Интегрированное занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное занятие
с элементами математических представлений.
Тема: «Хлеб- всему голова!»
Задачи:
Программное содержание
Продолжить учить считать в пределах 6 и 7, и знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Закреплять представление детей о хлебе и хлебобулочных изделий.
Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Образовательные задачи:
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 7.
Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине.
Закреплять представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, ).
Формирование представлений о времени, дни недели.
Развивающие задачи:
Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, развитие интонационной выразительной речи.
Воспитательные задачи:
Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Предварительная работа.
рассматривание иллюстраций по теме «Хлеб», рассматривание злаков: пшеница, рожь, овес, замачивание зерна в воде и наблюдение- прорастания зерна, наблюдение прорастания всходов пшеницы, эксперимент замешивания теста с муки и воды, в сравнении с дрожжевым тестом, чтение сказки «Колосок»
- создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона; доброжелательных отношений между детьми;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
с элементами математических представлений.
Тема: «Хлеб- всему голова!»
Задачи:
Программное содержание
Продолжить учить считать в пределах 6 и 7, и знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Закреплять представление детей о хлебе и хлебобулочных изделий.
Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Образовательные задачи:
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 7.
Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине.
Закреплять представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, ).
Формирование представлений о времени, дни недели.
Развивающие задачи:
Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, развитие интонационной выразительной речи.
Воспитательные задачи:
Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Предварительная работа.
рассматривание иллюстраций по теме «Хлеб», рассматривание злаков: пшеница, рожь, овес, замачивание зерна в воде и наблюдение- прорастания зерна, наблюдение прорастания всходов пшеницы, эксперимент замешивания теста с муки и воды, в сравнении с дрожжевым тестом, чтение сказки «Колосок»
- создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона; доброжелательных отношений между детьми;
Раздаточный материал: карточка с рядами геометрических фигур: первый ряд — три фигуры, второй — такие же фигуры, но две; фломастер.
Ход занятия
Начало :
Позывные для утреннего сбора — звон колокольчика.
Организация круга.
В. - Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
В. - Давайте поприветствуем друг друга
В: Как мы можем друг друга поприветствовать?
Д: Говорят различные способы приветствий
Работа с календарем (разнообразные вопросы по календарю)
- Какое время года?(Осень)
-Сколько времен года? (4)
- какой месяц? (октябрь)
-назовите осенние месяца?
- Октябрь – осенний месяц, среди осенних месяцев, который по счету октябрь? (2)
- Какое сегодня число?
-Считаем до 20, зачеркиваем
- Какое число было вчера?
- Какое число будет завтра?
- Какой сегодня день недели?(пятница)
- Который по счету день недели наша пятница?(5-ая)
- Какой день недели был вчера?(четверг)
- Который по счету четверг? (4)
- Какой день недели будет завтра?(суббота)
- Которая по счету суббота? (6-ая)
- Сколько дней в недели?(7)
- сколько рабочих дней?(5)
- Сколько выходных дней?(2)
- Какие выходные?(суббота, воскресенье)
- Сколько осталось дней до выходного, воскресенье?(1)
- Что будет раньше суббота или воскресенье? (суббота)
- Сколько дней осталось до дня рождения Амины?
- Сколько сегодня девочек? Мальчиков? Кого больше и на сколько? Сколько нас в группе вместе?
- Когда наступит конец недели?
- Когда наступит конец рабочей недели?
Магазин «Хлебобулочные изделия» (муляжи булочек)
В: Какие мучные продукты вы знаете?
- Какие мучные продукты мы называем кондитерскими изделиями? (Торты, пирожные, печенье и т. д.) А хлебобулочными?
- Из чего пекут хлеб, булки, печенье и т. д.? (Из муки.)
- Из чего делают муку? (Из зерна.)
- Где выращивают зерно? (На поле.)
- Где мелют зерно на муку? (На мукомольном заводе.)
- Где мололи зерно раньше, когда не было заводов? (На мельнице или дома жерновами.)
- Где пекут хлеб?
- Есть ли в нашем городе хлебозавод?
- Какая бывает мука? (Пшеничная, ржаная, рисовая, гречневая.)
«Угадай, какое печенье съели?»
Детям раздают карточки (см. рис. 2).
Рис. 2
Задание: проанализировать первую строчку карточки и дорисовать во втором ряду недостающую геометрическую фигуру «печенье».
Работа в тетрадках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"
Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи: закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЗадачиОбучающие : Продолжать учить составлять простые арифметические задачи. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Закреплять прямой и обратный с...
Занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «В Царстве Математики»
Конспект занятия по ФЭМП с элементами технологии коллективного способа обучения....

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Вестники весны» Подготовила: Колосова Л.В., воспитатель
ull; Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;• Расширить представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;• Закреплять количественный...


