Конспект занятия по математике "Вместе учимся считать" возраст 4-5 лет
план-конспект занятия по математике

Самахужина Назиля Харисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_uchimsya_schitaat.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Вместе учимся считать»

возраст 4-5 лет

 

Подготовила: воспитатель

Самахужина Н.Х.

Цель: формирование у детей знаний о геометрических фигурах и закрепление навыков счета до пяти.

Задачи:

  1. Углубить понимание связи между цифрой и количеством предметов.
  2. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
  3. Стимулировать развитие памяти, мышления и речи детей.
  4. Формировать умение распознавать и выделять знакомые геометрические фигуры.
  5. Воспитывать активную жизненную позицию и самостоятельность у детей.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, счетные палочки, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических        фигур,         кукла.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем и ещё лучше научимся считать до пяти. А ещё вспомним названия разных геометрических фигур, из которых можно строить домики, машинки и всё что угодно! Послушайте стихотворение-загадку:

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать –

На руке их ровно пять.

Воспитатель: посмотрите все на мольберт. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

Дети: считают вслух совместно с воспитателем. Повторяют 3 раза.

 Воспитатель: ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел. (Достаю игрушку: куклу)

Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Даша, давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй кукла Даша.

Воспитатель: Даша мне рассказала, что сегодня, по дороге в школу, она спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку

Воспитатель: Молодец Влад, помог Даше, но это еще не все. Сегодня Даша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

Дети: считают фигуры. (Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: теперь ребята, задача по сложнее. Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я. Но Даша дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек.

(Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но каких-то фигур не хватает, и не получилось их сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, каких?

Дети: Круг и овал.

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры — это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно. Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Рефлексия:

Воспитатель: Даше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки! Она сейчас не уйдет, а останется с вами в группе и каждый из вас с ней сможет поиграть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей).

Дети: считали до 5 и изучали геометрические фигуры.

 Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"В старину учили так"

Замечательное занятие, познавательное!Знакомство с историей создания ручки,Как учили детей в старину....

Конспект занятия "Конструктор лего- учит, забавляет, радует, организует"

В данном конспекте занятия дети с помощью конструктора лего изготавливают различные фигуры птиц, развивают мелкую моторику, конструктивные способности, воспитывается интерес к лего конструктору....

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Конспект занятия на тему:"Учимся быть здоровыми на занятии по ознакомлению с окружающим миром"

В данном занятии детям даётся представление о том,какую роль играют деревья в нашей жизни.Как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья. Говориться о том,что надо бережно относ...

Конспект занятия на тему: «Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».

Цель:расширить представление о чистоте, аккуратности и опрятности.Программные задачи:-научить основам эстетического отношения к своей внешности;-дать понять детям, что внешность человека играет важную...

Конспект занятия по теме "Учимся играя"

Конспект занятия по теме "Учимся играя" по граммоте в подготовительной к школе группе...