Конспект по математике "Возвращение геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект по математике "Возвращение геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_n.n.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ интегрированного занятия

образовательной области  - «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Тема « Возвращение геометрических фигур»

Группа общеразвивающей направленности 3-4 лет

 

Цель: закрепить умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, трапецию; дорожные знаки, названия частей чуток.

Программное содержание:

  1.  Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
  2. закрепить название геометрических фигур, название частей суток, правила пешехода, звука «Ж».
  3. Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь (при выполнении задания в парах), потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, занятия по ФЭМП, конструированию, индивидуальная работа, дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», отгадывание загадок.

Материал к занятию: карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре - цифра; клей, салфетка, набор геометрических фигур для каждого ребенка.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

Формы работы: индивидуальная и групповая

Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.

Региональный компонент: 

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1.        Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: задания от старухи Шапокляк.

2.        Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД:  беседа, создание развивающей среды,  игры, анализ и выводы.

3.        Приемы организации практической деятельности детей:  дидактические игры, задания «Сосчитай», «Части суток», физминутка, аппликация.

4.        Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.

5.        Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).

Виды деятельности:

1.      коммуникативная

2.      игровая

3.      продуктивная

Планируемые результаты:

- ребенок  имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 10;

- старается правильно произносить звук — [ж];

- поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

План НОД групповой работы:

1.        Вводная часть:

Создание мотива для деятельности. Письма от старухи Шапокляк.    4мин.                                                                    

2.        Основная часть:

     Задание «Дорожные знаки»

                   «Сосчитай»

Физминутка «Внимательные жуки»

Загадки о частях суток.

Аппликация «Подарок для Шапокляк»                                                       13 мин.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД групповой работы.                                             3 мин.

Длительность НОД                                                                                        20 мин.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Части НОД

Содержание

Подходы

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Эмоциональный настрой.

В: встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Посмотрите влево, вправо и скажите, что у нас изменилось в нашей группе? (дети перемещаются по группе, перечисляя изменения)

Ответы детей.

В: Правильно ребята, у нас с доски пропали геометрические фигуры,  разбросаны по всей группе почтовые конверты, цветы, появилась полянка с грибами и шишками.

Ребенок: а давайте их откроем и посмотрим что там.

В: хорошо с какого конверта начнем.

(предлагается выбрать конверт одному ребенку)

В: ребята здесь письмо, послушайте
«Здравствуйте ребята! Пишут вам геометрический фигуры. Мы попали в беду, старуха Шапокляк нас заманила в ловушку. Но чтобы нас спасти и вернуть обратно в группу вы вместе с ней должны выполнить ее задания. Помогите, пожалуйста,  нам.»
Ребят, что же делать?

Ребенок: (целеполагание)

 Надо вместе со старухой Шапокляк выполнить ее задание.

В:  Готовы выполнять задания?
Д: да!

В: Только где же она сама?

(воспитатель выходит за дверь быстро переодевается и появляется перед детьми в роли - Шапокляк, которая здоровается с детьми и предлагает выполнять задания вместе с ней, после чего она обязательно вернет геометрические фигуры в группу)

Мотивационный

Основная часть:

Задание №1.  «Дорожные знаки»

Задание №2.  ФЭМП. «Сосчитай»

Задание №3. Физминутка «Внимательные жуки»

Аппликация «Бусы»

(Дети сидят за столами лицом к педагогу, на доске расположены дорожные знаки)

В: Сережа, выбери конверт, который тебе больше нравится.

«Конверт №2 »)

Задание №1 «Назови дорожный знак».

Ребят, я сейчас вам прочту про дорожный знак, а вы должны, вспомнить его название и сказать на какую геометрическую фигуру он похож.
Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

В: какую геометрическую фигуру напоминает нам знак?

Д: квадрат и треугольник.

В: правильно ребята!

Знак "Место остановки автобуса":

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

В: какие  фигуры мы видим?

Д: прямоугольник и квадрат.

Знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

В: На какую геометрическую фигуру похож знак?

Д: круг.

В: Молодцы ребята все знаки правильно назвали, а также проговорили геометрические фигуры, на которые похожи данные знаки!

В: Ульяна, какой конверт мы откроем следующим, выбирай? На нем написано: « Отправляйтесь на полянку, посчитайте там грибы и шишки».

Ребят, посмотрите, что это?

Д: полянка, грибы, шишки.
В: давайте все вместе посчитаем, сколько всего грибов на поляне?

- Ваня, собери, пожалуйста,  все грибы в корзинку и посчитай их.
- Сколько грибов собрал Ваня?

- Какой цифрой обозначим? 10
В: Что еще видите на полянке, Аня?

Д: шишки.

В: Дима, собери, пожалуйста, шишки в корзину? Посчитай, сколько у тебя шишек получилось?

- Какой цифрой обозначим? 5
В: Молодцы, и со вторым задание вы справились. А теперь выбирать конверт идет Лика. Все пройдите на полянку и  поиграйте с цветами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, а вы заметили что-нибудь необычное в них.

Д:  в середине разные геометрические фигуры,

В: назовите их. Молодцы. А сейчас  давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу». Повтори песенку жука Аня, Сережа, Саша. Хорошо.

Сейчас поиграем в игру на внимательность, вы летаете около полянке как жуки, как только я скажу: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цветка не стало?

Дети играют в игру 2 раза, угадывая исчезнувший цветок, называя цвет и геометрическую фигуру.

В: Молодцы, ребят, а как вы думаете, когда цветы спят?

Д: ночью

В: Когда просыпаются?

Д: утром

В: а в какое время суток вы ребята выходите на прогулку в детском саду?

Д: днем и вечером.

В: Все, на этом третье задание  мое закончилось.

А как вы думаете, ребята, почему я такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная, потому что у неё нет друзей).

Воспитатель:
А давайте, ребята, вы будете моими  друзьями  и все вместе сделаем  бусы из бумажных геометрических фигур.  Для этого пройдите  и сядьте за свои места. Посмотрите из чего мы будем делать бузы?

Д: из геометрических фигур, ниток и клея.
В: (и
ндивидуальные инструкции детям -  Сережа начни свои бусы с треугольника, а ты Ульяна с квадрата, а вы ребята, Егор, Марк, Лика, Аня, Аделина, Мурат сделайте, пожалуйста, общие бусы, у вас уже нанизаны прозрачные бусинки, теперь их нужно раскрасить с помощью цветных фигур; Саша, Дима, Мухамед,  Фома и Дима вам нужно наклеить  фигурки там, где на ниточке  есть пустое место).
В: ребята, какие вы все молодцы, какие красивые бусы у нас получились!

В: я решила извиниться перед вами   вернув  вам геометрические фигуры: «Простите меня я так больше делать не буду.»

В: простите?

Д: да

В: спасибо.

Деятельностный

Индивидуальный

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД индивидуальной работы

В: А  давайте вспомним, какие испытания я – Шапокляк для вас приготовила?

А зачем мы должны были пройти эти испытания?

Что было для нас легким, а в чем вы испытали сложность?

В: Вы все сегодня постарались. Вы все большие молодцы! Всем  спасибо!

деятельностный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4

Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...

План-конспект НОД "Занимательные геометрические фигуры" с дошкольниками старшей группы

Конспект НОД с использованием ЭОР  предназначен педагогам, работающим в старшей группе детского сада для закрепления знаний о геометрических фигурах...

конспект по матиматике геометрические фигуры

конспект по матиматике геометрические фигуры...

Конспект коррекционного занятия "Геометрические фигуры"

Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2- й младшей группе....

Конспект занятия "Страна геометрических фигур"

Конспект занятия для детей средней группы по ФЭМП...

Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры" в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: "Геометрические фигуры". Цель занятия: закрепить у детей знания о геометрических фигурах. Задачи:...