Логико - математическое развитие дошкольников: методика В.В.Воскобовича
методическая разработка по математике

Жаворонкова Леонелла Александровна

Документы представляют собой методические материалы, посвящённые использованию развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Они содержат информацию о методике логико-математического развития дошкольников, принципах работы с играми, а также описание конкретных игр, таких как «Геконт», «Квадрат Воскобовича», «Прозрачный квадрат» и «Счетовозик». Материалы могут быть полезны воспитателям и педагогам для организации развивающих занятий с детьми.

ьььь

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛОГИКО- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ: МЕТОДИКА  ВЯЧЕСЛАВА ВАДИМОВИЧА ВОСКОБОВИЧА

Жаворонкова Леонелла Александровна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты

Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является развитие логического и математического мышления у детей. В поисках эффективных инструментов педагоги и родители всё чаще обращаются к развивающим технологиям. Одной из самых популярных и результативных является методика Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

 Данная методика представляет собой целостную систему, в которой процесс обучения проходит в увлекательной сказочной форме, что позволяет естественно и гармонично развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка.

Методика Воскобовича, известная как «Сказочные лабиринты игры», была создана в 1990-х годах. Её ключевая идея — «учиться, играя».

Основные принципы методики:

1. Интерес и мотивация: В центре каждой развивающей игры лежит сказочный сюжет. Ребенок не просто складывает геометрические фигуры, а «помогает» героям. Это создает сильную внутреннюю мотивацию к деятельности.

2. «Трехступенчатость» игр: Каждая игра Воскобовича рассчитана на разные возрастные группы и уровни сложности:

 - 1 ступень: Простые манипуляции и выполнение заданий по образцу (3-4 года).

 - 2 ступень: Усложнение заданий, появление элементов конструирования и моделирования (4-5 лет).

 - 3 ступень: Творческие задания, решение логических и математических задач, самостоятельное придумывание фигур (5-7 лет).

3. Развитие основных психических процессов: Игры направлены не только на логику и математику, но и на комплексное развитие:

- Воображение и творчество (придумывание новых фигур).

- Память и внимание (запоминание правил, цветов, форм).

 - Речь (обсуждение действий, сочинение своих сказок).

 - Мелкая моторика (работа с мелкими деталями, шнуровками).

Методика включает в себя более 50 развивающих игр и пособий. Предлагаю рассмотреть наиболее известные из них, направленные именно на формирование логико-математических представлений.

 1. «Геоконт» (Геометрический конструктор)

Это плата с гвоздиками, на которую с помощью разноцветных резиночек ребенок натягивает «паутинки».

С помощью этой игры ребенок осваивает эталоны формы и величины, развивает пространственное мышление; конструируя геометрические фигуры знакомится с понятиями «луч», «отрезок», «симметрия»; учится решать задачи по схемам-«легендам».

 2. «Квадрат Воскобовича» (Двухцветный / Четырехцветный)

Это 32 треугольника, наклеенных на гибкую тканевую основу. Квадрат можно трансформировать, складывая по линиям сгиба.

 Используя данное игровое пособие, мы учим детей анализировать, синтезировать, комбинировать, знакомим с геометрическими фигурами и их свойствами, развиваем логику и умение действовать по алгоритму.

 3. «Игровизор» и приложение к нему («Лабиринты цифр»)

На прозрачной пленке ребенок рисует маркером, выполняя задания из специальных альбомов.

С помощью «Игровизора»  ребенок знакомится с цифрами и числовым рядом, решает простые арифметические задачи, учится проходить лабиринты и выполнять графические диктанты

 4. Игра «Прозрачный квадрат» (нетающие льдинки), представляет собой прозрачные пластины с разными по форме и размеру цветными элементами. Игры с «льдинками» помогут детям освоить названия и формы геометрических фигур, их размер; дети научатся составлять геометрические фигуры из частей, понимать соотношения целого и части; смогут конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок; научатся анализировать, сравнивать, проявлять творчество, разовьют внимание, память, воображение, речь и мелкую моторику рук.

 Для детей старшего дошкольного возраста предназначена увлекательная развивающая игра «Счетовозик», которая поможет дошкольнику подготовиться к школе. Данная игра включает в себя деревянную дощечку в виде паровозика с изображением цифр от одного до двадцати, знаков равно, плюс, минус, больше, меньше, а также шнурка.

Игра развивает математические способности, логику, мышление, мелкую моторику. Вариантов игры с Cчетовозиком немало. Для начала можно выучить цифры и числа, затем научить их сравнивать.

 Используя шнурок ребенок сможет вычитать и складывать (продевая шнурок от одного числа к другому и к результату. Кроме прочего, тренируется и мелкая моторика. Выполняя упражнения, предложенные в игре, ребенок сможет и самостоятельно придумывать и решать несложные примеры и задачки.

Уважаемые коллеги, сегодня я представила наиболее распространенные игры, которые можно использовать в математическом развитии детей. Методика Воскобовича легко интегрируется в основные формы работы в детском саду:

· Организованная образовательная деятельность (занятия):

                   · Самостоятельная деятельность детей:

                   · Совместная деятельность с родителями.

Опыт работы педагогов нашего учреждения показывает, что занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности, проявляют творчество и осваивают большое количество образовательных задач в органичном сочетании игровой мотивации, комплексного подхода и четкой дидактической направленности.

Девиз компании «Развивающие игры Воскобовича» - «Открыть однажды и навсегда!»  Предлагаем и вам, уважаемые коллеги, открыть эти уникальные игровые решения вместе с детьми однажды и навсегда!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное состояние методики логико-математического развития дошкольников

Цели развития: Активизация   познавательного интереса, активности,самостоятельности, инициативы, развитиекритичности ума и т.п. Развитие сенсорных, интеллектуальных, творческих...

Практикум. Решение кроссвордов по методике логико-математического развития дошкольников.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов по формированию умственных способностей по методике логико-математического развития дошкольников....

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Логико - математическое развитие дошкольников: методика В.В.Воскобовича

Документы представляют собой методические материалы, посвящённые использованию развивающих игр Вячеслава Вадимовича Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Они содержа...