Логико - математическое развитие дошкольников: методика В.В.Воскобовича
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
ЛОГИКО- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: МЕТОДИКА ВЯЧЕСЛАВА ВАДИМОВИЧА ВОСКОБОВИЧА
Жаворонкова Леонелла Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты
Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является развитие логического и математического мышления у детей. В поисках эффективных инструментов педагоги и родители всё чаще обращаются к развивающим технологиям. Одной из самых популярных и результативных является методика Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Данная методика представляет собой целостную систему, в которой процесс обучения проходит в увлекательной сказочной форме, что позволяет естественно и гармонично развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.
Методика Воскобовича, известная как «Сказочные лабиринты игры», была создана в 1990-х годах. Её ключевая идея — «учиться, играя».
Основные принципы методики:
1. Интерес и мотивация: В центре каждой развивающей игры лежит сказочный сюжет. Ребенок не просто складывает геометрические фигуры, а «помогает» героям. Это создает сильную внутреннюю мотивацию к деятельности.
2. «Трехступенчатость» игр: Каждая игра Воскобовича рассчитана на разные возрастные группы и уровни сложности:
- 1 ступень: Простые манипуляции и выполнение заданий по образцу (3-4 года).
- 2 ступень: Усложнение заданий, появление элементов конструирования и моделирования (4-5 лет).
- 3 ступень: Творческие задания, решение логических и математических задач, самостоятельное придумывание фигур (5-7 лет).
3. Развитие основных психических процессов: Игры направлены не только на логику и математику, но и на комплексное развитие:
- Воображение и творчество (придумывание новых фигур).
- Память и внимание (запоминание правил, цветов, форм).
- Речь (обсуждение действий, сочинение своих сказок).
- Мелкая моторика (работа с мелкими деталями, шнуровками).
Методика включает в себя более 50 развивающих игр и пособий. Предлагаю рассмотреть наиболее известные из них, направленные именно на формирование логико-математических представлений.
1. «Геоконт» (Геометрический конструктор)
Это плата с гвоздиками, на которую с помощью разноцветных резиночек ребенок натягивает «паутинки».
С помощью этой игры ребенок осваивает эталоны формы и величины, развивает пространственное мышление; конструируя геометрические фигуры знакомится с понятиями «луч», «отрезок», «симметрия»; учится решать задачи по схемам-«легендам».
2. «Квадрат Воскобовича» (Двухцветный / Четырехцветный)
Это 32 треугольника, наклеенных на гибкую тканевую основу. Квадрат можно трансформировать, складывая по линиям сгиба.
Используя данное игровое пособие, мы учим детей анализировать, синтезировать, комбинировать, знакомим с геометрическими фигурами и их свойствами, развиваем логику и умение действовать по алгоритму.
3. «Игровизор» и приложение к нему («Лабиринты цифр»)
На прозрачной пленке ребенок рисует маркером, выполняя задания из специальных альбомов.
С помощью «Игровизора» ребенок знакомится с цифрами и числовым рядом, решает простые арифметические задачи, учится проходить лабиринты и выполнять графические диктанты
4. Игра «Прозрачный квадрат» (нетающие льдинки), представляет собой прозрачные пластины с разными по форме и размеру цветными элементами. Игры с «льдинками» помогут детям освоить названия и формы геометрических фигур, их размер; дети научатся составлять геометрические фигуры из частей, понимать соотношения целого и части; смогут конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок; научатся анализировать, сравнивать, проявлять творчество, разовьют внимание, память, воображение, речь и мелкую моторику рук.
Для детей старшего дошкольного возраста предназначена увлекательная развивающая игра «Счетовозик», которая поможет дошкольнику подготовиться к школе. Данная игра включает в себя деревянную дощечку в виде паровозика с изображением цифр от одного до двадцати, знаков равно, плюс, минус, больше, меньше, а также шнурка.
Игра развивает математические способности, логику, мышление, мелкую моторику. Вариантов игры с Cчетовозиком немало. Для начала можно выучить цифры и числа, затем научить их сравнивать.
Используя шнурок ребенок сможет вычитать и складывать (продевая шнурок от одного числа к другому и к результату. Кроме прочего, тренируется и мелкая моторика. Выполняя упражнения, предложенные в игре, ребенок сможет и самостоятельно придумывать и решать несложные примеры и задачки.
Уважаемые коллеги, сегодня я представила наиболее распространенные игры, которые можно использовать в математическом развитии детей. Методика Воскобовича легко интегрируется в основные формы работы в детском саду:
· Организованная образовательная деятельность (занятия):
· Самостоятельная деятельность детей:
· Совместная деятельность с родителями.
Опыт работы педагогов нашего учреждения показывает, что занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности, проявляют творчество и осваивают большое количество образовательных задач в органичном сочетании игровой мотивации, комплексного подхода и четкой дидактической направленности.
Девиз компании «Развивающие игры Воскобовича» - «Открыть однажды и навсегда!» Предлагаем и вам, уважаемые коллеги, открыть эти уникальные игровые решения вместе с детьми однажды и навсегда!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное состояние методики логико-математического развития дошкольников
Цели развития: Активизация познавательного интереса, активности,самостоятельности, инициативы, развитиекритичности ума и т.п. Развитие сенсорных, интеллектуальных, творческих...

Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...

Практикум. Решение кроссвордов по методике логико-математического развития дошкольников.
Цель: повышение профессионального уровня педагогов по формированию умственных способностей по методике логико-математического развития дошкольников....

Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Логико - математическое развитие дошкольников: методика В.В.Воскобовича
Документы представляют собой методические материалы, посвящённые использованию развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Они содержа...

