Технологическая карта занятия "Поможем Знайке и его команде отправиться на луну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Практическая часть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая часть

Технологическая карта занятия*

Ф.И.О. воспитателя: Питиримова М. А., воспитатель МБДОУ д/с № 18 г. Зеленогорск

Название и тема занятия: «Поможем Знайке и его команде отправиться на луну»

Форма организации занятия: занятие – развлечение.

Возрастная группа: подготовительный возраст.

Цель занятия: выявление уровня сформированности математических представлений у детей подготовительного возраста.

Задачи занятия: 

обучающие:

- способствовать эмоционально-позитивному сотрудничеству детей друг с другом и взрослым в процессе решения проблемной ситуации;

- поддерживать стремление детей к самостоятельности;

- продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи; классифицировать предметы по заданным свойствам.

- закреплять знание состава числа 6; умения ориентироваться на листе бумаги, во времени, пространстве

развивающие:

- развивать коммуникативные навыки воспитанников: умение договариваться, отвечать на вопросы;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение анализировать свою деятельность.

воспитательная:

- воспитывать чувство сострадания и желания прийти на помощь, умение доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат:

 - дети имеют представление о составлении и умеют решать простые арифметические задачи.

- дети эмоционально-позитивно сотрудничают с детьми и взрослым в процессе решения поставленной задачи;

- дети самостоятельно принимают решение и выбирают рациональное решение проблемы.

- развивать мелкую моторику, логическое мышление, воображение.

- дети умеют договариваться, работать дружно. 

Проектирование образовательной среды

Задействовано все групповое помещение, приемная.

- Цифры от 1 до 20,

- макеты циферблата,

- макет бортового компьютера,

- «бортовая лаборатория»,

- листочки в клетку и карандаши,

- палочки Кюизенера,

- блоки Дьенеша,         

- круги Эйлера,

- игра геоконт,

- письмо,

- нарисована сломанная ракета,

- емкость для воды.

Этапы и ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

Мотивационный этап

1. На пороге лежит письмо.

Уважаемые, ребята. Я со своими друзьями собирался  отправиться в путешествие на луну, но этой ночью налетел ураган и все переломал на нашей космической станции. Помогите нам, пожалуйста, все восстановить.

2. Для того чтобы попасть на космодром нам необходимо пройти через санитарную зону. Это можно сделать, построив коридор состава числа 6.

1. способствовать эмоционально-позитивному сотрудничеству детей друг с другом и взрослым в процессе решения проблемной ситуации;

2. поддерживать стремление детей к самостоятельности;

3. закреплять знание состава числа 6;

4. воспитывать чувство сострадания и желания прийти на помощь.

Создание условий для привлечения внимания детей к яркому конверту-письму, лежащему на пороге группы;

1. чтение письма;

2. Дети выкладывают из чисел состав числа 6.

Составление «коридора» состава числа 6

Выявление желания помочь Знайке и его друзьям подготовиться к полету на луну.

Основной этап

3.Ребята, посмотрите, даже ракета повреждена. Чтоб ракету восстановить, нужно расшифровать шифровку. А в этом нам поможет игра «Геоконт».

 А1, А5, Б2, Б4, Б2, Б4, Г2, Г4, Д3.

Что получилось?

Но чего-то у нашей ракеты не хватает? Иллюминаторов. Возьмите иллюминаторы и установите их на В3, Г3.

4. Ребята, посмотрите бортовой компьютер дал сбой.

- Что же делать?

- Как нам быть?

  Давайте проверим, как он работает.

- назовите число больше 5 на 1,

- меньше 8 на 1,

- больше 3 на 2,

- меньше 7 на 2,

- назови соседей числа 12, 15,

- какое число стоит между числами 14 и 16,

- сколько дней в неделе?

- назови рабочие дни.

- какое сейчас время года?

- что лишнее март, январь, апрель, май? Почему?

- назови пять дней подряд не называя дней недели.

Замечательно мы справились. Бортовой компьютер работает исправно.

5. Чтобы чувствовать себя бодрым и сильным необходимо хорошо питаться.

А для этого нужно пополнить запасы продуктов. А чтобы это можно было легко сделать, необходимо составить и решить задачи. Вот и список необходимых продуктов. (карточки с условием задач).

- назовите условие задачи.

- вопрос задачи.

- запишите решение задачи.

- какой ответ задачи?

Запасы продуктов пополнили.

6. А что же у нас с водой. Емкость совсем пустая.

А чтобы ее заполнить необходимо  решить хитрые задачки.

Если вы отвечаете правильно, емкость наполняется водой.

- Сколько хвостов у трех слонов?

- Сколько лап у двух котят?

- Как кричит петух? А в Китае?

- у человека две руки?

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- У машины два руля?

- У корабля четыре колеса?

 Водой емкости наполнили.

7. Ребята, скажите, а может с кем-нибудь в экспедиции случиться беда, что-то повредить, наколоть, заболеть. Что для этого нужно?

- Да, правильно. Поэтому нам нужно проверить все ли в порядке в бортовой аптечке.

- И здесь порядок. Все проверили? Ракета к полету готова? Можно отправляться в путь.

8. что поможет нам во время осуществить вылет?  сверим часы. О, а где же они?

Чтоб часы вам отыскать, нужно их зарисовать.

Графический диктант: две клетки влево, 5 клеток вверх, 2 клетки наискосок  вверх вправо, 2 клетки наискосок вниз вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз и на конце кружок. Ребята, но чего-то у наших часов не хватает (циферблата и стрелок) так вот же они, их так много.

9. Но чтобы точное время вылета узнать нужно примеры сосчитать.

 (Для сильных цепочка примеров, для Димы, Марка  просто примеры.)

2+3-1+2-3+4-2+3+1=

3+2+1-2+3-1+3=

1+1+3-2+4-1+2+1=

7+2=            6+3=

8+1=            7+2=

- способствовать эмоционально-позитивному сотрудничеству детей друг с другом и взрослым в процессе решения проблемной ситуации;

- поддерживать стремление детей к самостоятельности; 

- развивать коммуникативные навыки воспитанников: умение договариваться, отвечать на вопросы;

- развивать мелкую моторику;

- умение доводить начатое дело до конца

- продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи; классифицировать предметы по заданным свойствам.

- создание условий для поддержки самостоятельности и инициативы детей, детского интереса,  желания детей оказывать помощь с помощью

- игровой ситуации;

- поставленных вопросов;

- создания проблемной ситуации;

- вспоминают вместе с детьми правила написания графического диктанта.

3. Дети с помощью игры «Геоконт» восстанавливают ракету (выкладывают ее по заданным координатам)

4. Дети восстанавливают числовой ряд;

5. Дети составляют задачи,

6. Решают логические задачи.

 

7. Дети с помощью игры с блоками Дьенеша «Круги Эйлера» пополняют аптечку «лекарствами» (раскладывают блоки по заданным параметрам)

8.Дети под диктовку зарисовывают часы.

Самостоятельно проверяют по образцу правильность выполненного задания.

9. Решают арифметические примеры.

Обмениваются листочками с примерами/ взаимопроверка

- виден результат, выстроенная ракета

- проверяем все вместе выстроенный правильно числовой ряд;

- дети дают правильный ответ на поставленный вопро;

- взрослый с помощью вопросов выясняет уровень понимания детей, что такое задача, условие задачи, вопрос задачи, решение, ответ задачи.

Все правильно решенные задачки дают право к следующему заданию.

Вместе с детьми проверяем правильность выполненного задания, соответствие нахождения блока в заданных областях.

Контроль за осуществлением самопроверки.

Контроль за осуществлением взаимопроверки.

Рефлексивный этап

Формировать умение анализировать собственную деятельность

- читает записку, задает вопросы. Прошу вас поделиться, что для вас было самым:

- интересным?

- увлекательным?

- сложным?

- приятным?        

- что узнали нового?

- чем хотите поделиться с друзьями, родителями?

иут вознаграждение с помощью плана группы.

Делятся впечатлениями, ощущениями по занятию

Анализ своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации ООД познавательно-игровой деятельности "Путешествие на Луну"

Технологическая карта разработана для воспитанников средней группы. Во время образовательной деятельности воспитанники узнают как кодировать информацию о блоках Дъенеша с помощью карточек - символов; ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_____Халикова В.В.____________________________ Тема ОС Аппликация «Полет на луну»

Тема ОСАппликация «Полет на луну»Культурна практикаИзобразительнаяКультурно-смысловой контекстОформление вестибюляЦельСоздание условий для формирования умения детей передавать форму ракеты...

Технологическая карта на тему "Путешествие на луну "

Вашему вниманию представлена технолгическая карта занятия по образовательное области "Познавательное развитие", на тему "Путешествие на луну"....

« КАК КОМАНДА ОТПРАВИЛАСЬ В ПЛАВАНИЕ НА НОВОМ КОРАБЛИКЕ»

непосредственно - образовательная деятельность познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового пособия В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие Знайки и его команды»

Цель:экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА....

Технологическая карта занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы № 103 «Знайки». Тема. "Грамотеи".

Цель: Воспитание любви к чтению и грамматике. Задачи:- Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное уд...

методическая разработка технологическая карта "Луна для Лунтика"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизованной образовательной деятельности Тема: «Луна для Лунтика»Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)Цель воспитателя: закрепление умения рисовать круг ис...