Интегрированное занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Давыдова Вера Юрьевна

Интегрированное занятие

с элементами математических представлений.

Тема: «Хлеб- всему голова!»

Задачи:

Программное содержание

Продолжить учить считать в пределах 6 и 7, и знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закреплять представление детей о хлебе и хлебобулочных изделий.

Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Образовательные задачи:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 7.

Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине.

Закреплять представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, ).

Формирование представлений о времени, дни недели.

Развивающие задачи:

Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, развитие интонационной выразительной речи.

Воспитательные задачи:

Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Предварительная работа.

рассматривание иллюстраций по теме «Хлеб», рассматривание злаков: пшеница, рожь, овес, замачивание зерна в воде и наблюдение- прорастания зерна, наблюдение прорастания всходов пшеницы, эксперимент замешивания теста с муки и воды, в сравнении с дрожжевым тестом, чтение сказки «Колосок»

- создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона; доброжелательных отношений между детьми;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_femp_v_podg._gr_davydova.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

с элементами математических представлений.

Тема: «Хлеб- всему голова!» 

Задачи:

Программное содержание

Продолжить учить считать в пределах 6 и 7, и знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закреплять представление детей о хлебе и хлебобулочных изделий.

Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Образовательные задачи:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 7.

Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине.

Закреплять представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, ).

Формирование представлений о времени, дни недели.

Развивающие задачи:

Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, развитие интонационной выразительной речи.

Воспитательные задачи:

Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Предварительная работа.

рассматривание иллюстраций по теме «Хлеб», рассматривание злаков: пшеница, рожь, овес, замачивание зерна в воде и наблюдение- прорастания зерна, наблюдение прорастания всходов пшеницы, эксперимент замешивания теста с муки и воды, в сравнении с дрожжевым тестом, чтение сказки «Колосок»

- создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона; доброжелательных отношений между детьми;

 

Раздаточный материал: карточка с рядами геометрических фигур: первый ряд — три фигуры, второй — такие же фигуры, но две; фломастер.

 

Ход занятия

Начало :

Позывные для утреннего сбора — звон колокольчика.

Организация круга.

В. - Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

В. - Давайте поприветствуем друг друга

В: Как мы можем друг друга поприветствовать?

Д: Говорят различные способы приветствий

Работа с календарем (разнообразные вопросы по календарю)

- Какое время года?(Осень)

-Сколько времен года? (4)

- какой месяц? (октябрь)

-назовите осенние месяца?

- Октябрь – осенний месяц, среди осенних месяцев, который по счету октябрь? (2)

Какое сегодня число?

-Считаем до 20, зачеркиваем

- Какое число было вчера?

- Какое число будет завтра?

- Какой сегодня день недели?(пятница)

- Который по счету день недели наша пятница?(5-ая)

- Какой день недели был вчера?(четверг)

- Который по счету четверг? (4)

- Какой день недели будет завтра?(суббота)

- Которая по счету суббота? (6-ая)

- Сколько дней в недели?(7)

- сколько рабочих дней?(5)

- Сколько выходных дней?(2)

- Какие выходные?(суббота, воскресенье)

- Сколько осталось дней до выходного, воскресенье?(1)

- Что будет раньше суббота или воскресенье? (суббота)

- Сколько дней осталось до дня рождения Амины?

- Сколько сегодня девочек? Мальчиков? Кого больше и на сколько? Сколько нас в группе вместе?

- Когда наступит конец недели?

- Когда наступит конец рабочей недели?

 

 Магазин «Хлебобулочные изделия» (муляжи булочек)

В: Какие мучные продукты вы знаете?

- Какие мучные продукты мы называем кондитерскими изделиями? (Торты, пирожные, печенье и т. д.) А хлебобулочными?

- Из чего пекут хлеб, булки, печенье и т. д.? (Из муки.)

- Из чего делают муку? (Из зерна.)

- Где выращивают зерно? (На поле.)

- Где мелют зерно на муку? (На мукомольном заводе.)

- Где мололи зерно раньше, когда не было заводов? (На мельнице или дома жерновами.)

- Где пекут хлеб?

- Есть ли в нашем городе хлебозавод?

- Какая бывает мука? (Пшеничная, ржаная, рисовая, гречневая.)

 

 

 «Угадай, какое печенье съели?»

Детям раздают карточки (см. рис. 2).

 

https://files.1urok.ru/images/6e8cca3e0dce6ea50f5b0461f0d18431896720c2.jpg

Рис. 2

Задание: проанализировать первую строчку карточки и дорисовать во втором ряду недостающую геометрическую фигуру «печенье».

Работа в тетрадках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"

Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗадачиОбучающие : Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закреплять прямой и обратный с...

Занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «В Царстве Математики»

Конспект занятия по ФЭМП с элементами технологии коллективного способа обучения....

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Вестники весны» Подготовила: Колосова Л.В., воспитатель

ull; Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;• Расширить представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;• Закреплять количественный...