы детей )

Воспитатель: Ребята, смотрите на нашу полянку прилетели бабочки ( mimio – слайд 4).

- Какие они ? ( Красивые, разноцветные, легкие, воздушные, маленькие и др.) Чем питаются бабочки? ( Бабочки питаются нектаром) А какую пользу приносят? ( Бабочки перелетают с цветка на цветок и опыляют растения )

-А задание будет такое :

1) Нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»

Дети придумывают задачу, рассказывают её и решают. Решение выкладывают перед собой на столе с помощью разрезной кассы цифр и математических знаков.

2) Нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так : «Сколько осталось?»

Дети также придумывают задачу, рассказывают её и решают. Решение выкладывают перед собой на столе с помощью разрезной кассы цифр и математических знаков.

Воспитатель: Ребята , вы просто умнички! А сейчас я приглашаю вас погулять по лесу и отдохнуть.

Физминутка:

Буратино шёл, шёл,

Земляничку нашёл.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Потянулся, повернулся

И дальше пошёл.

Дети садятся на места

Воспитатель загадывает загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка )

(появляется белка – воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра )

Белка: Здравствуйте, ребята, очень рада видеть вас в нашем лесу! Я для вас приготовила задание. Справитесь с заданием – узнаете одно из моих любимых лакомств.

Работа в тетради – графический диктант.

1↑, 1→, 1↓, 5↑, 3←, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 1→, 1↑, 3→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 1→, 1↓, 3←, 5↓, 1→, 1↑, 1→, 1↓.

Белка: Ребята, чем же я люблю полакомиться? ( Белка любит грибочки ) Правильно! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся. Спасибо вам, ребятки.

Воспитатель: Спасибо и тебе, белка, за твои задания. А нам с ребятами нужно путешествовать дальше. До свидания!

(Звучит таинственная музыка)

Воспитатель: Ребята, что-то страшновато становится! Ой, кто-то сюда идёт!

(Появляется сказочный персонаж – Баба Яга )

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: Баба Яга , мы путешествуем.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто ещё с ним не справился, и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь – отпущу вас, а нет – пеняйте на себя!

Логические задания:

-отсчитайте 6 поленьев ( используются счётные палочки ) и выложите из них домик.

-переложите 2 полена так, чтобы получился флажок.

-отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника.

-отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

Баба Яга: Ну ,молодцы! Не ожидала, что вы такие умные и сообразительные . А я ведь всё время за вами наблюдала и довольна осталась. Ни одного жучка не обидели, ни одного цветка не сорвали, ни одну ветку не обломили. Ещё хочу вас похвалить: вы очень дружные и весёлые ребята. В подарок – покажу вам сказку про Бабку Ёжку (mimio – слайд 5).

Дети смотрят отрывок из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» (песенка Бабы Яги – 2мин.), благодарят Бабу Ягу и прощаются с ней.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и посчитайте до трёх.

Итог занятия:


-Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?

-С какими сказочными животными и героями вы встретились?

-Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"

Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

Конспект занятия по познавательному развитию (с элементами здоровьесберегающих технологий) "Путешествие в сказочный лес" для детей 2 младшей группы

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 2 младшей группы. В занятии использованы здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика, физминутка....

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в сказочный лес"

Целью занятия является упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....