Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» "Математическое королевство" Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Любовь Владимировна Афонина

Развитие у детей интереса к коллективному и самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_korolevstvo.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад  № 33"

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

     Тема: "Математическое королевство"

           Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

                                                Подготовила:  

    воспитатель 1 кв. категории:

Афонина Любовь Владимировна                                                                                                                

                                                           

г. Оренбург, 2024 г.


Тема: «Математическое королевство»

Цель: развитие у детей интереса к коллективному и самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

Обучающие задачи:

упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

закреплять знания  детей о геометрических фигурах: учить умению различать геометрические фигуры, ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

развивать  логическое  мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, мыслительные операции, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность,  интерес к математике, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Работа над словарем:  

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: просьба о помощи, разъяснение, комментирование.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: работа с практическим материалом, демонстрационным материалом, использование ИКТ, музыкального сопровождения, беседа, вопросы к детям.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные и практические.  
  4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые.
  5. Приемы оценки и самооценки: похвала.  

Создание среды для организации и проведения НОД: магнитные доски, столы, "грибная полянка", ежи с цифрами, счетные палочки, медали, презентация.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Двигательная.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы.

Познавательная.

Безопасность.

Трудовая.

Планируемые результаты:

Умение взаимодействовать сообща.

Расширение и активизация словарного запаса.

 Решать поставленные задачи.

       

 Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность


Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание демонстрационного материала.

Развивать интерес к понятиям «ромб»,  «математическое королевство».

Социально-коммуникативное развитие

Практические действия

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Беседа: «Геометрические фигуры».

Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

Коммуникативная игра «Вагончики». «Ежи с цифрами».

«Игровое упражнение со счетными палочками».

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Речевое развитие

Рассматривание демонстрационного материала.

Д/и«Математическое королевство»

Формировать умения делать выводы.

Физическая культура

Физминутка

«Мы умеем веселиться».

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.


План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Беседа с детьми о математическом королевстве.

Чтение стихотворения «Лесной ежонок»

Д/и «Вагончики», «Ежи с цифрами».

Игровая ситуация «Математическое королевство».

Д/и «Грибная полянка».

Физминутка «Мы умеем веселиться»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия:

3 мин

14 мин

3 мин.

20 мин.

Ход занятия

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Приветствие гостей

Игровая ситуация «Царица математики» с просьбой.

Приветствие:

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня!

Игровая ситуация:

Стук в дверь.

В группу входит "Царица математики"

- Здравствуйте ребята! Я Царица математики.  Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране» Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок.. Для того чтобы разрушить чары колдуньи, необходимо выполнить задания.

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Ответ детей.

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну?.( слайда 1).  

Социально-коммуникативное

развитие.

Речевое развитие.

2.Основная часть.

Беседа с детьми о математическом королевстве.

«Игровое упражнение со счетными палочками».

Чтение стихотворения

Д/и «Вагончики»

Д/и «Прямой и обратный счёт»

Игровая ситуация «На грибной полянке».

1-ое задание: "Интеллектуальная разминка".

- Какое сейчас время года?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите выходные дни?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какая цифра спряталась в слове "семь-я"?

- Сколько углов у квадрата?

 - Молодцы с первым заданием справились.

2Игровое упражнение со счетными палочками».

И нас ждет новое задание. Давайте сядем за столы.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3. Знакомство с новой геометрической фигурой - ромб.

Ромб - фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два -

 Фигура стала вдруг одна.

Четыре в ромбе стороны

Между собой они равны.

Четыре в ромбе и угла,

Равны между собой по два.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

4. Физминутка «Мы умеем веселиться».

5.Поставить в окошках числа, которые являются их соседями. (на слайде вагончики)

6. Д/и «Прямой и обратный счёт»

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Ребята поможете расставить числа по порядку?.

Ответ детей.

Даша попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Молодцы, вы отлично справились с  заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в

7. Д/и "Помоги собрать грибы ежам".

Дети рассматривают картинки ежей  с цифрами и собирают такое количество грибов которое указано у каждого ежа.

День- деньской лесной ежонок

Собирает впрок грибы,

груши яблоки и сливы -

всё для длительной зимы.

Если в норке есть еда,

не страшны и холода.

Молодцы, злые чары сняты!!!

 Путешествию конец.

Каждый просто молодец!

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия

 Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу . Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А царица математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же медали для вас!

Социально-коммуникативное

развитие.

     

     Длительность занятия: 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».

Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...

Конспект образовательной деятельности по безопасности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Ребенок и другие люди»

Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведени...

Конспект занятия по познавательному развитию (математические представления, формирование сенсорных эталонов) для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие на планету Железяк»

Цель:Создание условий для развития математического мышления, обучение приемам символизации и моделирования через игры с логическими блоками Дьенеша.Задачи:- Способствовать  обобщению знаний о гео...