Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_zanyatie_4.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Ф. И. О. педагога

Бикбова М.Н.

1.1

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные (показ),

Словесные (напоминание, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Практические (игра)

3.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

5.

Цель:

Формирование элементарных математических представлений

6.

Задачи:

Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шесть

Формировать: умение самостоятельно формулировать учебную задачу.

7.

Планируемые результаты:

Понимают учебную задачу и  выполняют ее самостоятельно; у детей сформированы навыки самоконтроля и самооценки.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Карточки с двумя полосками, плоскостные геометрические фигуры, простой карандаш, рабочая тетрадь по математике, счетные палочки.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Счет предметов. Закрепление знаний о математических знаках. Выполнение графических упражнений.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните три раза
И начнем тереть их сразу!
Мой сосед такой хороший –
Я пожму ему ладошку!
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладошку!
Руки вверх поднять пора,
Скажем дружное «Ура»!

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

- Ребята, в некотором царстве, в некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались. Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

- Ребята, поможем Ивану?

- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

- Как вы думаете, мы справимся?

- Тогда в путь!

1.2

Мотивация деятельности детей

- Ребята, путь наш лежит через лес.

- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)

- Сколько березок? (5)

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.

- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;

берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)

- Но вот выросла еще одна березка.

- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)

- Сколько стало берез? (6)

Давайте сосчитаем вместе.

- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)

Ребята, чтобы наши глазки отдохнули мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- А сейчас, дети, я предлагаю вам порешать задачки.

II.

Основная часть:

  1. Актуализация ранее

приобретенных знаний

Игра «Логическая задача» (Выкладывание плоскостных фигур на карточки с двумя полосками)

Воспитатель: Положите на первую линию 4 квадрата, на вторую 2 треугольника. Сколько получилось всего фигур? Прочитайте решение. (1+2; 2+4; 5+1; 3+3; 3+2; 4+1 и т. д.)

Игра «На какие предметы похожи предметы в группе»

-Ребята, найдите в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры (двери, окна- на прямоугольник, часы- на круг, квадрат и тд.)

Физминутка

Каждый день по утрам

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба.)

Руки поднимать, (Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Приседание несколько раз.)

Прыгать и скакать (___ прыжков.)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (осень).

Какой месяц сейчас? (сентябрь

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите осенние месяцы.

2 Задание

А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

Молодцы!

3 задание:

Игра «Назови соседей» ( доска)

Порядковый счет

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 5? (5, 7, 4.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 8?

Молодцы, все сделали правильно!

- Ребята, через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно выполнить задания - испытания.

- Готовы? (Да)

Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

A потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Работа в тетрадях.

  1. «Напиши правильно знаки» (лист 4, рис.1)
  2. Игровое упражнение «Кто что считал» (лист 4, рис.2)
  3. Игра «Домики» (лист 4, рис.3)

III.

Заключительная часть

- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Познакомились с числом и цифрой 6. Соотнесли количество предметов с цифройПознакомились со знаками >;, <, =.)

- Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и говорят до свидания.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей (рефлексия)

Ребята, скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Какие испытания вы сегодня проходили?

 

А теперь я предлагаю оценить свою работу: нарисовать на смайлике веселую улыбку, если вам понравилось или грустную, если не понравилось. Вы все сегодня молодцы.

IV.

Дальнейшая разработка темы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...