Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» "Математическое королевство" Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Развитие у детей интереса к коллективному и самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
"Детский сад № 33"
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: "Математическое королевство"
Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории:
Афонина Любовь Владимировна
г. Оренбург, 2024 г.
Тема: «Математическое королевство»
Цель: развитие у детей интереса к коллективному и самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Обучающие задачи:
упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
закреплять знания детей о геометрических фигурах: учить умению различать геометрические фигуры, ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, мыслительные операции, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, интерес к математике, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Работа над словарем:
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: просьба о помощи, разъяснение, комментирование.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: работа с практическим материалом, демонстрационным материалом, использование ИКТ, музыкального сопровождения, беседа, вопросы к детям.
- Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные и практические.
- Приемы поддержания интереса у детей: игровые.
- Приемы оценки и самооценки: похвала.
Создание среды для организации и проведения НОД: магнитные доски, столы, "грибная полянка", ежи с цифрами, счетные палочки, медали, презентация.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Музыкальная.
Восприятие художественной литературы.
Познавательная.
Безопасность.
Трудовая.
Планируемые результаты:
Умение взаимодействовать сообща.
Расширение и активизация словарного запаса.
Решать поставленные задачи.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Рассматривание демонстрационного материала. | Развивать интерес к понятиям «ромб», «математическое королевство». |
Социально-коммуникативное развитие | Практические действия | Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Беседа: «Геометрические фигуры». | Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) | |
Коммуникативная игра «Вагончики». «Ежи с цифрами». «Игровое упражнение со счетными палочками». | Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения | |
Речевое развитие | Рассматривание демонстрационного материала. Д/и«Математическое королевство» | Формировать умения делать выводы. |
Физическая культура | Физминутка «Мы умеем веселиться». | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
План занятия
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть: Беседа с детьми о математическом королевстве. Чтение стихотворения «Лесной ежонок» Д/и «Вагончики», «Ежи с цифрами». Игровая ситуация «Математическое королевство». Д/и «Грибная полянка». Физминутка «Мы умеем веселиться» 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия: | 3 мин 14 мин 3 мин. 20 мин. |
Ход занятия
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Приветствие гостей Игровая ситуация «Царица математики» с просьбой. | Приветствие: Все ребята встали в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы желаем всем добра Доброго утра, доброго дня! Игровая ситуация: Стук в дверь. В группу входит "Царица математики" - Здравствуйте ребята! Я Царица математики. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране» Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок.. Для того чтобы разрушить чары колдуньи, необходимо выполнить задания. Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Ответ детей. Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну?.( слайда 1). | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. |
2.Основная часть. Беседа с детьми о математическом королевстве. «Игровое упражнение со счетными палочками». Чтение стихотворения Д/и «Вагончики» Д/и «Прямой и обратный счёт» Игровая ситуация «На грибной полянке». | 1-ое задание: "Интеллектуальная разминка". - Какое сейчас время года? - Сколько дней в неделе? - Назовите выходные дни? - Сколько пальцев на одной руке? - Какая цифра спряталась в слове "семь-я"? - Сколько углов у квадрата? - Молодцы с первым заданием справились. 2.«Игровое упражнение со счетными палочками». И нас ждет новое задание. Давайте сядем за столы. Материалы: счетные палочки. Ход: воспитатель дает детям задание: 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 3. Знакомство с новой геометрической фигурой - ромб. Ромб - фигура непростая, Две в себе объединяет: Треугольник раз и два - Фигура стала вдруг одна. Четыре в ромбе стороны Между собой они равны. Четыре в ромбе и угла, Равны между собой по два. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. 4. Физминутка «Мы умеем веселиться». 5.Поставить в окошках числа, которые являются их соседями. (на слайде вагончики) 6. Д/и «Прямой и обратный счёт» Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Ребята поможете расставить числа по порядку?. Ответ детей. Даша попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1. Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в 7. Д/и "Помоги собрать грибы ежам". Дети рассматривают картинки ежей с цифрами и собирают такое количество грибов которое указано у каждого ежа. День- деньской лесной ежонок Собирает впрок грибы, груши яблоки и сливы - всё для длительной зимы. Если в норке есть еда, не страшны и холода. Молодцы, злые чары сняты!!! Путешествию конец. Каждый просто молодец! С математикой дружите Знания свои копите. Пусть помогут вам старания, Память, логика, внимание! | Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие. Физическое развитие. Познавательное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. |
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия | Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу . Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были… А царица математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это же медали для вас! | Социально-коммуникативное развитие. |
Длительность занятия: 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».
Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Мои любимые игрушки». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшая разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Русская народная музыка». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».
Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет Тема: «Космический корабль». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, ФЭМП.
laquo;Космический корабль»....

Конспект образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Ребенок и другие люди»
Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведени...

Конспект занятия по познавательному развитию (математические представления, формирование сенсорных эталонов) для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие на планету Железяк»
Цель:Создание условий для развития математического мышления, обучение приемам символизации и моделирования через игры с логическими блоками Дьенеша.Задачи:- Способствовать обобщению знаний о гео...
