«Понятие «тяжелее-легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие предназначено для проведения по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Тема занятия: «Понятие «тяжелее-легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: создание условий для формирования представления о понятии «тяжелее - легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе;
- Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7;
- Закрепить знания о днях недели;
Развивающие:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать ориентировку в пространстве;
- Продолжать развивать исследовательскую активность в процессе экспериментирования;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий;
Словарная работа: тяжелее, легче, воздухоплаватели, масса.
Планируемый результат занятия: сформировано представление о понятиях «тяжелее – легче»; проведена работа по обогащению активного словаря; проведена работа по развитию двигательной активности, способствующей правильной координации движений; закрепили знания о днях недели; развита речь; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материалы и оборудования: 3 стаканчика наполненные водой, презентация
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия | Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело, улыбнитесь друг другу, весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте почаще улыбаться друг другу. | Словесный метод: художественное слово. Коммуникативная: дети психологически настроены на занятие, внутренняя мотивация на деятельность. Речевая: дети внимательно слушают воспитателя. Двигательная: дети двигаются вместе со словами. | Дети готовы к занятию, все внимание на воспитателя. | Активизация внимания, заинтересованности. |
2 2.1 | Основной этап Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации | Формулировка проблемы в доступной для детей формы. | Я вам буду задавать вопросы, кто правильно ответит проходит на своё место. В: Какое время года? Д: Осень. В: Назовите осенние месяца? Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь. В: Какой он по счету среди осенних месяцев? Д: Третий. В: Сколько дней в неделе? Д: Семь. В: Сколько рабочих дней? Д: Пять. В: Сколько выходных дней? Д: Два. В: Какой вчера был день недели? Д: Понедельник. В: Какой завтра будет день недели? Д: Среда. В: Маша посчитай от 1 до 10. В: Влад посчитай от 10 до 1. В: Саша посчитай на мордовском языке до 5. | Словесный: беседа, наводящие вопросы. | Дети заинтересованы и активны в работе. Умеют выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. | Умеет слушать взрослого. Умеют отвечать полным ответом. Организованны, дисциплинированны. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объема знаний | Игра «Воздухоплаватели» -Ребята я вам хочу рассказать занимательную историю. Построили как - то обезьянки воздушный шар, для того, чтобы облететь мир и посмотреть другие места. Решили испытать свой воздушный шар, полетали над лесом и сели на полянке. Вдруг на полянку к обезьянкам подошел слон, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок взять его с собой в путешествие. Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзинку, обрубил веревку, а шар не взлетает. - Наверное, произошла поломка воздушного шара? Ребята как вы думаете почему шар не взлетает? Д: Слон тяжелый. -В данном случае обезьянки легче слоненка, а слоненок тяжелее двух обезьян, поэтому шар не мог взлететь. -Как помочь путешественникам? Д: построить новый воздушный шар, специально для слоненка. - Какой воздушный шар должны построить обезьянки для слоненка? Д: больше прежнего. - Что должны учесть обезьянки? Д.: Слонёнок большой и корзинка должна быть больше. -Молодцы, ребята! Исследовательская игра «Поварята» В центр группы, выставляем на стол три одинаковых стаканчика, одинакового размера, цвета и из одного материала. Одна из них доверху наполнена водой, вторая- до половины, третья- на треть. Дети выходят к столу. - Пока воздухоплаватели (слоник и обезьянки) готовят свои летательные аппараты к полету, мы с вами проведём эксперимент. На столе стоят три стакана. Они совершенно одинаковые, за исключением одного: в них разное количество воды. Вы должны для большого слоненка, взять самый тяжелый стакан. для большой обезьянки – полегче, чем у слоненка. А для маленькой обезьянки, самую маленькую по весу. Как мы можем определить в каком стакане сколько воды? Д: Взвесить на весах. В: Молодец! В: А еще можно взять каждый стаканчик в руки и определить по весу. Давайте попробуем? Д.: Я думаю, что первый стаканчик предназначен для слоненка, потому что он самый тяжелый и там больше воды. Второй стаканчика по легче чем первый, он для большой обезьянки. А самый легкий, для маленькой обезьянки. -Теперь давайте проверим, правильно ли мы определили кому какой стаканчик достался. Почему вы так думаете? Д: Первый стаканчик полный полный, второй заполнен наполовину, а третий практически пустой. -Молодцы, ребята! Накормили наших путешественников. -Давайте рассмотрите первую картинку. Придумайте историю о том, как зайчик с ежиком играли на детской площадке. Дети предлагают свои сочинения. Они приходят к выводу, что зайчику и ежику так и не удалось покачаться на качелях, т.к. зайчик тяжелее, чем ежик, и все время перевешивал легкого ежа. - Молодцы! Вы правильно догадались: масса ежика меньше массы зайчика, а масса зайчика- больше массы зайчика. -А теперь посмотрите на вторую картинку. Как удалось добиться равновесия? Д.: Прибежал еще один ёжик -Сколько ёжиков уравновесили одного зайчика? Д.: Два ёжика -Правильно! Молодцы! В таком случае говорят, что масса зайчика равна массе двух ёжиков Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать. | Словесный: беседа, наводящие вопросы. Наглядный метод: раздаточный материал Познавательно-исследовательская: дети решают данную проблему. Речевая: дети учатся отвечать полным ответом на вопросы воспитателя. Дети продолжают совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Двигательная: дети двигаются вместе со словами. | Дети активно отвечают на вопросы. Дети контролируют культуру речевого общения. | Дети умеют слушать взрослого, поддержать беседу и оценить творческие способности сверстников. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Мы поиграем в игру на интерактивной доске. Но прежде, чем, мы начнем играть, давайте вспомним правила работы с доской? - Верно, нельзя смотреть на луч проектора, работать нужно сухими руками и специальным маркером, стоять нужно справой стороны. - Молодцы, вы справились с игрой. Мы поработали с доской и нужно, чтобы наши глазки отдохнули поэтому сделаем Разминка для глаз: Глазки вправо, глазки влево - Можете пройти на свои места. Вы большие молодцы! | Словесный: вопросы к детям, беседа, пояснение, указание, поощрение. Наглядный метод: презентация. Игровой метод: игра: создание игровой ситуации Речевая: дети развивают интерес к игре. Познавательно-исследовательская: Дети внимательно действуют и отвечают на вопросы. Выполняют поставленную задачу. Игровая деятельность: дети играют в интерактивную игру, учатся согласовывать свои действия при игре. | Дети повторили правила работы с доской. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают и описывают картинки. Дети поясняют свои ответы. | Детям понравилось игра, так как она яркая и содержательная. Дети отвечали на вопросы полным ответом поднимали руки. У детей пополнилось литературный запас. |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Молодцы вы сегодня все постарались справиться с поставленными задачами. -Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Какую историю я вам прочитала? Какие новые слова мы узнали? | Словесный: вопросы к детям Практический метод: анализ результатов. Коммуникативная: дети рассуждают и оценивают свою деятельность. Сравнивают полученные результаты с ответами сверстников. | Дети выясняют с какими трудностями столкнулись во время занятия. Владеет диалогической речью. Высказывает свою точку зрения. Делится своими эмоциями. | Дети были довольны занятием. Поблагодарили воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД «Знакомство с понятием «вверху», «внизу».Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Игра «Займи свое место в вездеходе».
Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до четырех. Находить признаки сходства и различия пред...

НОД – образовательная область ПОЗНАНИЕ, математическое развитие с использованием технологии ситуации. Тяжелее, легче. Сравнение по массе
Непосредственно образовательнаяя деятельность - образовательная область Познание с использованием системно-деятельностного подхода технология-ситуация и презентации...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»
Задачи:Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении ...

Занятие по ФЭМП "Тяжелее. Легче. Сравнение по массе"" (6-7лет)
С использованием Развивающих игр Воскобовича...
конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий
Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...

Игровое занятие для детей 6-7 лет по ФЭМП: тема «Тяжелее, легче. Сравнение по массе».
В данном игровом занятии представлены проблемные ситуации и игры, способствующие формированию у детей представлений о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по ...

