Конспект ООД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике

Мухарникова Эльвира Руслановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_puteshestvie_v_les.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №84»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

ООД с детьми средней группы на тему

«Путешествие в лес».

                                                                       

Тема

«Путешествие в лес»

Возраст

Дети 4-5 лет (средняя группа)

Образовательная область

Познавательное  развитие

Форма

Интегрированное

Цель

Создание условий, раскрывающих интеллектуальный  потенциал детей, ориентированный на познавательно - речевое  развитие.

Задачи

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Развивающие задачи:

развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять знания о цифрах 1,2,3 и о геометрических формах; расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах, о правилах  поведения на природе; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Обучающие задачи:

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, учить уравнивать неравные группы двумя способами; продолжать учить отсчитывать предметы из большего количества; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине).

Планируемый результат

Расширение и углубление знаний у дошкольников.

Структура ООД

1 Вводная часть (2-3 мин.)

   Цель: мотивация, создание положительного эмоционального настроя к занятию.

2 Основная часть(12-13 мин.)

   Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

- рассказ  воспитателя, вопросы к детям, рассматривание;

-индивидуальное выполнение  заданий;

-педагогическая оценка.

3  Заключительная  часть (2-3 мин.)

    Цель: подведение итогов.

Методы и приемы

Наглядные

Словесные

Практические

Игровые

Демонстрационные

Парная педагогика

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал:

набор цифр 1-5, геометрические фигуры, муляжи съедобных и несъедобных грибов, две дорожки, отличающиеся по длине и ширине, набор картинок, аппликация «Мухомор».

Раздаточный материал:

Наборное полотно, фигуры зайчат и елок (по 5 штук), набор цифр 1-5, детали для аппликации, клей, кисти, салфетки.

Использованная  литература

Программа дошкольного  образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы;

«Математика  для дошкольников  4-5 лет» под редакцией  Е.В.Колесниковой.

Ход ООД

Вводная часть

Чтение ребенком стихотворения про осень.

Осень.

        Нельзя нам на свете прожить без чудес,

        Они нас повсюду встречают.

        Волшебный осенний и сказочный лес

        Нас в гости к себе приглашает.

        Закружиться ветер под песню дождя,

        Листочки нам под ноги бросит.

        Такая красивая это пора –

        Пришла к нам опять Чудо – Осень!

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (дети вспоминают правила поведения в лесу).

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, стоящую на лесной поляне, в которой находятся грибы (съедобные и  несъедобные).

Воспитатель: Посмотрите, кто-то в лесу оставил корзинку с грибами. Давайте посмотрим, правильно ли собраны грибы (ответы детей – неправильно). Почему? (ответы детей). Давайте отберем только съедобные грибы, а ядовитые отложим в сторону. Пусть хозяин этой корзины заберет домой только съедобные грибы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Чем они отличаются? (ответы детей –  одна узкая и длинная дорожка, другая широкая и короткая). Мы сейчас с вами разделимся: девочки пойдут по узкой и длинной дорожке, а мальчики – по широкой и короткой. Так мы быстрее доберемся до места.

Воспитатель: Ребята, мы с вами погуляли по лесу, устали, предлагаю всем отдохнуть (дети садятся за парты).

В группу под  музыку заходит грустный Мухомор.

Воспитатель: Что случилось, Мухомор?

Мухомор: Я потерял свои белые точки, которые находились у меня на шляпке. И теперь меня никто не узнает, и я боюсь, что может случиться беда.

Воспитатель: Ребята, поможем Мухомору? (да).

Мухомор: Ну, ребята, вы постарайтесь мне здесь помочь, а я пойду в самую чащу леса, может там кто-нибудь знает, где мои кружочки.  До свидания!

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, Мухомор рассыпал все цифры. Давайте разложим их по порядку (один ребенок раскладывает цифры 1-5 на доске, затем каждый выкладывает на парте).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот и первый кружочек!

Воспитатель: Посмотрите, Мухомор оставил своих друзей (на наборном полотне выставлены три зайчика и две ели). Что можно сказать про зайцев и елочки? (зайчиков больше, чем елей). На сколько? Как сделать, чтобы стало поровну? (один ребенок выполняет работу у доски, объясняя два способа уравнивания групп предметов).

Выложите на наборном полотне 3 зайца и 2 ели (дети отсчитывают нужное количество предметов и выкладывают). А теперь сделайте так, чтобы было поровну, используя любой из показанных способов (самостоятельная работа детей).

Воспитатель: А вот и второй кружочек! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем!

                             Физ. минутка:

                          Все зверушки на опушке

                          Ищут грузди и волнушки.

                          Белочки скакали -

                          Рыжики срывали.

                          Лисички бежали-

                          Лисички собирали.

                          Скакали зайчатки-

                           Искали опятки.

                           Медведь пришел-

                           Мухомор нашел!

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько мы нашли кружочков для Мухомора. (Дети считают круги).

Воспитатель: Покажите  мне цифру, соответствующую количеству кругов (дети показывают цифру 2).

Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похожа шляпка у гриба? (Треугольник).

Воспитатель: Сколько треугольников на доске?(3).

 Покажите цифру, соответствующую кол-ву треугольников.

Воспитатель: На какую фигуру похожа ножка у гриба?(прямоугольник). Сколько прямоугольников на доске?(1).

Покажите цифру, соответствующую количеству прямоугольников.

 Воспитатель: А вот и еще один кружочек! Молодцы!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы приготовим подарки для Мухомора – его портреты.

(показывает последовательность выполнения аппликации мухомора, затем под наблюдением воспитателя дети выполняют аппликацию самостоятельно)

                                     Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Мухомору отыскать кружочки на шляпку. А вот и он! (заходит радостный Мухомор с пятнышками на шляпке). Давайте подарим ему подарки. (Дети дарят Мухомору его портреты).

Мухомор благодарит детей за помощь, дарит небольшие сувениры, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....