Конспект по математике "Возвращение геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по математике "Возвращение геометрических фигур"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ интегрированного занятия
образовательной области - «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Тема « Возвращение геометрических фигур»
Группа общеразвивающей направленности 3-4 лет
Цель: закрепить умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, трапецию; дорожные знаки, названия частей чуток.
Программное содержание:
- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
- закрепить название геометрических фигур, название частей суток, правила пешехода, звука «Ж».
- Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь (при выполнении задания в парах), потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа: экскурсии к светофору, занятия по ФЭМП, конструированию, индивидуальная работа, дидактические игры: «Цветная геометрия», «Фигуры и счет», отгадывание загадок.
Материал к занятию: карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, цветы с вклеенными геометрическими фигурами разного размера и цвета в центре - цифра; клей, салфетка, набор геометрических фигур для каждого ребенка.
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.
Региональный компонент:
Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: задания от старухи Шапокляк.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, игры, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: дидактические игры, задания «Сосчитай», «Части суток», физминутка, аппликация.
4. Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.
5. Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).
Виды деятельности:
1. коммуникативная
2. игровая
3. продуктивная
Планируемые результаты:
- ребенок имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 10;
- старается правильно произносить звук — [ж];
- поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
План НОД групповой работы:
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности. Письма от старухи Шапокляк. 4мин.
2. Основная часть:
Задание «Дорожные знаки»
«Сосчитай»
Физминутка «Внимательные жуки»
Загадки о частях суток.
Аппликация «Подарок для Шапокляк» 13 мин.
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД групповой работы. 3 мин.
Длительность НОД 20 мин.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Части НОД | Содержание | Подходы |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. | Эмоциональный настрой. В: встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Посмотрите влево, вправо и скажите, что у нас изменилось в нашей группе? (дети перемещаются по группе, перечисляя изменения) Ответы детей. В: Правильно ребята, у нас с доски пропали геометрические фигуры, разбросаны по всей группе почтовые конверты, цветы, появилась полянка с грибами и шишками. Ребенок: а давайте их откроем и посмотрим что там. В: хорошо с какого конверта начнем. (предлагается выбрать конверт одному ребенку) В: ребята здесь письмо, послушайте Ребенок: (целеполагание) Надо вместе со старухой Шапокляк выполнить ее задание. В: Готовы выполнять задания? В: Только где же она сама? (воспитатель выходит за дверь быстро переодевается и появляется перед детьми в роли - Шапокляк, которая здоровается с детьми и предлагает выполнять задания вместе с ней, после чего она обязательно вернет геометрические фигуры в группу) | Мотивационный |
Основная часть: Задание №1. «Дорожные знаки» Задание №2. ФЭМП. «Сосчитай» Задание №3. Физминутка «Внимательные жуки» Аппликация «Бусы» | (Дети сидят за столами лицом к педагогу, на доске расположены дорожные знаки) В: Сережа, выбери конверт, который тебе больше нравится. «Конверт №2 ») Задание №1 «Назови дорожный знак». Ребят, я сейчас вам прочту про дорожный знак, а вы должны, вспомнить его название и сказать на какую геометрическую фигуру он похож. Здесь наземный переход, В: какую геометрическую фигуру напоминает нам знак? Д: квадрат и треугольник. В: правильно ребята! Знак "Место остановки автобуса": В этом месте пешеход В: какие фигуры мы видим? Д: прямоугольник и квадрат. Знак «Велосипедная дорожка» В: На какую геометрическую фигуру похож знак? Д: круг. В: Молодцы ребята все знаки правильно назвали, а также проговорили геометрические фигуры, на которые похожи данные знаки! В: Ульяна, какой конверт мы откроем следующим, выбирай? На нем написано: « Отправляйтесь на полянку, посчитайте там грибы и шишки». Ребят, посмотрите, что это? Д: полянка, грибы, шишки. - Ваня, собери, пожалуйста, все грибы в корзинку и посчитай их. - Какой цифрой обозначим? 10 Д: шишки. В: Дима, собери, пожалуйста, шишки в корзину? Посчитай, сколько у тебя шишек получилось? - Какой цифрой обозначим? 5 Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, а вы заметили что-нибудь необычное в них. Д: в середине разные геометрические фигуры, В: назовите их. Молодцы. А сейчас давайте с вами превратимся в жуков и скажем: «Я жук, я жук, я здесь живу, жу, жу, жу, жу». Повтори песенку жука Аня, Сережа, Саша. Хорошо. Сейчас поиграем в игру на внимательность, вы летаете около полянке как жуки, как только я скажу: «Жуки на полянку!» Вы летите сюда и смотрите, какого цветка не стало? Дети играют в игру 2 раза, угадывая исчезнувший цветок, называя цвет и геометрическую фигуру. В: Молодцы, ребят, а как вы думаете, когда цветы спят? Д: ночью В: Когда просыпаются? Д: утром В: а в какое время суток вы ребята выходите на прогулку в детском саду? Д: днем и вечером. В: Все, на этом третье задание мое закончилось. А как вы думаете, ребята, почему я такая вредная и злая? Ответы детей (она вредная, потому что у неё нет друзей). Воспитатель: Д: из геометрических фигур, ниток и клея. В: я решила извиниться перед вами вернув вам геометрические фигуры: «Простите меня я так больше делать не буду.» В: простите? Д: да В: спасибо. | Деятельностный Индивидуальный |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итогов НОД индивидуальной работы | В: А давайте вспомним, какие испытания я – Шапокляк для вас приготовила? А зачем мы должны были пройти эти испытания? Что было для нас легким, а в чем вы испытали сложность? В: Вы все сегодня постарались. Вы все большие молодцы! Всем спасибо! | деятельностный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4
Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...
План-конспект НОД "Занимательные геометрические фигуры" с дошкольниками старшей группы
Конспект НОД с использованием ЭОР предназначен педагогам, работающим в старшей группе детского сада для закрепления знаний о геометрических фигурах...

Конспект коррекционного занятия "Геометрические фигуры"
Конспект по формированию элементарных математических представлений во 2- й младшей группе....
Конспект занятия "Изучение геометрических фигур через экспериментально исследовательские методы"
Уточнить знания о геометрических фигурах...

Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры" в подготовительной группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: "Геометрические фигуры". Цель занятия: закрепить у детей знания о геометрических фигурах. Задачи:...

