Итоговое занятие по математическому развитию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Малышева Ирина Валентиновна

Итоговое занятие в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №73»

                            КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по математике

в средней группе №2

На тему:

«Путешествие в сказку»

                                                              Подготовила: Малышева И.В.

                                    Саранск 2025

Цель:

Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

1.Познавательное:
- Уметь соотносить цифру с количеством.

- Закрепить знания о цифрах от 1 до 5.
- Закрепить геометрические фигуры.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
- Группировать предметы по основным признакам.

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

-Конструктивная деятельность.

2. Социально - коммуникативное:
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные).
- Чтение художественной литературы.
- Принимать участие в разговоре.

3. Физическое:
- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.
- Развитие мелкой моторики.

Материал:

 Ковёр- самолёт, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, игрушки- ежик, зайка, белка, медведь, лиса, счётные палочки, пластмассовые фрукты и овощи, карточки с кружочками, касса, лист бумаги, бумажные цветные бабочки, конфеты.

Методы и приемы:

- Игровые

- Наглядные

-Словесные

                             Ход занятия:


Организационный момент:

(Дети встают полукругом лицом к гостям.)

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.


Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся. И мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева, и соседу справа.


Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Ой, ребята, когда он лежал в кладовку, его прогрызли мыши. Помогите починить его.
Надо  определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.
Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:

-Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку
А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики).

А подсказка в виде загадки:
-Стоит он в поле ,и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).
Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик)
Раз, два, три – гляди!


Бежит мимо ежик-ни головы, ни ножек (показ игрушки). Постучался, но никто не открывает. И видит еж– висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Ребята, давайте поможем ежику.

Задание №1 «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – (далеко), узкий – (широкий), длинный- (короткий), большой – (маленький),

Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашёл еж и стал там жить.
Прибежал к теремку зайчик-побегайчик.(Показ игрушки).

Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем зайчику.

Задание №2 «Магазин»

Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в магазин и купить что-нибудь. У меня есть сказочные деньги-карточки. (дети по очереди выходят и берут одну карточку, на ней нарисованы кружочки).

-Мия, сколько кружочков изображено у тебя на карточке? Сосчитай. Столько и бери фруктов или овощей.

Молодцы, никто не ошибся, поэтому зайчик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.
Прибежала к Теремку белочка, но и ей Теремок двери не открыл. (показ игрушки).
- Помогите мне ребята.
-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.


Задание №3 «Отгадай загадки, какие части суток мы знаем?».(картинки с частями суток)

1. Вот проснулось в небе солнце, заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро. Возвещая это -….(утро).

2. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, все ответят это -…. (вечер).

3. Солнце в небе высоко и до ночи далеко. Коротка деревьев тень, что за время суток? (день).

4. Солнце село, свет погас. Спать пора ложиться, улетел уж ветер прочь, а за ним крадется -….(ночь)

Молодцы, ребята!  Двери Теремка открылись и для белочки.

Ну, а сейчас давайте отдохнем.

Физминутка. (встать около стульчиков)

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз рукой она умылась, два изящно покружилась, три нагнулась и присела, на четыре улетела.                                                                                                      

Задание №4 «Бабочки».

Давайте поможем бабочкам найти свои места. (на столах лежат, приготовленные листы бумаги и разноцветные бабочки).

Возьмите желтую бабочку и положите ее в верхний левый угол. А оранжевую, в правый угол. Красную – в левый нижний угол. В середину листа – фиолетовую. А синею – в правый нижний угол.

Справились с заданием, молодцы!

Вдруг раздался шум, треск.
- Ой, кто это там? (дети – Медведь).
Подходит к Теремку Медведь (показ).
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса. (показ).
Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.

Задание №5 «Конструирование» (на столах лежат счетные палочки)
Постройте домики из счётных палочек.

 Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник)

Молодцы! - А теперь  скажите, сколько героев из сказки было? (5)
- Кто помог всем зверятам? (Лиса)

-На чем мы сегодня отправлялись в сказку?
- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят сладкие угощения.

Пришла пора возвращаться в группу. Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад».

 Вам понравилось наше путешествие? Молодцы!

Список использованной литературы:

1.Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду – 3е изд., испр. и доп.-М: МОЗАЙКА –СИНТЕЗ 2005-208с.

2.Помораева И.А., Позина В.А., занятия по формированию элементарных математических представлений во второй мл.гр. детского сада. Планы занятий – 3е изд., испр. и доп.-М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011-48с.

3.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй мл.гр. Конспекты занятий-М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2009-48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.       ...

Итоговое занятие по математическому развитию

Задачи:-Закрепление количественного и порядкового счёта;-Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;-Закрепление частей суток;-Сравнение множеств: одинаково, больше, больше на один, меньше н...

Итоговое занятие по математическому развитию "Математическая страна"

Программное содержание:Образовательные:1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет...

Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну сказки»

Администрация городского округа СаранскУправление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»        Конспект итогового занятия по ма...

Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке "Колобок".

Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок". Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года. З...

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»

Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»...

Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года....