Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||
Ф. И. О. педагога | Бикбова М.Н. | ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) | |||||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская | |||||
| |||||||
1. | Тема образовательной деятельности | Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших» | |||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные (показ), Словесные (напоминание, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей) Практические (игра) | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». | |||||
4. | Возрастная группа: | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||
5. | Цель: | Формирование элементарных математических представлений | |||||
6. | Задачи: | Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шесть Формировать: умение самостоятельно формулировать учебную задачу. | |||||
7. | Планируемые результаты: | Понимают учебную задачу и выполняют ее самостоятельно; у детей сформированы навыки самоконтроля и самооценки. | |||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Карточки с двумя полосками, плоскостные геометрические фигуры, простой карандаш, рабочая тетрадь по математике, счетные палочки. | |||||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Счет предметов. Закрепление знаний о математических знаках. Выполнение графических упражнений. | |||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||
I. | Вводная часть | Поднимите все ладошки | |||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | - Ребята, в некотором царстве, в некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались. Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея? - Ребята, поможем Ивану? - Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания. - Как вы думаете, мы справимся? - Тогда в путь! | |||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | - Ребята, путь наш лежит через лес. - Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели) - Сколько березок? (5) - Найдите нужную цифру и поставьте рядом. - Сколько елочек? Обозначьте цифрой. - Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну; берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез) - Но вот выросла еще одна березка. - Как вы думаете, теперь берез и елок поровну? Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок) - Сколько стало берез? (6) Давайте сосчитаем вместе. - Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6) Ребята, чтобы наши глазки отдохнули мы с вами сделаем гимнастику для глаз. Зрительная гимнастика: Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. | |||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - А сейчас, дети, я предлагаю вам порешать задачки. | |||||
II. | Основная часть: | ||||||
приобретенных знаний | Игра «Логическая задача» (Выкладывание плоскостных фигур на карточки с двумя полосками) Воспитатель: Положите на первую линию 4 квадрата, на вторую 2 треугольника. Сколько получилось всего фигур? Прочитайте решение. (1+2; 2+4; 5+1; 3+3; 3+2; 4+1 и т. д.) Игра «На какие предметы похожи предметы в группе» -Ребята, найдите в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры (двери, окна- на прямоугольник, часы- на круг, квадрат и тд.) Физминутка Каждый день по утрам Каждый день по утрам Делаем зарядку (Ходьба на месте.) Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, (Ходьба.) Руки поднимать, (Руки вверх.) Приседать и вставать, (Приседание несколько раз.) Прыгать и скакать (___ прыжков.) | ||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 1 задание Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас? (осень). Какой месяц сейчас? (сентябрь Сколько месяцев в году? (12). Назовите по порядку. Назовите осенние месяцы. 2 Задание А сколько дней в неделе? (семь). - Какой день сегодня? - Назовите по порядку дни недели. Молодцы! 3 задание: Игра «Назови соседей» ( доска) Порядковый счет Теперь посчитаем в обратном порядке. Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 5? (5, 7, 4.) Назовите соседей цифр 4, 6, 8? Молодцы, все сделали правильно! - Ребята, через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно выполнить задания - испытания. - Готовы? (Да) Подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. A потом они в тетрадке Будут циферки писать. | |||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Работа в тетрадях.
| |||||
III. | Заключительная часть | - Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна. - Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Познакомились с числом и цифрой 6. Соотнесли количество предметов с цифрой. Познакомились со знаками >;, <, =.) - Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и говорят до свидания. | |||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей (рефлексия) | Ребята, скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Какие испытания вы сегодня проходили?
А теперь я предлагаю оценить свою работу: нарисовать на смайлике веселую улыбку, если вам понравилось или грустную, если не понравилось. Вы все сегодня молодцы. | |||||
IV. | Дальнейшая разработка темы |
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
